a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родителям на заметку

Автор: Юкляевская Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2016-02-11 08:52:56

Документы для скачивания

Родителям на заметку. Правила для родителей дошкольников. Правило первое – положительный настрой Родители принимают решение отдать свое го малыша в детский сад. Ребенку необходимо развиваться, общаться со сверстниками, играть и заниматься. Все это понимают, но как отдать самое дорогое в чужие руки сотрудников детского сада? Здесь все зависит от правильного настроя родителей. Отношение родителей к  воспитателю можно  рассматривать на примере  взгляда оптимиста и пессимиста на стакан с водой,   полупустой или полный наполовину.   «Эта женщина мало внимания уделяет моему ребенку, она обязательно недоглядит и что- нибудь случится».   Подобные мысли отнюдь не способствуют установлению доверительных отношений. Соответственно ребенок чувствует дискомфорт в детском саду, затягивается  его процесс привыкания к садику, малыш  находится в состоянии внутреннего противоречия. «Мне нравится эта веселая тетенька, а мама с папой говорили про нее плохо».   Поэтому  правило первое – что бы ни случилось в детском саду, никогда не обсуждать отрицательные моменты  при ребенке.   Правило второе — доверие Теперь рассмотрим отношение к детскому саду с точки  зрения оптимиста. В детском саду работают профессионалы. Они учились на специальных курсах, знают, как занимать детей, как правильно планировать день ребенка в детском саду, как правильно развивать малышей. С опытом к педагогам приходит умение видеть всю группу детей целиком и каждого ребенка в отдельности. Про педагогов говорят: сколько детей в группе, столько же глаз у воспитателя. Нет,   глаза одни, как  у  всех.   Но все остальные органы чувств обострены до предела. На прогулке воспитательница не бегает за каждым ребенком, а слышит его — о чем он говорит, с кем играет, где находится. Хороший воспитатель и без градусника может определить повышенную температуру у ребенка, достаточно приложиться губами к детскому лобику. Ну и конечно, руки воспитателя-   обнимающие, гладящие, подбадривающие, оказывающие  помощь, никогда не устающие. Как же сделать так, чтоб у родителей  появилось доверие к воспитателю? Как мы знаем, первое впечатление очень сильное. Некоторые родители знакомятся с воспитателями еще до записи в детский сад. Другим везет меньше, и они впервые  видят воспитательницу на родительском собрании. Важно,   чтобы с первых же минут общения  родители могли найти в этой женщине что- нибудь положительное, например, аккуратно одета,   говорит неторопливо, смотрит в глаза. Эти чисто внешние признаки помогут родителям в дальнейшем увидеть в ней положительные черты характера и выстроить правильную систему отношений. Правило второе  – доверие. Наш малыш дома  был центром Вселенной. Вся семья, все взрослые были вокруг него. И вдруг он попадает в детский сад, где много детей и все равны. Ребенку трудно с этим смириться.   Важно помнить, что в детском саду воспитательница в первую очередь стоит на страже интересов всех детей, для нее важен здоровый климат в группе. У нее нет любимчиков. Правильно созданная атмосфера в группе – это залог успеха. Правило третье – единство требований детского  сада и семьи Для ребенка его группа  — это первый опыт жизни в обществе. Законы и правила жизни этого общества устанавливает именно воспитательница. Помощь слабым,    уважение индивидуальности, умение считаться с другими, один  за  всех  и  все за  одного, забота обо всех – вот что формирует личность ребенка и его отношение к миру в дальнейшей жизни. Нужно научить ребенка  делиться игрушками, уступать место на качелях другому ребенку, выработать умение терпеливо стоять в очереди к умывальнику, помогать  друг другу, позаботиться о справедливом разделении именинного пирога,   не заглядывать в индивидуальные ящички и рюкзаки  других детей. Здесь крайне необходимо единство требований семьи и детского сада. И это третье правило. Правило четвертое – располагать  информацией Отношения воспитатель — родители — ребенок можно представить как равнобедренный треугольник. Боковые стороны — это воспитатель и родители. У них есть общее основание. И чем оно шире, чем лучше отношения между сторонами, тем больше у ребенка шансов взобраться на вершину, быть самым успешным, самым любимым, самым лучшим. Четвертое правило гласит — родители должны быть осведомлены о том, что происходит в детском саду. Воспитательница обязана предоставлять полную информацию о  темах,   изучаемых в данное время, о режиме дня, расписании занятий.   Вся информация также  размещается в родительском уголке в детском саду.   Желательно, чтобы родители читали размещенные там материалы ежедневно. Тогда и разговор с ребенком дома будет носить более конкретный характер,   родители  будут  знать, что происходит в его жизни. Правило пятое – правильно выбирать время  для  общения  с  воспитателем Обычно, родители стараются пообщаться с воспитательницей в то  время, когда забирают ребенка домой. Это не лучший для этого момент. Воспитательница по- прежнему несет  ответственность за остальных детей и должна быть предельно внимательна  и следить за  ними. Гораздо лучше периодически назначать  персональные встречи и беседовать об успехах ребенка не на бегу. Лучшее время  для этих бесед  — это время дневного сна детей в детском саду, а в группах, где  дети не  спят вечернее время по  договоренности. Правило шестое – прислушиваться к  советам  воспитателей Важно помнить, что воспитатели – профессионалы, изучавшие детскую психологию. П оэтому им легко заметить возник шую у ребенка проблему и начинать работать над ней  в самом зачатке. Советую прислушиваться к рекомендациям педагога, а не отмахиваться от них, прикрываясь аргументами типа: «я тоже была в детстве такая», «ничего, перерастет». Если воспитательница рекомендует обратиться за помощью к логопеду, физиотерапевту или другому специалисту, не пренебрегайте ее советом. Она делает это исключительно ради ребенка. Своевременное решение возникшей проблемы поможет избавить ребенка от ненужных комплексов, поможет родителям сэкономить нервы и деньги на последующее лечение Иногда воспитатели очень уж жестки и непреклонны в вопросах здоровья детей. «Ну, подумаешь, небольшая температура у ребенка, а воспитательница нас в садик не пустила». Это происходит потому, ч то воспитательница заботится о всех детях групп ы. Если один нездоровый ребенок приходит в детский коллектив, это может привести к заражению других детей, и вирус будет ходить в группе по кругу от ребенка к ребенку. Очень важно предотвратить такое распространение заболевания внутри группы. Тем более, что в детском саду обязательно соблюдаются все санитарные нормы: ежедневная влажная уборка, проветривание, личная гигиена. Значит, в вопросах здоровья малышей вся ответственность лежит на родителях. Правило седьмое – соблюдение режима дня детского  сада Хотелось бы обратить внимание на немаловажный аспект-   знание правил, установленных в детском саду. Учитывая их, желательно стараться сохранять единство требований. Одно из таких правил это соблюдение режима дня детского сада. Часы утреннего приема детей четко оговорены, и это время для индивидуального работы с кажд ым ребен ком. В 8 утра утра воспитательница начинает работать со всей группой детей и опоздания не дают возможности ей принять опоздавших должным образом,   мешают другим детям. Зачастую дети при родителях ведут себя не так как в течение дня в детском саду. Поэтому очень важно, чтоб родители так же как  воспитатели, например,   не разрешали детям влезать на заборы и прыгать  по ступенькам. Необходимо объяснять детям, что соблюдение правил безопасности  — это залог их здоровья и благополучия. Иногда из- за недоговоренности между семьей и детским садом ребенок попадает в неприятную ситуацию и у него возникает внутренний конфликт. » Мне мама не разрешает резать ножницами» или « Мама сама одевает меня » – эти примеры показывают,   когда ребенок чувствует себя неловко. Гораздо приятнее ребенку рассказать своим друзьям, что он с мамой сажал семена в цветочный горшок, как его научили в садике. Так ребенок может почувствовать себя авторитетным и компетентным в каком- то деле. А значит,   почувствовать уверенность в себе, получить удовольствие от совместной деятельности с родителями. Правило восьмое – не  портить воспитателям настроение И еще одно немаловажное правило. Хотелось бы, чтобы родители  помнили о том, что воспитатели  — это живые люди, а не роботы. Иногда родители,   спеша и опаздывая на работу, «закидывают» в сад плачущих детишек. Воспитатель делает все возможное, чтобы успокоить и занять ребенка, но натыкается на стену раздражения, а иногда и грубости родителей, которым уже  не до  того. Потом родители уходят по своим делам, переключаясь на другие заботы. А воспитательница остается работать с детьми с уже испорченным настроением. Ей приходится прилагать массу усилий для того, чтоб не показать детям свою обиду, оставаться такой же спокойной и веселой. Ну и последнее-   не надо забывать о благодарности. Сотрудники детского сада отдают детям всю душу. Простое теплое слово  только привнесет в   ваши взаимоотношения  больше тепла, доброты и доверия. А ведь именно это так нужно нашим детям!

Оставить комментарий: