a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Снежинка"

Автор: Чаплыгина Наталья Михайловна Опубликовано: 2016-01-27 11:24:38

Документы для скачивания

Управление образования Администрации г. Н азарово Красноярского края муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Калинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей» 152401695454263390102870176593524765509206514605 «Снежинки» п ознават ельный проект в о второй младшей группе «Белоснежка» 533400419103529965149225127825519050 Воспитатель: Чаплыгина Н. М. 46863022860 46253407874043434098425 2015 года Продолжительность: первая неделя декабря( краткосрочный) . Тип проекта: познавательно – исследовательский. Актуальность: Не знакомы дети со свойством снега и льда. Причины: кушают снег, бросают друг другу в лицо. Цель: Познакомить детей со свойством снега, льда. Задачи: Закрепить знание о времени года зима и ее признаках. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Педагогический замысел проекта: Образовательная область « Познавательное развитие » Задачи: содействовать раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей дошкольников; - создавать условия для возникновения интерес а к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста; - способствовать возникновению представлений о природном явле нии: снег( снежинка) . - содействовать возникновению познавательного интереса к изучению природных явлений( снег, снежинка) . Образовательная область « Речевое развитие » Задачи: - содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств снега, снежинки: холодная, мокрая, липкий, пушистый, холодный, красивая, блестит; - создавать условия для развития связной речи. Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие » Задачи: - воспитывать умение работа ть в подгруппе; - формировать у детей осознанно – правильное отношение к природ е; - поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми; Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие » Задачи: - способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; - сделать проект сотворчест вом педагогов, детей. Образовательная область « Физическое развитие » Задачи: - содействовать сохранению психофизического здоровья детей. Комплекс мероприятий: I ЭТАП Беседа «Пришла настоящая зима». Рассматривание картин и иллюстраций. Цель: Расширить представления детей о характерных особенностях зимней природы( холодно, идет снег, люди надели теплые одежды) . Беседа: «Какой бывает снег», рассматривание картин и иллюстраций. Цель: Учить замечать краску зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки ит. д. II ЭТАП Экспериментальная деятельность. Опыты. Цель: Познакомить со свойством снега, льда( холодный, белый, в руке тает, лед твердый, прозрачный, скользкий) . Продолжать знакомить с характерными признаками зимы. Формировать общее представление о зимних явлениях природы. Чтение художественной литературы. И. Суриков «зима», А. Барто «Снег», В Берестов «Снегопад». Потешки «Уж ты зимушка зима». С. Маршак «Декабрь» Н. Никитин «Мороз трескучий», загадки о зиме, Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Цель: Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действий. Формировать интерес к художественным произведениям. Развивать мелкую моторику рук. Образовательная деятельность с элементами игровой деятельности «Зимняя сказка» Цель: Закрепить знание о времени года – зима и ее признаках. Развивать у детей интерес к театральной игре. III ЭТАП Рисование 1. «Белоснежная зима» Цель: Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Учить делать тычки жесткой полусухой кистью. 2. «Заяц на снегу» Цель: Дать представление о жизни зайца в лесу зимой. Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Подвижные игры: «Снежинки» «Зайка беленький сидит» «Снеговик» Цель: Развивать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к совместным играм. Итог проекта Дети познакомились со свойством снега и льда. Получили расширенное представление о зимних явлениях природы. Положительное эмоциональное и осознанное отношение к природе. Выставка рисунков в уголке для родителей. Конспекты образовательной деятельности к проекту Опыты Конспекты образовательной деятельности с элементами игровой деятельности «Зимняя сказка» НОД развитие речи: «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы. Вос- ль: Ребята, что вы почувствовали, когда шли в детский сад( шёл снег, мороз, холодно) А что такое снег? Какой он? ( белый) А давайте попросим зайчик а рассказать, какой бывает снег( под ёлкой сидит заяц) Вос- ль. –Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, пожалуйста, о снеге. З айчик. –Снег похож на меня. А как вы думаете, почему он похож на меня? ( он белый) Он такой же пушистый, как я. Но только мои лапки очень, очень мёрзнут, когда я бегаю по лесу. Отгадайте почему? ( снег очень, очень холодный) Снег бывает пушистый, а и бывает мокрый. Из мокрого снега м ожно лепить что? . . . ( снеговика, комочки, крепость) Физминутка. « С неба падают снежинки » С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. Будем их ловить руками и покажем дома маме. ( Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. ( Потягивания – руки в стороны. ) Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. ( Ходьба на месте, колени высоко поднимаются. ) Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. ( Прыжки на месте. ) Ну, а мы идем, идем( Ходьба на месте. ) И к себе приходим в дом. ( Дети садятся. ) Зайчик. - Посмотрите какие волшебные картинки я п ринес( показ картинок с изобра жением снежинок) 4371975259080 Во с- ль. - Зайчик, а что здесь нарисовано? 1834515144081588201520320252984067945- 394335115570 Зайчик. - Э то снежинки, ко гда снежинок много, их называют « снег ». Они очень маленькие, красивые, резные, хрупкие. Упражнение «Мокрый- пушистый»( Дети встали вкруг, взявшись за руки идут к центру, плотно прижавшись друг к другу. ) Зайчик. – Сейчас вы- мокрый снег, снежинки прилипли друг к другу. А теперь, вы- п ушистый снег. ( Д ети разбежались по группе) ( Повторить 2 раза) Вос- ль. - Зайчик спасибо, тебе за твой рассказ о снеге. Исследовательская деятельность Выкладывание снежинок счетными палочками по показу Исследовательская деятельность « Опыты со снегом ». Цель: выявить вместе с детьми следующие свойства снега: снег белый, холодный, мокрый, состоит из маленьких снежинок, отвечать на вопросы, опираясь на схемы. Исследовательская деятельность « Опыты со снегом » Цель: подвести детей к тому, что снег в тепле тает и превращается в воду. Исследовательская деятельность Рассматривание снежинок через лупу и без лупы. Исследовательская деятельность Подбрасывание пушистого снега вверх и наблюдение за ним. Исследовательская деятельность Рассматривание следов на снегу Образовательная об ласть «Художественно- эстетическое развитие» Рисование « Снежинка » Чтение художественной литературы: русская народная сказка « Заюшкина избушка», Н. Калинина «Про с нежный колобок», «Лиса и заяц»( в обр. В. Даля) , укр. нар. с казка «Рукавичка», Л. Воронкова «Снег идет» Стихи. Ю. Никонова «Зимушка- зима», « Чудо- рукавички », «На дворе» Чтение и разучивание потешек: «Ты мороз, м ороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой. » Загадки «Меня не растили, из снега слепили. Холодная, большая, кто я такая? »( Снежная баба) 2. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. ( Снежинки) 3. По снегу покатите – Я подрасту. На костре согреете – Я пропаду. ( Снежный ком) 4. Бел, да не сахар, нет ног, а идет. ( Снег) Чистоговорки «Сосулька упала в сугроб» «У Сани сани едут сами» Наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за снежинками, за блеском снега на солнце, наблюдение за трудом дворника. Физминутк а: « Солнце землю греет слабо » Солнце землю греет слабо, ( руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, ( руки на пояс, наклоны в стороны) Во дворе у Снежной Бабы( руки на поясе, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. ( Д ети показывают нос) В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, ( прыжки на месте) Вьюга злится, снег кружится, ( дети кружатся) Заметает все кругом белоснежным серебром. ( Имитируют движения рука ми) Взаимодействие с родителями- Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом» Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома». « На прогулке в зимний день…» Для физического развития, укрепления организма детям необходимо какможно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принеспользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должныбыть заняты интересным делом. Можно подобрать специальные игры, зада ния, забавы, подходящие для зим них условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упуститьвозможность использовать снежные постройки( горки, ледяные д орожки, валы, крепости, снеговиков и т. п. ) . Игры со снегом Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиямзимы. Ведь только зимой можно использовать в и грах такой замечательный строи тельный материал, как снег. Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупныеформы, мелкие формочки, а родитель выполняе т несложную постройку, напри мер, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег. На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но иразвитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры- упражнения: Снежки Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель( ящик, к оробка и т. п. ) . Шагай шире Расстояние между двумя линиями 3- 4 м. Необходимо быстрее дойти до про тивоположной черты, делая широкие шаги. Вмест о широких шагов можно пере двигаться и прыжками. Катание на санках и ледянках с горы На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется ве ревка. На эту веревку вешается колокольчик ил и цветные ленты. Проезжая на са нках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание: во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку. Кто выше подбросит снежок Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше. Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним. След в след Ходьба по следам. Предложите ребёнку походи ть за вами по сугробам( де лайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы) . За окном все белым- бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску потёплому времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чащевспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета. Ледяные игрушки Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, ниткии гуашь: - подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки; - нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опуститьконцами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить; - поставить формочки в морозильную камеру, ждать. После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек. Полученными ледяными игрушками можно украсить кус тик или ёлочку в парке или в лесу. Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам! 2063115113030

Оставить комментарий: