a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование на тему " Человек и растительный мир""

Опубликовано: 2016-02-09 20:26:40

Документы для скачивания

Тема: « Человек и раст ительный мир( комнатные растения) с 08. 02 по15. 02( 2 неделя) Детская деятельность Формы работы Двигательная Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр», «Садовник». Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием» Игровая Сюжетные игры « День рождение», « Цветочный магазин». ТРИЗ «Ели бы я был цветком» Дид/ игра «Где спряталась матрёшка? »; «Что изменилось? »; «Найди такое же»; НР К- «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало? »; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом? », «Необычные цветы»; Игры с правилами « Садовник». Продуктивная Выращивание цветов герани различными способами. Изготовление детьми карточек дидактического пособия «Части растения», «Что нужно растению для роста». « Зеленая аптека на окне». Коммуникативная Рассказывание из личного опыта детей о растениях в их доме. Беседа: « Откуда появляется новое растение». « Что общего между человеком и растением». Ситуативный разговор « Как дышит человек», « Как дышит растение». Составление и отгадывание загадок о комнатных цветах. Подбери признаки. Действия цветка? ( Герань какая? . Что делает? ) НР К- «Чем богат Коми край». Трудовая Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями. ( Действия: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться; растет, цветет, распускаются, вянет, засыхает…) Познавательно- исследовательская НР К- рассматривание иллюстраций растений Коми края. Наблюдение за комнатными растениями в группе Проблема: 1. «Для чего люди разводят комнатные растения» 2. « Что будет, если долго не поливать растение». Опытно – исследовательская деятельность « В чем нуждаются растения». Растение: 1. Может ли растение дышать? ( Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материал: К омнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. 2. «С водой и без воды». ( Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений( тепло, свет, вода) . Материал: Два одинаковых растения, вода. 3. «На свету и в темноте »( Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений( тепло, свет, вода) . Материал: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. 4. « Где лучше расти? » Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по составу. Материал: Черенки традесканции, чернозем, глина, песок) . 5. « В тепле и в холоде». Выделить благоприятные условия для роста и развития растений. Материал: Зимние или весенние ветки деревьев) Экскурсия в младшую группу « В гости к комнатным цветам». Реализация проекта «Страна хороших манер». Музыкально- художественная Музыка. П рослушивание музыкальных произведений « П. И. Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года». Изготовление цветов из бумаги; Аппликация « Семицветик ». Чтение художественной литературы Заучивание Е. Благининой « Огонек». Чтение произведений: С. Георгиев «Бабушкин садик», Г. Сапгир «Садовник» и т. д. « Фиалка»- Е. Серовой. Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок. НР К- Чтение произведений А. Ванеева «Это Север – край неповторимый». Работа с родителями: анкетирование родителей « Любите ли вы комнатные растения? ». Центр сюжетно – ролевых игр: изготовление атрибутов к игре « Цветочный магазин» Центр продуктивных видов деятельности: комнатные растения, черенки, земля, песок, вода, лейки, вазелин, лупа, лук, коробка. з имние и весенние ветки деревьев. Итоговое мероприятие: Выставка « Цветы из бросового материала».

Оставить комментарий: