a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе

Опубликовано: 2016-02-11 04:56:14

Документы для скачивания

« Сюжетно- ролевая игра в младшей группе» Воспитатель 1 младшей группы Платицина Е. В. В нашей группе 25 детей. Они такие разные, непохожие друг на друга, с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам П оэтому перед нами стоит задача воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и и для этого необходимо использовать сюжетно- ролевые игры. Игры детей младшего возраста характеризует несложный сюжет с логической последовательностью действий. Большую роль играет подражание, поэтому обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно, чтобы вызвать и них интерес и желание подражать. Для этого мы используем дидактические игры типа «О денем куклу Т аню », «У куклы К ати день рождение », « Уложим куклу А ню спать » и др. , драматизации в лицах знакомых детям песенок, потешек, игрушек( при чтении сказок, рассказов, стихотворений) . Действия детей и способы действий зависят от уровня развития умений и навыков. В младшей группе они развиты слабо. Ребенок подражает тому, что он видит в окружающей жизни. Воспитатель должен всячески поддерживать интерес к роли, обучать необходимым умениям, подсказывать какие- то действия, сообщать те или иные сведения Дети уже способн ы различать игровое и реальное действие, они овладевают основным игровым умением действовать « понарошку », «как будто», принимают воображаемую ситуацию и действуют внутри нее. Появляется условное предметно- игровое действие, иногда обозначаемое лишь жестом, а впоследствии словом( «Все, покормила», - говорит девочка, совершив 2- 3 движения игрушечной ложкой в сторону сидящей куклы) . В игре, больше чем во всякой другой деятельности, ребенок о бнаруживает свои склонности, переживания. Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: «готовим Мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика». В этом возрасте одной из важных задач является формирование простейших навыков совместной игры. В группах детей четвертого года жизни продолжается развитие сюжетно- ролевых игр, которые уже определились у детей к концу третьего года жизни. Это игры в «семью», «строителей», «шоферов», «врача», «детский сад». Наряду с этим знания детей четвертого года жизни об окружающей действительности дают возможность развивать новые сюжеты, например в «магазин», «моряков ». . Из перечисленных выше игр наиболее близкой детям темой является игра в «семью». Дети четвертого года жизни как мальчики, так и девочки постоянно проявляют интерес к этим играм. Они любят переодевать, укладывать кукол в постель, кормить, катать их в коляске, носить на руках. Особенно детям нравится готовить куклам обеды. Они с удовольствием что- то помешивают в кастрюле, наливают в тарелки, чашки, кормят ложечкой своих «деток». Детям этого возраста нравится строить и они часто затевают игры с постройками. Поэтому следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Педагог помогает распределить работу, подобрать строительный материал. Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативу, самостоятельность детей. Все указанные методы и приемы направлены на то, чтобы игра стала для них интересной, увлекательной самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, умение общаться со сверстниками.

Оставить комментарий: