a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательская работа: История Знаменской школы

Автор: Швайгерт Светлана Александровна Опубликовано: 2016-02-11 16:27:24

Документы для скачивания

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа №1 Минусинского района Красноярского края Номинация: История образования Исследовательская работа на тему: История Знаменской школы Выполнила Храмченко Ольга Андреевна 02. 09. 1995 года рождения, проживающая по адресу: 662624 Красноярский край, Минусинский район, с. Знаменка, ул. Рабочая 2- 2. Ученица 11 класса МКОУ Знаменская СОШ №1 662624 Красно ярский край, Минусинский район, с. Знаменка, ул. Школьная, 1 тел: 8( 39132) 74- 3- 08 Руководитель учитель истории Швайгерт Светлана Александровна Знаменка – 2013- Содержание: 1. Введение- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - с. 2. История Знаменской школы: - - - - - - - - - - - - - - - - - - с. 2. 1. Становление школьног о образования в нашей местности- - - - - - - - - - - - - - - с. 2. 2. Школьная жизнь в г оды Великой Отечественной войны- - - - - - - - - - - - - - - - - с. 2. 3. Наша школа в послевоенное и настоящее время- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - с. 3. Заключение- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - с. 4. Приложение- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - с. Литература и источники- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - с. I. Введение. Живу я в одном из прекрасных сел Минуси нского района- селе Знаменка. В 2012 году наше село отметило свое 275 – летие. Богата история села. Своё начало оно берет от Лугазского( лугавского) медноделательного завода, к строительству которого приступили в 1737 году на левом берегу Лугазки( Лугавки) . На протяжении XIX века в селе происходили бурные изменения. В 1869 г. была построена предприимчивым купцом и золотопромышленником И. Г. Гусевым паровая мельница, а рядом с ней в 1888 г. был построен стекольный завод на его же средства. В 1884 году Минусинский купец А. В. Данилов- Александровский открыл в Знаменке еще одно производство, основав винокуренный завод, который единственный из всех перечисленных имел свое развитие до 2006 года. С первого класса обучаюсь в Знаменской средн ей общеобразовательной школе №1. На протяжении нескольких лет вхожу с Совет школьного музея, занимаюсь поисковой деятельностью и исследованием по краеведению. В 2012 при подготовке к юбилею, посвященному 120- летию нашей школы, мы столкнулись с проблемой, что в нашем школьном музее много различной информации по истории развития образования на селе, но нет систематизации этого материала. К тому же существуют некоторые пробелы по истории школы в нашей местности, в особенно сти по истории школы в годы Великой Отечественной войны. Нам, сегодняшним школьникам, интересно узнать, какой была школа в разное время, кто работал учителями, как учились в годы войны, кем стали выпускники школы, что изменилось в школьной жизни. Школьные годы являются очень важными в жизни каждого человека. В современном обществе образованию и воспитанию подрастающего поколения уделяется значительное внимание. Развитие нашего государства во многом зависит от того, какие знания получают сегодня ученики, от профессиональной деятельности учителя, от работы каждой школы. Цель моей работы: проследить развитие системы образования в нашей местности, особенно в тяжелые го ды Великой Отечественной войны, показать значимость, заслуженный авторитет школы, который поддерживается педагогами села до сих пор. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи: изучить краеведческий материал по развитию образования в селе Знаменка; обобщить и систематизировать материал по истории школы, собранный в школьном музее; определить роль и социальные функции школы в различные исторические периоды; проанализировать работу педагогического коллектива школы во время войны; расширить представления о помощи Знаменских учителей и учащихся всенародному делу укрепления мощи и обороноспособности страны. Объектом и предметом исследования в ходе работы были: история школы в селе Знаменка, педагогическая деятельность учит елей школы. При проведении работы я использовала различные методы: поисково- исследовательский, аналитический, практико- ориентир ованный, метод опроса. Я познакомила сь с краеведческой литературой, про анализировала статистические сведения о распространении грамотн ости в нашей местности, познакомила сь с материалом по истории школы в нашем школьном музее. Также в своей работе я использовала воспоминания Михаила Васильевича Злобина, краеведа, выпускника Знаменской средней школы 1945 г. , статьи из газеты «Власть труда». 2. История Знаменской школы 2. 1. Становление школьного образования в нашей местности. Считается, что первое учебное заведение в нашем селе было открыто в 1880 г. купцом и золотопромышленником И. Г. Гусевым. 1 Оно называлось- приходское училище, в народе Мариинская школа( в центре села) , в честь жены Гусева – Марии Александровны. Это была первая частная школа в Минусинском округе. Почётным блюстителем был И. Г. Гусев, учителем Л. И. Довгялло, законоучителем- священник отец Николай Новочадовский. В 1885 г. здесь обучалось 39 учеников. Но после отъезда Марии Александровны из Минусинского округа и закрытия стекольного завода Мариинская школа была закрыта. Одновремен но в селе Знаменка существовало и другое сельское училище, открытое в 1892 году при Александровском винокуренном заводе братьев Даниловых( Приложение №1) . 1 Архив г. Минусинска Ф- 30, оп. 1, д. 68, Л. 5. В сентябре 1913 года оно было преобразовано в Александровское приходское двухклассное училище на заводе братьев Даниловых. Содержалось на средства владельца завода Александра Викторовича Данилова. 1 Помещения специального построено не было, поэтому обучение происходило в одном из сельс ких зданий( см. Приложение №2) . В 1913 году учителем был Н. Зимин, помощником учителя- М. Короновская. Первые учителя создавали систему жизненных ценностей, в основе которых лежало бескорыстное служение народу. Своим долгом считали просвещение народа, вели среди жителей села широкую культурную работу, не ограничиваясь обучением детей. В 1916 году учителя ми были М. Короновская, Ю. Ярошинская. Законоучитель священник А. Орфеев. Главным предметом, который изучали ребята в приходском училище, был Закон Б ожий. Кроме этого изучали такие дисциплины, как русский язык, арифметика, история, геометрия, география, естествознание, черчение, чистописание, пение. По окончании обучения ученику выдавалось Свидетельство об окончании полного курса учения в Александровском приходском двухклассном училище на заводе братьев Даниловых, действующим на основании инструкции от 4 июня 1875 года. Кроме этого человек, получивший данное свидетельство, пользовался льготой при отбывании воинской повинности( см. Приложение №3) . В 1918 году после прихода к власти большевиков винокуренный завод братьев Даниловых был национализирован и, следовательно, школа стала государственной. В 1924 году во главе школы стоял Школьный совет. Имелось школьное самоуправление. Кружковой и клубной формы работы в школе не было. Учебные занятия заканчивались 10 мая. Число населения на 1925г. - 700 человек, от 8 до 14 лет- 242 человека, грамотных из них от 8 до 14лет – 224 чел. Следовательно, п роцент грамотности с реди взрослого населения села составлял 80% . Общий процент грамотности населения – 95% . До Великой Отечественной войны школа в селе Знаменка была мала для размещения всех учеников села, даже в две смены. Поэтому через площадь, напротив школы, было занято под школу небольшое здание, где располагались еще два класса. Но и первое здание школы, было настолько ветхим, с прохудившейся крышей и находилось в таком аварийном состоянии, что её вскоре закрыли. Детей 1 Архив г. Минусинска Ф. Р. - 120, оп. 1, д. 145, л. 367. перевели на Гусевскую улицу( сейчас ул. Комсомольская) в только что поставленные два старых дома, вывезенных из какой- то деревни. Причем в третьем классе было под 40 учеников. В 1939 году начали строить новую деревянную двухэтажную школу на средства государства. Спешили закончить к октябрьскому празднику 1940 г. Стройка была под контролем районного исполнительного комитета. За ход строительства нес ответственность как представитель из районного исполнительного комитета товарищ Печенкин, так и директор школы. За период строительства школы, за полтора года сменили четырех директоров: Пуская, Сафонова, Лапанова, Самоделкина. Последнего сменил Михаил Семенович Познарев. Директору школы вменялось в обязанность проводить разъяснительные и политические беседы с рабочими- строителями, чтобы вызвать у них порыв энтузиазма в постройке школы в короткие сроки. На подсобные работы часто привлекали учеников из старших классов. Строительный материал – бревна, доски, поступали невыдержанными( сырыми) по времени. Поэтому вероятно из- за этого школа просуществовала около 40 лет. В 1940г. школа была принята правительственной комиссией с недостатками и недоделками. А главным из них было отсутствие дров. Деревянное двухэтажное здание было рассчитано на 200 учеников. Работало там 23 учителя и один военрук. Было 15 светлых классных комнат: библиотека, раздевалка, зал для физкультурных занятий и физзарядок, для учителей – просторная учительская, а в глубине ее- кабинет директора. ( Приложение № 4) . 2. 2. Школьная жизнь в годы Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война была труднейшим периодом в истории нашего государства. Общая опасность сплотила воедино все общество. Страна жила одной мыслью- защитить родную землю, разгромить агрессора. Нужно отдать дань уважения интеллигенции, которая помогла выжить стране в то трудное время, воодушевляя на Победу. Война явилась суровой проверкой жизнеспособности общественного и государственного строя, в том числе и системы народного образования. В эти годы школы всей страны подверглись тяжелым испытаниям, которые успешно преодолели. В мае 1941 года была последняя предвоенная весна. В ту весну каждый классный руководитель проводил со своим классом разъяснительную работу о включении мальчиков, и желающих девочек в общую борьбу всех школьников Минусинского района по уничтожению на полях сусликов до 15 мая, т. е. до периода их размножения. Тогда в газете «Власть Труда» писали: «…каждый суслик уничтожает в год не менее 8 кг. с амого лучшего хлеба. Последние 3 года борьба с ними не велась, и их столько появилось на полях, что на 1941 год по району поставили задачу уничтожить на полях района не менее 1 млн. 300 тыс. сусликов. Это спасает 624 тыс. пудов хлеба, а этим хлебом можно прокормить 36 тыс. человек в течение всего года, т. е. всех жителей районного центра – Минусинска. Депутат Верховного Совета РСФСР И. Величко обратился с призывом ко всем пионерам и школьникам района активно включиться в эту борьбу…». 1 Пойманных сусликов обдирали и сушили. Шкурки сдавали, и за каждую платили по 5 копеек. Никто тогда не ведал, что ровно через месяц начнется Великая Отечественная война, которая внесет в каждый дом огромные трудности. В школе не хватало учебников для всех учеников. Один учебник выдавался, начиная со следующего года, на несколько человек. В 1941 году учебники в магазинах села не продавали. Выпускники хорошо помнят, как заранее искали учеников, классом шедших впереди, и договаривались с ними о продаже учебников. Уже в 1941 году, после начала войны ученикам прекратили выдачу в школе тетрадей. Писали на чём попало. Кто, где и что достанет: на негодных старых книгах, на газетах, на обёрточной бумаге- это уже роскошь. Чернила разводили из сажи из печи, сок свеклы, раствор марганцовки. Этим же летом в село прибыла большая воинская часть. Она расположилась во дворе и в классах школы под непосредственным командованием директора школы Михаила Семеновича Познарева. В новом 1941- 1942 учебном году в нашей школе появился, после ухода на фронт М. С. Познарёва, новый директор- Лихачёва Татьяна Николаевна, солидного возраста, лет за 40. В суровые годы войны она бессменно была директором школы в с. З наменка до 1946 года включительно. В тот учебный год, когда стала директором Татьяна Николаевна- новая двухэтажная школа( ныне уже не существует) 1 Газета «Власть труда», №  121, 11 мая 1941г. функционировала второй год. В школе ещё не полностью была произведена покраска, не были отштукатурены стены. В школе занимались 522 ученика. В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением. Завучем в этом году была Елизавета Васильевна Терскова. Она вела дисциплины по биологии, географии и истории. Литературу и русский язык преподавала молодая, черноволосая, симпатичная, красивая девушка, Татьяна Ивановна Гонтарёва. Физику преподавал Свекатун Николай Казимирович. Черчение – Дрозденко Василий Иванович. Немецкий язык – Бунзен Эмма Александровна. Математику – Валентина Михайловна Шульгина. Тогда школа была ещё неполная средняя, где первых, вторых, шестых и седьмых классов было по два, третьих, четвёртых, пятых классов было по три. В нашей школе можно было лишь закончить семь классов. Продолжать учиться в восьмом классе можно было только в городе Минусинске. Далеко не каждая семья, оставшаяся без отца в те военные годы, могла себе это позволить. Уже летом 1941 года в наше село стали прибывать семьи, эвакуированные с Запада. Из Белоруссии Шифрины, Эпштейн, Пучинские и др. Шифрин Вульф Хацкелевич был назначен директором совхоза по откормке скота на мясо в с. Знаменка. Шифрин В. Х и Т. Н. Лихачева были всю войну членами президиума и пленума Знаменского сельского Совета. Вот эти два человека и сыграли большую роль в ходатайствах перед районной администрацией и районным отделом народного образования в организации открытия в Знаменке средней школы. Решением Минусинского райсовета от 11 января 1940г. принято: реорганизовать неполную среднюю школу в с. З наменка в среднюю школу, с открытием 8 класса. 1 Но в действительности открытие 8 класса состоялось в 1942- 1943 учебном году, т. е. 11 ноября 1942г. Возможно, задержка с открытием 8 класса откладывалась из- за отсутствия требуемых специальных педагогических кадров. В 1944 г. был организован десятый класс. В нем училось 11 учеников – Чигрина Анна, Злобин Михаил, Дуся Анашкина, Лида Верзилова, Таня Долбина, Гуня Колдомова, Липа Соболева, Броня и Люба Шифрины, Мина Эпштейн и Аня Черепова. Это был первый выпуск десятиклассников в с. Знаменка. Он состоялся в 1945 году. Затем в 1 Архив г. Минусинска, ф. р- 27, оп. 1, д461, л. 3. деревянной школе состоялось еще 33 выпуска. Первое время, в годы войны, выдавался в школе на большой перемене, так называемый «Сталинский паёк»- хлеба грамм 100, а потом и этот исчез. В школе ввели мытьё полов, окон, парт – учениками в своём классе. Тогда не было ещё, и до 1945 года, до окончания десятого класса, кабинетной системы обучения. Часто в школе проводили информацию от «Советского информбюро», особенно ещё тогда, когда наша Армия отобьёт какой- либо населённый пункт у немцев, или дадут хороший бой с большими потерями. С начала 1942 года политинформации в школе проводились регулярно. Доклады на 5 минут делали по очереди сами ученики, под наблюдением учителя истории или классного руководителя. Тем более, печать сообщала утешительные итоги боёв. Где- то, ближе к зиме, школьников обязали после школы работать на очистке зерна от мякины, в колхозе «Красный знаменосец». Осенью, каждый год, в том же колхозе, копали от школы картошку на полях. Иногда давали заработать из расчёта – 9 вёдер картошки колхозу, а 10- е себе. Учителя школы были отозваны из летних отпусков и активно помогали колхозу «Красный Знаменосец» в завершении сенокоса. Систематически перевыполняли норму учительницы Н. Толстихина, Э. Бундзен, учитель В. И. Дрозденко и другие. Школа брала на себя обязанность в шефстве над семьями фронтовиков. Одним словом, школа развернула широкую общественно полезную работу. Наступил следующий учебный год 1943- 1944. Переполненный 9- ый класс, к концу учебного года сильно поредел. Остались одни девочки. Часть ребят ушли работать, оставив школу. А Филатов А. , Кузнецов В. , Гладких А. незадолго до окончания 9- го класса поступили в Одесское военно- морское фельдшерское училище, которое в то время, эвакуированное раньше, находилось в г. Красноярске. Экзамены за 9 класс они сдали экстерном. Наступил 1944- 1945 учебный год в 10 класс пришли только 11 чел овек: 10 девушек и один парень: Чигрина Анна, Злобин Михаил, Дуся Анашкина, Лида Верзилова, Таня Долбина, Гуня Колдомова, Липа Соболева, Броня и Люба Шифрины, Мина Эпштейн и Аня Черепова. В 1945 году школьникам приходилось волноваться не только за Красную Армию, но и за сдачу своих экзаменов. Все готовились к выпускным экзаменам. У кого- то времени на это было больше, у кого- то меньше. Но желание окончить школу, и получить аттестат было у всех. Второго мая, а в школе третьего мая, было всеобщее ликование! По радио сообщили, что нашими войсками взят город Берлин. Над рейхстагом водружено наше боевое Красное знамя. Учителя, которым посчастливилось выжить, возвращались домой. А летом 1945 года состоялся первый выпуск десятого класса. Из 11 выпускников 3 человека не получили аттестата, а только справку об окончании школы. Таковы были жесткие правила. Но впоследствии эти три человека получили высшее образование. Успешно работали. И 4 выпускника окончили Знаменскую среднюю школу в 1945 году с золотыми медалями. 2. 3. Наша школа в послевоенное и настоящее время. С августа 1948 года- директором Знаменской школы была Павлычёва Вера Порфирьевна – преподаватель химии. У ченики ее помнят с большим ящиком: « Кабинета химии не было, и она ходила на уроки по классам. В ящике у нее стояли разные пробирки, кислоты, какие- то порошки в баночках. На уроке она извлекала их от туда и, превращаясь в волшебницу, устраивала всякие фокусы: то бумажки меняли цвет, то огонь в спиртовке был голубым или рассыпал искры. Мы очень ждали на уроке ее объяснений. Это было необычно и интересно. Все уроки были разные, непохожие один на другой. Мы очень жалели, когда Вера Порфирьевна переехала в Абакан». В. П. Павлычева была прекрасным педагогом, воспитателем и учащихся, и их родителей. Она была активисткой общественной жизни Знаменки и Минусинского района, передавала свой опыт и знания по химии своим коллегам, особенно молодым преподавателям. Заслуги Веры Порфирьевны Павлычевой в народном образовании высоко оценила Родина. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1959 г оду ей было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». 1 С 1950 года по 1955 год директором Знаменской средней школы был Заплаткин Андрей Федорович. Его помнят веселым, жизнерадостным человеком. Он всегда 1 В. Г. Понькин и др. Гордость земли М инусинской, с. 330. много шутил. Был очень требовательным, не любил неряшливость в одежде. В эти годы возникла проблема, которую нужно было срочно решать. Дело в том, что здание школы не вмещало в себя всех учащихся, количество которых заметно возросло. Поэтому было решено к школе пристроить небольшую пристройку. Из соседнего села Восточное было перенесено здание «где был химкомбинат». Ну и это полностью не решило проблему. В 1963 году, когда директором школы была Филатова Людмила Михайловна стали строить вторую пристройку к деревянной школе. В конце 60- х годов, б ыл построен первый школьный интернат и спортзал. Они располагались в отдельном здании, которое находилось недалеко от школы. Большую помощь в постройке интерната и спортзала оказывали старшеклассники. Годы работы в школе вспоминаются учителями с легкостью и теплотой. Только был один сложный момент, политизация школы была страшная. Учителя должны были повышать свой идейно- политический уровень. Много времени приходилось тратить на изучение материалов съезда КПСС, конспектировать материалы газет, готовить выступления. При советской власти особое значение придавалось организации обучения детей в тесной взаимосвязи с воспитанием. Для этого в стране были созданы пионерские и комсомольские организации. Целью которых было воспитание патриотов, горячо любящих свою страну. В нашей школе пионерская организация носила имя С. И. Кретова – участника Великой Отечественной войны, героя Советского Союза. А с 1978 г. знаменские ребятишки уже продолжили или начали своё обучение в новой трехэтажной школе. Новая школа была построена потому, что старая деревянная с двумя пристройками не вмещала всех учащихся, так как кроме знаменских ребятишек в школе еще обучались дети из соседних сел: Тагарское, Пригородное, Сухое Озеро, Кутужеково и здание было уже ветхим. Новая школа большая, просторная. П остроена на 625 мест. Эта школа функционирует и сегодня. В ней работает 44 педагога, обучается 283 ребенка( количество детей заметно сократилось) из сел: Знаменка, Пригородное, Во сточное, Сухое Озеро. На заслуженный отдых ушли из стен школы немало замечательных, опытнейших педагогов: Черногривова В. Н. , Мещерякова Е. И. , Бородин И. Е. , Стрельникова Н. П. , Кретова Н. И. , Свекатун З. С. , Маскова Н. С. , Давыдова Т. В. , Отева А. А. , Алеева В. Д. , Золотухина Л. Э. , Лепешева Л. И. , Спирина Н. Ф. и другие. Помимо основных занятий, в школе проводятся дополнительные занятия в послеурочное время. Эт о студии дополнительного образования, спортивные секции. В рамках участия в районном краеведческом марафоне «Мой край Минусинский» ребятами был собран большой материал по истории села, знаменитых земляках, предметах быта. Было принято решение организовать на общественных началах работу по созданию школьного музея. Школьный музей «Истоки» был открыт 03. 03. 2006 года. Именно музей обладает грандиозными возможностями в области воспитания подрастающего поколения. Налажено тесное сотрудничество с Минусинским региональным краеведческим музеем имени Н. М. Мартьянова и архивом г. М инусинска. Ребята работали с архивными документами, мемуарами, собирая сведения и расширяя знания по истории села. К работе были привлечены ученики, учителя, родители, жители села, работники детской Знаменской библиотеки. Для более эффективного труда в школьном музее организован Совет музея, в который вошли ребята, заинтересованные в углубленном изучении истории, учителя. Совет музея поддерживает постоянную связь с известным краеведом М. В. Злобиным, жителем г. Минусинска, который в 1945 году окончил нашу школу. На средства Грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» выпущена книга « Знаменцы и Великая Отечественная война». С 1981 по 2010 год несменным директором Знаменской средней школы являлся Прокопьев Виктор Михайлович. Он постоянно заботился о повышении профессиональной квалификации учителей, добивался трудовой и учебной дисциплины, заботился о хорошем развитии материально- технической базы учебно- воспитательного процесса. За годы работы Виктор Михайлович был награжден грамотой Министерства Просвещения РФ, знаком «Почетный работник образования России». За добросовестный и долголетний труд Виктор Михайлович пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, учителей, родителей, общественности. Он и сейчас продолжает работать в нашей школе учителем физики. С июля 2010 года директором МОУ Знаменской средней общеобразовательной школы №1 является Аржаков Михаил Владимирович. Молодой, энергичный, быстро включился в работу. И даже за такой небольшой промежуток времени в школе произошло много изменений. С 2012 года школа называется Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Знаменская средняя общеобразовательная школа №1. За все годы своего существования школа выпустила во взрослую жизнь тысячи выпускников. 67 человек окончили среднюю школу с золотыми и серебряными медалями. Приятно осознавать, что многие выпускники Знаменской средней школы нашли своё место в жизни. С самых далёких уголков России, ближнего и дальнего зарубежья посылают письма со словами благодарности своим педагогам, о которых они всегда помнят. 20 выпускников сейчас сами преподают в нашей школе. В нашей школе работали и работают самые лучшие учителя- наставники. Большая ответственность лежит на учителе. Да, он( учитель) не производит материальных ценностей, не строит дома, не собирает автомобили, не печет хлеб. Но в руках учителя более ценный материал- детские души. 3. Заключение. Подготовка подрастающих поколений к жизни немыслима без образовательных учреждений. Поэтому по мере усложнения социально- экономических отношений в обществе происходил рост численности образовательных учреждений. Вплоть до конца XIX века основной и самой распространенной была начальная школа. Потом над ней стали надстраиваться более высокие ступени, в частности средние и старшие классы школы. С середины ХХ века основной и самой распространенной стала средняя школа. Именно так и происходило развитие образования в нашем селе Знаменка. Единственное что не очень понятно, почему пе рвая школа в нашем селе открыта в 1880 году( Мариинская школа) , что документально подтверждается, а свой отчет школа берет и отмечает юбилеи с момента открытия второго учебного заведения в 1892 г. ( Алексан дровское приходское одноклассное училище на заводе братьев Даниловых) . Вероятно, это потому, что именно Алексан дровское приходское одноклассное училище на заводе братьев Даниловых не было закрыто и получило свое дальнейшее развитие. В годы Великой Отечественной войны детям приходилось н елегко учиться. Они стойко перенесли все трудности и тягости военного времени «с одним стремленьем: дальше жить». Война принесла большие разрушения учебно- материальной базе школы, многочисленные трудности и лишения, но развитие школы продолжалось. Возникла необходимость, несмотря на трудности военного времени, привлечь всех детей школьного возраста к обязательному обучению, перестроить учебно- воспитательный процесс. В условиях войны, благодаря ходатайствам Шифрина В. Х и Т. Н. Лихачевой перед районной администрацией и районным отделом народного образования, в селе была открыта средняя школа. Условия военной поры заставили общеобразовательную систему усилить идейно- политическое, патриотическое воспитание учащихся, улучшить военно- физическую подготовку. Всему преподаванию, всей воспитательной работе в школе был придан боевой, патриотический характер. Изменился характер преподавания литературы, истории, географии. Юноши и девушки вдохновлялись образами молодых героев — Зои Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Саши Чекалина, Александра Матросова, Николая Гастелло и других. Еще одной задачей школы в военное время было: развернуть среди школьников оборонную работу, привлечь их к движению по оказанию помощи фронту. Ученики очищали зерно от мякины, в колхозе «Красный знаменосец». Осенью, каждый год, в том же колхозе, копали от школы картошку на полях. Большую работу выполняли дома по уходу за скотом, заготавливали дрова, присматривали за младшими братьями и сестрами, так как их мамы допоздна находились на работе. Прослеживается повышение качества учебно- воспитательной работы школы. Новые учителя( хотя и присутствовала проблема нехватки педагогических кадров) , жесткие правила сдачи выпускных экзаменов. Несмотря на то, что 3 выпускника 1945 года не получили аттестата, они получили знания, которые им не помешали получить впоследствии высшее образование. И четыре девушки окончили школу с золотыми медалями. Невзирая на все трудности военного времени, школа за годы войны не ослабила своей деятельности, наоборот, она значительно расширила ее объем и существенно улучшила качество обучения и воспитания. В разное время в школе работали и работают учителя, которые добивались высокого качества обучения и воспитания, и внесли значительный вклад в развитие образования. Современная школа, конечно, отличается от той, которая была раньше, даже десять лет тому назад. В ней появились компьютеры, Интернет, изменились учебные программы. Но все это не меняет главного: школа- это тот мир, в котором формируется будущее. Таким образом, история и работа Знаменской школы оказала положительную роль в деле развития образования Минусинского района. Ее выпускники живут и работают по всей нашей необъятной стране и странах ближнего и дальнего зарубежья. И мы по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей. Тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. Приложение №1 Похвальный лист Александровского Приходского одноклассного училища на заводе Братьев Даниловых, выданный ученику Рыкову Петру в мае 1913 года. Приложение №2 Александровское Приходское двухклассное училище братьев Даниловых. ( 1914 г. ) Приложение №3 Свидетельство об окончании Александровского двухклассного училища на заводе Братьев Даниловых, выданное Рыкову Петру. Приложение №4 Знаменская школа, открытая в 1940 году. Педагогический коллектив Знаменской школы 1950- е годы. Приложение №5 Знаменская школа сегодня. Источники Архивные данные г. Минусинска: 1. Ф- 30, оп. 1, д. 68, л. 5. 2. Ф. Р- 120, оп. 1, д. 145, л. 367. 3. Ф. Р- 27, оп. 1, д461, л. 3. Опубликованные источники: 1) М. В. Злобин. К юбилею Знаменской школы. / / Власть труда. - 1995. 2. Михаил Злобин: «Горжусь своей родословной». / / Власть труда. - 2006. 3. Мастер педагогического труда- первый директор и основатель Знаменской средней школы. / / Власть труда №110 от 12. 05. 1939 г. 4. Газета «Власть труда», 3 121, 11 мая 1941г. Неопубликованные источники: Воспоминания М. В. Злобина. Период 1936- 1945 гг. Воспоминания учителей и учеников школы. Литература Энциклопедия Красноярского края. Юг. – Красноярск: Издательство «Буква С », 2008. – 592 с. В. Г. Понькин и др. Гордость земли минусинской. – Красноярск: Буква, 2001 г. Приложение 1 Лист самооценки исследователя Участвовали ли Вы в выборе темы исследования? Если «ДА», то каким образом? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие первоисточники Вы использовали в исследовании? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Трудно ли Вам было работать с первоисточниками? Если «ДА», то в чем трудность_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Чему Вы научились, работая с различными источниками информации( в том числе первоисточниками) ? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ По каким вопросам Вам особенно была необходима помощь руководителя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ В чем особая ценность Вашей работы? для окружающих_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ для Вас лично_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Считаете ли Вы свое исследование законченным? Если «ДА», то в чем его «конечный результат»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Если «НЕТ», то перспективы его продолжения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Оставить комментарий: