Проект " Мы входим в мир прекрасного"
Документы для скачивания
Среднесрочный проект: Мы входим в мир прекрасного: « Рождественские Колядки» Вид п роекта: познавательно- творческий. Участники проекта: воспитатели- дети- родители. Сро ки реализации: 1 месяц Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения, через ознакомление детей с народными традициями. Дети мало знают о традициях русского народа празднования Рождества Христова и Святок, прерывается связь времен и поколений. Так же как и встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси православных праздников, радоваться Рождеству и Святкам, петь песни, водить хороводы, играть в народные игры. Цель проекта: - Знакомство детей с народными традициями, связанными с Рождеством. - Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. Задачи: Образовательные: · Познакомить детей с народными традициями празднования Рождества( святки, колядование) . · Познакомить детей с устным народным творчеством( заклички, песенки, потешки, русские народные сказки, связанные с Рождеством) . · Учить понимать образный смысл загадок. · Познакомить детей с приемами лепки, аппликации, конструирования при создании сюжетной композиции. · Познакомить детей с библейским сюжетом рождения Иисуса Христа. Воспитательные: . Воспитывать эстетические и этические чувства. · Воспитывать любознательность. Развивающие: Развитие внимания, мышления, творческого во ображения. · Развивать умение создавать художественный образ по прочитанному произведению. · Активизировать словарь: святки, колядование, ( рождественское печенье) · Развивать умение выразительно читать стихи, исполнять песни, заклички. · Развивать коммуникативные навыки у детей. Основные принципы работы: - принцип систематичности и последовательности. - принцип активности, творчества. - принцип гуманизации( любовь к прекрасному) . - принцип интеграции Пре д полагаемый результат: . Развитие познавательного интереса у детей к традициям своего народа, расширение представлений о празднике Рождество Христово, Рождественские святки, колядки. · Знание детьми народных традиций, связанных с Рождеством. · Иметь представление о библейском сюжете рождения Иисуса Христа. · Уметь создавать художественный образ по прочитанному произведению. . Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность. Подготовительный этап: 1. Подборка методической, познавательной литературы. 2. Рассматривание иллюстраций в детской Библии. 3. Привлечение большего количества родителей в жизнь своей группы. Практический этап: Деятельность воспитателей и детей 1. Социально- коммуникативное развитие. 1. 1. Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «С оставь узор», «П родолжи рисунок» 2. Речевое развитие. 2. 1. Разучивание стихов, потешек, скороговорок, 2. 2. Обогащение активного словаря: «тулуп», «рукавички», «валенки», «шаль», колядование, « козульки »( рождественское печенье) 3. Познавательное развитие. 3. 1. Беседы с детьми о тр адициях празднования Рождества Христова 3. 2. Рассматривания картин, иллюстраций. 4. Художественно- эстетическое развитие. 4. 1. Чтение художественной литературы: — потешки: «Ой, мороз, мороз, мороз…», «Ах, ты зимушка- зима…», «Купим Ване валенки…», «Наша Катя маленька …», «Как по снегу, по метели…», русские народные сказки: « Р укавичка», «Зимовье зверей», «Лисичка- сестричка и серый волк» 4. 2. Художественная деятельность: — «Рождественские свечи»( аппликация) - « Младенец в яслях»( лепка) - Рисование открытки « С Рождеством Христовым» 4. 3. Разучивание песенок, танцев, потешек, закличек: «Как на тоненький ледок…»( р. н. п. ) , песенка- игра( колядка) « Щедровичка », закличка « Мороз, М ороз! Не морозь наш нос! » 4. 4. Участие в колядовании( в гости к детям приходят дети старшего возраста) . 4. 4. Проведение Рождественских встреч, колядок. Совместная деятельность детей и родителей. 1. Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок. 2. Участие в качестве зрителей на пра здниках, посвященных Рождественским встречам. 3. Участие в оформление группового помещения. 4. Совместная родительско- детская творческая деятельность( изготовление поделок, рисунков и т. д. ) Заключительный этап: Провели развлечения: « Рождественские встречи», « Пришли святки- запевай колядки» См. раздел « Мероприятия»