«Моя малая Родина – посёлок Анна»
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 1 общеразвивающего вида Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя малая Родина – посёлок Анна » Воспитатель 1 к. к. Хатунцева Т. С. п. г. т. Анна Цель: Р асширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях, новостройках( новые школа, детский сад, реконструкция парка «Солнышко» и др. ) ; формировать понятие о малой Родине, как о части большой страны – России, воспитывать патриотические чувства. Оборудование: Фотоальбом « Д ом, в котором я живу», презентация в PowerPoint «Моя маленькая Родина»; альбомный лист, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. Ход ООД Воспитатель: - Добрый день дорогие, ребята, гости. Сегодня у нас необычное занятие и посвящен о он о самому важному в жизни каждого человека – Родине. У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. - К акназывается наша страна, в которой мы живём? Дети: Россия. Воспитатель: Правильно, Россия или Российская федерация, э то великая стр ана с великой историей. - К ак называют жителей нашей страны? Дети: - Россияне. Воспитатель: - Почему мы любим свою Родину Россию? Дети: - Потому что нет нигде Родины красивей! Воспитатель: - Ребята наша стр ана самая большая в мире( рассматривание карты) . Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, где сделал первый шаг, где сказал первое слово, г де живут его родные, близкие, знакомые, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Ребята, у нас сегодня в гостях Петина мама- Неля Сергеевна, она нам расскажет про свою малую Родину. Неля Сергеевна: - Дорогие ребята! Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство! Есть в России и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Россией. У каждого из нас есть и своя малая родина — то т уголок земли, где мы родились. Для кого- то малая родина — небольшой поселок или деревушка, для других — городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Мое детство, ребята, прошло в городе Воронеже. Там я жила вместе со своими родителями, училась в школе, в институте, но после окончания института я переехала жить в поселок Анна и вот уже почти двадцать я живу здесь, но иногда мне хочется заглянуть в свой родимый уголок, а также хочется п осмо т реть как изменился зелёный дворик, где прошло мое детство; встретиться со своими друзьями детства. - Ребята, а у вас есть друзья. Вы общаетесь с ними, а ссоритесь или нет. Давайте споём песенку о дружбе. Будьте настоящими друзьями, любите свой родимый уголок. Исполняется песенка « Настоящий друг», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева. Воспитатель: Чтение стихотворения «У каждого листочка » И. Мазнина. У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете Есть Родина своя! Для ивушки плакучей Нет реченьки милей, Для беленькой берёзки Опушки нет родней. Есть ветки у листочка, Овражек у ручья. У каждого на свете Есть Родина своя! Ребята, о чём говорится в этом стихотворении. Дети: - О Родине. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Р одине, о посёлке, в котором мы живём. К ак называется наш посёлок? Дети: Анна. Воспитатель: - К ак называют жителей нашего посёлка? Дети: - Анни нцы. Воспитатель: Ребята, наш посёлок много лет тому назад назывался «Аннинской слободой». В Аннинской слободе насчитывалось 47 дворов, а настоящее время- эт о современный красивый посёлок и стоит на реке Анна. Как у любого город а есть свой герб, так и нашего посёлка есть свой герб. Языком символов и аллегорий, герб отражает исторические, природные и экономические особенности нашего Аннинского района. Рассматривание иллюстраций герба – два варианта. В нашем посёлке очень много красивых мест, он славится своей архитектурой и памятными местами. Много красивых новостроек построено в нашем посёлке. Ребята, я предлагаю вам посмотреть маленький видеофильм о нашем посёлке – о малой Родине, где вы удите и узнаете знакомые места, где вы не раз бывали со своими родными. Посмотрите и назовите знакомые места, которыми славится наша Анна. Презентация «Моя маленькая Родина». 1сл. 2 сл. « Мой маленький домик». 3 сл. «Уютн ая спаленка» 4 сл. «Мой детский сад» 5 сл. «Храм Рождества Христова» 6 сл. «Новый детский парк». 7 сл. «Площадь» 8 сл. «Железнодорожный вокзал» 9 сл. «Новая школа» 10 сл. «Фонтан» 11 сл. «Сбербанк» 12 сл. «Сквер» 13 сл. «Дом Культуры» 14. сл. «Памятник матери» 15 сл. « Дом Т ворчества» 16 сл. «Мемориал – памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне» 17сл. « Все – это называется маленькой Родиной»( несколько фотогра фий с видами посёлка) . Воспитатель: Ребята, интересно было посмотреть на знакомые места. Все – это называется малой Родиной. Сейчас я предлагаю в ам рассмотреть фотоальбом «Д ом, в котором я живу». В этом фотоальбоме собраны фотографии, где каждый из вас запечатлен около своего домика. Вспомним наз вание улиц нашего посёлка. Ведь в нашем посёлке очень много красивых улиц, утопающих в зелени. Расс м атривание фотоальбома « Д ом, в котором я живу». Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете название улиц, на которых вы живёте. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем». Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? ( Ответы детей) Проводится игра «Назови домашний адрес». Воспитатель: - Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке, а сейчас я предлагаю вам нарисовать домик, в котором вы живёт е. Это ваш родной уголок – это ваша малая Родина. Изобразительная деятельность детей. Воспитатель: - Молодцы, ре бята, вы все справились с заданием, много интересных рисунков вы нарисовали. У каждого человека до конца дней сохранится благодарная любовь к тому месту. Откуда берет начало его жизнь, к отчему дому, Не забывайте, что родину нужно не только любить, но ещё и беречь, а в трудную минуту и защищать. З акончить наше занятие мне хочется словами из стихотворения. В родимом краю и березки другие И душистей сирень, зеленей тополёк. Много мест на земле, только в нашей России Может каждый по сердцу найти уголок