Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ребенок и правила дорожного движения»
Документы для скачивания
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Ребенок и правила дорожного движения» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Форма проведения: познавательно- игровой конкурс. План проведения Вступительное слово ведущего родительского собрания. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения. Ход собрания. Подготовительный этап. Оформление плаката «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости! ». Приглашения родителям на родительское собрание с указанием его программы. Выставка детских работ «Мы едем, едем, едем…». Тематическая выставка( подборка художественного слова, книг для чтения детям, наглядных и дидактических пособий, игр и т. д. ) . Создание папок – передвижек( «Осторожно – красный свет», «Светофор») . Вступительное слово ведущего. Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание ими основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно старшего дошкольного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея еще правильно определять расстояние до приближающей машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Каждое дорожно- транспортное происшествие, в которое попал ребенок, - это прямой укор взрослым. Сегодня на собрании мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? Начиная с раннего детства ребенок должен получить азы дорожной культуры. «Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке», - говорил Р. Г. Бзегежева. Этап педагогического всеобуча. Выступление сотрудника ГИБДД. Сотрудник ГИБДД: - рассказывает о причинах детского травматизма; - разъясняет, какую роль играет пример взрослого в обучении детей; - старается убедить родителей в необходимости действовать в соответствии с правилами дорожного движения; - знакомит присутствующих родителей с правилами дорожного движения, которые должен знать ребенок старшего дошкольного возраста. Этап показа практической деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения. Вместе с детьми родители принимают участие в познавательно- игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». В зал, где проходит родительское собрание, входят дети и садятся на заранее подготовленные места. Ведущий. Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно- игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на две команды: «Велосипедисты», «Автомобилисты». Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем! Совместные задания. Вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта( каждая команда по очереди исполняет по одному куплету песни) . Выигрывает та команда, которая закончит последней. Отгадывание загадок( команды отгадывают загадки, побеждает та команда, которая больше отгадает) . Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу детям( людям) перейти. ( Светофор) На резиновом ходу все дороги обойду. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? ( Машина) К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. ( Экскаватор) Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. ( Автобус) На резиновом ходу все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. ( Грузовой автомобиль) В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. ( Поезд) Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. ( Велосипед) Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах Прямиком из магазина притащил нам пианино. ( Грузовик) Продолжить текст пословиц ы( выигрывает тот, кто больше назовет) - Тише едешь – дальше будешь. - Опасайся бед, пока их нет. - Гляди в оба, да не разбей л о ба. - Е х ал прямо, да попал в яму. Нарисовать светофор. Каждый участник команды подбегает по очереди к доске и рисует часть светофора. Разложить и назвать знаки. Дорожные знаки бывают: - предупреждающие( треугольники красного цвета) ; - запрещающие( круги красного цвета) ; - информационно- указательные( прямоугольники синего цвета) . 2. Задания для детей. Что означает этот знак? ( Например, подземный и пешеходный переходы. ) Конкурсы – эстафеты. - «Поездка с препятствиями»( проехать на велосипеде, объезжая кегли) . - «Перевозка грузов»( участники команд перевозят стройматериалы) . - « Чей автобус проедет дальше»( члены команд пускают свой автобус с импровизированной горки) . Будь внимателен( хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта) . «Что лишнее» на классификацию транспорта( наземный, воздушный, водный) . Каждой команде показыв ается картинка с изобразительным рядом. Задания для родителей. Объясните детям следующие понятия. 1- я команда: ДПС, автомагистраль, улица, жезл, светофор. 2- я команда: АЗС, мостовая, тротуар, регулировщик, дорожный знак. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причем доступно для понимания дошкольников. «Вопрос – ответ». - Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? ( Запасное. ) - По чему всегда ходят пешком? ( По лестнице. ) - Что такое регулируемый перекресток? ( Перекресток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором. ) - Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? ( Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт. ) - Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? ( Ребенок должен осознанно выполнять правила. ) - Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? ( Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные. ) - Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? ( Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвался. ) - Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? ( Ребенок входит первым, за ним взрослый. ) Ведущий( обращается к детям) . Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться! Подведение итогов. Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. ( Жюри подводит итоги, награждает победителей) . Молодцы, победила дружба! Подведение итогов родительского собрания. Ведущий. Улица для маленького человека – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей- пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм. Решение родительского собрания( обращение ко всем родителям) . Уважаемые родители! Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности. Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!