a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для педагогов: "Этикет проведения праздника"

Опубликовано: 2016-01-27 14:20:30

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Консультация для воспитателей « Этикет проведения праздника в детском саду » Выполн ила: Сазонова С. В. , воспитатель 1 К. К. п. г. т. Анна 2015г. Цель: соблюдение этикетных правил при проведении праздника в дошкольном учреждении. Соблюдение этикетных правил при проведении праздника в дошкольном учреждении трудно переоценить. Во- первых, современное понимание культуры поведения личности педагогом, родителями, воспитанником, да и вообще любым членом общества, обязательно включает в себя владение правилами этикета. Этикет как порядок поведения формировался обществом в течение нескольких веков и в настоящее время является наиболее развитым компонентом поведенческой культуры. Общество предоставляет человеку этикет в качестве регулятора поведения, а также важного средства развития доброжелательно- уважительного общения. Владение этикетом предполагает знание его правил, понимание необходимости их соблюдения, а также умение выбрать правило, подходящее к конкретной ситуации, и выполнить его с наибольшей пользой для себя и окружающих. Во- вторых, культура поведения педагога несет двойную нагрузку, являясь и характеристикой личности, и важным профессиональным качеством. Известно, что воспитатель для ребенка- один из самых убедительных наглядных примеров: ребенок впитывает поведенческие манеры воспитателя и, если любит его, не задумываясь, подражает ему. В- третьих, соблюдение правил этикета способствует установлению доброжелательных и уважительных отношений между участниками общения, мы бы даже отметили- личностно ориентированных отношений, на основе которых складывается взаимопонимание между воспитателем и родителями, что, в свою очередь, положительно влияет на ход педагогического процесса. Праздничная жизнь детского сада, при всей своей традиционности, может стать богатой и разнообразной. К Новому году или к 8 Марта дети готовят выступления для родителей, их могут пригласить в детский сад на праздник прихода осени или наступления весны. «Выпускной бал» завершает детсадовскую жизнь. Проводятся и досуги, в ходе которых представления организуют силами педагогов, иной раз родителей, а также профессиональных актеров детских или кукольных театров. Для чего в детском саду проводятся праздники? Мы полагаем, на этот вопрос педагоги ответят достаточно полно. Скажут о радости, доставляемой детям, об эстетическом воспитании, о том, что ребята, готовясь к праздникам, учат песни и стихи, осваивают простейшие правила декламации, приобретают танцевальные и песенные навыки, знакомятся с народной и современной художественной культурой. Не забудут упомянуть об умственном и физическом развитии детей. Кто- то обязательно отметит. Что в подготовке праздника нередко участвуют родители воспитанников и тогда формируется дружеский коллектив детей, воспитателей и родителей. Конечно, праздник- этовозможность показать мамам и папам, чему дети научились, как, справляясь с вол нением, они выступают пе ред зрителями, среди кото рых есть и незнакомые люди. Праздник доставляет pa дость и родителям, которые за небольшой отрезок времени проживают счастливые минуты гордости за сына и дочку, радуются новым умениям своего ребенка, добро му отношению к нему детей и педагогов. Можно сказать, что организованные педагогами пра здничные события способны надолго со хранить у детей и взрослых ощущение сча стья, зарядить на новые достижения. Потому и педагоги, и родители справедли во полагают: праздники в детском саду не обходимы! Однако, чтобы случилось именно так, надо приложить немало усилий и детям, и родителям, и воспитателям, и, конечно, му зыкальному руководителю. Ему, главному организатору праздничного действа, следу ет продумать не только сценарий, но и воз можности участников праздника, чтобы правильно распределить роли и веселые за дания, а также театральные костюмы и на ряды. . . Да и руководству дошкольного уч реждения невозможно остаться в стороне. Бывая на праздниках в детском саду, мы испытываем огромную радость, гордимся своими детьми и удивляемся неиссякае мому творчеству педагогов. И все же иной раз в душе возникает обида. Вроде все шло хорошо, и ребенок твой выступил, и пода рок он получил, а в душе затаилась неудов летворенность, и не понимаешь почему. Когда неясно почему, ищи ответ в поведе нии участников праздника. Мы будем говорить не столько о поведе нии родителей, хотя и об этом скажем, сколько о том, что упустил из виду работ ник детского сада. эстетический. Хочешь, чтобы люди тобой любовались, веди себя красиво. Какие же правила этикета способствуют успешному проведению праздника в дет ском саду? Они те же, что и дома. 1. Праздничный наряд. Он несет огром ную нагрузку: создает праздничное наст роение, делает человека привлекательным и уверенным в себе, является средством выражения уважения к тем, кто пришел на праздник. Обратим внимание на некоторые ошиб ки в выборе наряда. Детский наряд должен быть удобен для участия в действиях, орга низованных на празднике, а также красив и отличаться от повседневной одежды. Ог ромные банты в волосах, заколки в косах, широкие юбочки, нарядные туфельки у де вочек, рубашка с галстуком, пиджачный костюм( возможен наряд без пиджака и без галстука) , удобные и красивые ботинки у мальчиков. Нарядная обувь не может быть ни стоптанной, ни старой, ни рваной. Кто- то с упреком возразит: сегодня дет ская праздничная одежда дорого стоит. Дело не в цене, а в привлекательности внешнего вида, в чистоте и опрятности и, конечно, в хорошем настроении! Наряд воспитателя также исключает каждодневную одежду. Это может быть платье, платье с жакетом, юбка с блузкой. Украшением наряда послужат шарфик, пояс, ювелирные украшения, не очень гро моздкие, не мешающие легкому движению в игре, танце, упражнении. Юбка не долж на быть слишком узкой, иначе как играть с детьми? детьми? Джинсовый костюм не воспринимается как праздничный. Впрочем, иной раз по сценарию необходимы именно джинсы, но это редкий случай. Разумеется, костюм воспитателя должен быть выдержан в духе праздника и в то же время сохранять черты делового с лика: недопустимы чрезмерное количество украшений, большое декольте, одежда, подчеркивающая линии фигуры, нежелательна многоцветность наряда. Туфли на каблуках должны быть удобными и не стеснять движения, потому желательна высота каблука не более 3- 4 см. Следует помнить, что элегантный черный цвет, любимый многими женщинами, детьми не воспринимается как праздничный. Возможно, воспитателю придется напомнить родителям, что они приглашены в гости и праздник в немалой степени зависит от того, как выглядят гости. Домашние тапочки лучше оставить дома! Желательно, чтобы родители выглядели красиво: их внешний облик- проявление отношения и к празднику, и, главное, к хозяевам и организаторам встречи. Красивые и нарядные мама и папа настроят ребёнка на правильное восприятие событий, а еще он будет гордиться родителями. И запомнит: когда люди идут в гости, он наряжаются, чтобы своим внешним видом радовать хозяев дома. Кстати, если родители в этот день придут в детский сад с цветами, это доказательство того, что они хотят порадовать воспитателей, много сил отдающих воспитанникам, и детей, которые с волнением и радостью готовятся к праздничной встре че. Цветы, принесенные родителями, могут стать прекрасным украшением праздника. 2. Соблюдение правил гостевого этикета. Поскольку родители приглашены на пра здник, возникают гостевые отношения, ко торые должны строиться в соответствии с правилами этикета. Среди них есть касаю щиеся хозяев дома, детей и воспитателей( организаторов праздника) . Радостно встретить гостей. Представьте: воспитатель занимается подготовкой праздника, а гости( родите ли) и не знают, куда себя деть. Поэтому на до четко продумать, кто из педагогов зани мается детьми, кто- гостями; кто из роди телей возьмет на себя роль встречающего гостей. Следует заранее поговорить с деть ми о том, что они, хозяева своей группы иорганизаторы праздника, должны встре чать приглашенных мам, пап, бабушек и дедушек, а также братьев и сестер. Ни один гость не должен оказатьсябез внимания хозяев дома ни тогда, когда гости собираются, ни в ходе праздника, ниво время его окончания. Следует заранее продумать, сколько гостей может прийти, как их рассадить. Нужно помнить: с помощью праздника мы учим детей принимать гостей в своем до ме На гостей нельзя обижаться. И гостей нельзя обижать. ( Не только воспитатели, но и дети в первую очередь стараются порадо вать тех, кого они пригласили на праздник. ) Гости тоже не должны показывать свое недовольство, плохое настроение. Нельзя обижаться на хозяев дома и на дру гих гостей. Праздник- для всех: и для хозя ев, и для гостей. 3. Правила этикета, определяющие от ношения между коллегами. Как бы ни старались воспитатели и дети, праздник не получится, если среди педагогов нет един ства и взаимопонимания. Всегда приятно наблюдать слаженную работу коллектива, а педагогического — особен но. Если педагоги помогают друг другу, дополняют друг друга, значит, дети- в доб рых руках! Важно показать родителям силу педагогического коллектива, потому в их присутствии нельзя демонстрировать недовольство коллегой, высказывать ему критические замечания. • И еще. Улыбка и добрая шутка снимут напряжение или возникшую неловкость. Просьбу всегда приятнее выполнять, чем приказ. Похвальное слово педагогу в присутствии родителей повысит его авторитет, улуч шит настроение. Конечно, отношения между педагогами не строятся во время праздника. Это кро потливая и долгая работа, которую еже дневно выполняет каждый член коллекти ва. Однако праздник- это время, когда пе реполняют чувства, когда особенно остро воспринимаешь любой взгляд и любое слово, это серьезное эмоциональное испы тание для человека и коллектива. И в этом испытании этикет, правила которого нацеливают на проявление уважения, терпимо сти, доброжелательности, окажет неоцени мую услугу. Добрых вам и веселых праздников в детском саду! Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г. И. Курочкина, доктор педагогических наук, профессор, кафедра эстетического воспитания, Московский городской педагогический университет.

Оставить комментарий: