a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Цветные ниточки для шариков" (мл.гр.)

Автор: Мацковская Ирина Василовна Опубликовано: 2016-01-27 17:48:59

«ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ».

Конспект познавательной деятельности  в младшей группе.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая (изобразительная), восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель НОД: учить различать красный, желтый и синий цвета, рисовать линии.   

Задачи:

- закрепить умение сравнивать и  классифицировать предметы;

     - учить выполнять действия по инструкции воспитателя;

- развивать мелкую моторику, учить рисовать карандашом;

- развивать уверенность в себе и своих возможностях, умение получать       положительные эмоции от результата своей деятельности;

- учить выполнять построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать интерес к физкультурным упражнениям;

- создавать условия для того, чтобы вызывать эмоциональную отзывчивость на стихотворение;

      - развивать уверенность в себе, формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: карандаши трех цветов (красного, синего, желтого), бумага с нарисованными шарами, шарики воздушные, текст стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный…», разноцветные флажки.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель. Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие (показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала наша группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей.) Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают (Предлагает детям подуть на шары, лежащие на столах.)

Шар воздушный,

Шаловливый,

Непослушный,

Вместе с ветром убежал,

А куда

И не сказал.

        Ф. Бобылев

– Что же надо сделать, чтобы шары не улетели вслед за ветром? (Надо привязать к ним ниточки.) 

Воспитатель. Шары  разноцветные,  поэтому  каждому  нужна ниточка  определенного  цвета.  Можете  ли  вы  назвать  цвет каждого шара? (Ответы детей.) Один шарик красного цвета, другой – синего, а третий – желтого (называя, прикрепляет к фланелеграфу фигурки шаров). Найдите для каждого шара карандаш нужного (красного, желтого, синего) цвета и покажите. (Дети выполняют задание.) Посмотрите, шарики уже есть на рисунках, осталось только нарисовать у них ниточки. Для красного шара я беру карандаш (какого?) красного цвета и рисую ниточку. Потом рисую ниточки для синего и желтого шаров (показывает на рабочей доске). Вот теперь мои шарики точно никуда не улетят. А вы привяжите ниточки к своим шарам. Покажите мне жестом, как вы будете рисовать ниточку (Дети пальцем в воздухе рисуют линии.

Дети рисуют, воспитатель активизирует деятельность детей словами «Какая длинная веревочка у Сони. Она будет крепко держать воздушные шарики».

  •  «Надувайся шарик».

Дети выполняют построение в круг и берутся за руки. Воспитатель стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот он становится все больше и больше. Вот какой большой шар у нас получился!» Дети постепенно отходят от воспитателя, образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети идут к центру круга.

  •  «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с флажками такого же цвета, что  и  показываемый  шар,  по  команде  «бегите  ко  мне!»  подбежать к нему.

  1. .Дыхательная гимнастика "Надуй пузырь"

Воспитатель предлагает детям «надуть» воображаемый шарик и показать руками его величину.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Как красиво теперь в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они – синие, красные и желтые, рвутся улететь от нас. Но мы к ним привязали крепкие ниточки и теперь сможем удержать наши замечательные разноцветные шары.

 

СПАСИБО!!!

Коментарии
наталья написано 2017-09-21 22:28:29
Это занятие из книги комплексные занятия
Ответить

Оставить комментарий: