a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультации для воспитателя

Опубликовано: 2016-02-13 17:25:52

Консультация для воспитателя «Построение развивающей среды в ДОУ» Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно- ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно- ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе! » Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности Это предполагает решение следующих задач: Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру Радости существования  ( психологическое здоровье) Формирование начал личности  ( базис личностной культуры) Развитие индивидуальности ребёнка – не « запрограммированность », а содействие развитию личности) Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям. Эти положения личностно- ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: принцип дистанции, позиции при взаимодействии принцип активности, самостоятельности, творчества принцип стабильности, динамичности принцип комплексирования и гибкого зонирования принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды принцип открытости – закрытости принцип учёта половых и возрастных различий детей. Рассмотрим каждый из этих принципов подробнее. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии Первоочередным условием личностно- ориентированной модели является установление контакта. Часто этому препятствуют принципиально разные позиции, которые занимают воспитатель и ребёнок: воспитатель находится в позиции «сверху» даже физически, а ребёнок – «снизу», т. е. взрослый «диктует» свою волю, управляет, командует ребёнком. При этом контакт между ними вряд ли возможен. В то же время задушевное общение ребёнка и взрослого, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Здесь важно иметь разновысокую мебель, ставить её в виде подпоры, чтобы видеть глаза ребёнка. Кроме того, важно установить верную психологическую дистанцию и с каждым ребёнком, и с группой в целом. Но при этом важно помнить, что одни дети лучше чувствуют себя на более близкой, «короткой» дистанции, другие на более «длиной». Причём, это зависит ещё и от разных причин. В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния. Принцип активности Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения. По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Пример: На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребёнок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов. Одна из стен – «стена творчества»- предоставлена в полное распоряжение детей. Они могут писать и рисовать на ней мелом, красками, углём, создавая как индивидуальные, так и коллективные картины. Другие стенки могут быть использованы для размещения на них крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие. В качестве звукового дизайна желательны, например, записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и т. д. , всего, что может выполнять функцию психотерапии, успокоить детей  ( например, перед сном) . Этот дизайн можно использовать как активный фон в играх или как дополнение. Принцип стабильности динамичности развивающей среды В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности. Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми  ( что особенно важно) , может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п. Принцип комплексирования и гибкого зонирования Вплотную примыкает к предыдущему «принципу стабильности – динамичности». Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д. Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования. Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого. Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем, экологических представлений, знакомству с разными «языками»  ( движений, музыки, графики, красок, поэзии, символов и т. д. ) . Принцип сочетания привычки и неординарных элементов в эстетической организации среды. Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской. Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. д. Тогда дети смогут осваивать начала специфики жанров. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада. Принцип открытости – закрытости Может быть представлен в нескольких аспектах. Это открытость природе. Создание комнат природы из зелёных зон в группах. Это открытость культуре в её прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера. С одной стороны открытость системы даёт возможность проникновению «лучших» образцов общечеловеческой культуры – образцов искусства и предметов декоративно- прикладного творчества. А с другой стороны, организация среды дошкольного учреждения основывается и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно- прикладных промыслах с фольклорными элементами исторически связанных с данным районом. Всё это будет способствовать формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней. Это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждении пользуются родители. Это открытость своего «Я» собственного мира. Здесь использование различных зеркал, даже кривых, которые помогают ребёнку сформировать образ своего «Я». В помещении детского сад развешиваются самые разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающих возрастную динамику. Альбомы и папки с фотографиями должны храниться в доступном для детей месте. Принцип учёта половых и возрастных различий детей. Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонность в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности. Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны дли них по содержанию( головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п. )   Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков. Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей. Варианты построения развивающей среды Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. использование помещений спальни и раздевалки. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться. Игра как процесс, развивающий творческие способности ребёнка начинается с моделирования ситуации по выбранному «сценарию». Собственно творчество ребёнка начинается с момента наделения определёнными качествами  ( нужными по сценарию)   предметов, до этого этими качествами не обладающих. В этом цель и ценность игровой деятельности, развивающей фантазию и творческие способности. Поэтому представляется ошибочным применение в образовании групп определённых заранее смоделированных конкретных ситуаций для сюжетно- ролевых игр детей  ( фрагментов «парикмахерская, магазин, дом») . Вместе с тем, наличие в составе оборудования групповой ячейки определённого набора функционально- игровых предметов может частично реализовать потребность творческого моделирования ребёнком среды. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д. Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций» Достраивание определённых деталей интерьера детьми Включение в интерьер крупных игрушек- символов Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально- культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.

Родительское собрание: Дошкольный возраст- время игр Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет- постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте. В зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире. В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по- разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения по- разному обращаются с ними. Но насколько велики и универсальны указанные различия и каково соотношение законов половой дифференциации( половых особенностей)   и характерного для данной культуры или для человечества в целом стиля гендерной социализации. Отличия социализации мальчиков и девочек содержательно и по своим задачи зависят, с одной стороны, от полоролевой дифференциации, от того, к какой деятельности готовят детей, а с другой- от гендерного символизма: какие морально- психологические качества стараются им привить. Кто является главным агентом гендерной социализации- родители или другие дети, лица своего или противоположного пола. Формирование мужского и женского начала осуществляется с помощью слова, чувства и действия. У мальчиков и девочек разные архетипы, образцы, на основании которых у них работает эмоциональная сфера и формируется мышление. Воображение, мечты и фантазии у них разные. В подсознании любого человека присутствует так называемые архетипы- фундаментальные образцы, восходящие к глубокой древности, общение для самых разных народов, но различные у двух полов. Подобные архетипические символы проявляются в детских снах и рисунках. У мальчиков это символы свободы и путешествий  ( ветерок, окно, горы, мосты, горизонт, космические полёты. Машины, самолёты) , символы врага( драконы, работы, монстры, змеи) , символы силы и борьбы  ( меч, копьё, лук, стрелы, крепость) , символы победы  ( флаг, горн, крики «ура») . А у девочек в снах и рисунках проступает совсем другая система символов: символы материнства  ( куклы, невесты. Детские кроватки или коляски) , символы женственности, изящества, лёгкости, нежности  ( воздушные шарики, птички, принцессы) , символы очага и домашнего уюта  ( дом, стол, занавески, посуду) , символы достатка в доме  ( ягоды, фрукты, овощи, грибы) , символы женской красоты( цветы, яркие губы. Глаза. Наряды) . Мальчики, прежде всего, ищут смысл и готовы действовать. А девочки более эмоциональны, тоньше чувствуют, но смысл «считывают» хуже. Если мальчик постоянно переживает девичьи эмоции, то воспитывается уже по женскому типу. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства- куклы, тряпочки, бусики, пуговички, - и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом всё окружающее их пространство. Мальчики для их полноценного психического развития вообще требуется большее пространство, чем девочкам. Если горизонтальной плоскости им мало, они осваивают вертикальную: залезают на шкафы, бегают по спинкам диванов, висят на наличниках дверей. Освоенное пространство по- разному отражается в рисунках детей. Мальчики, рисуя окрестности своего дома, показывают больше дворов, площадей, улиц, домов, чем девочки. Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же лет жизни. Девочки заполняют альбомы «принцессами» и автопортретами, а мальчики машинами и военными сражениями, и никогда наоборот. У девочек рисунки ярче и с большим количеством мелких деталей. Всё, о чём говорил учитель, присутствует: и фигурные окна, и фонтаны, и деревья, и необычные цветовые решения. У мальчиков почти каждый рисунок- новое, неожиданное принципиальное решение: дом- космический корабль, дом, стоящий на трёх слонах, дом, обвитый огромной лианой с огромными прекрасными цветами  ( и это тоже мальчики! )   и так далее. У девочек уже в раннем возрасте проявляется «инстинкт материнства», выражающий в интересе к другим малышам, в играх, в заботливом отношении к куклам. Их внимание привлекает, прежде всего человек, его взаимоотношения с другими людьми. Чем они становятся старше, тем сильнее возрастает их интерес к внутреннему миру человека, его переживаниям, поведению. Для девочек характерно также проявление преимущественного интереса к тому, что их непосредственно окружает  ( обстановка, утварь, одежда и т. п. ) . Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они как правило прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы, добросовестны. Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать, критиковать. Повышенная эмоциональность представительниц женского пола нередко является причиной их недостаточной объективности. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания. У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Они легче поддаются внушению, быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях. Качественно процессы восприятия, мышления, памяти у детей разного пола тоже различаются достаточно сильно. Девочки при решении пространственных задач используют речевые опоры, а при решении речевых, логических- образные и эмоциональные. Мальчикам пространственные задачи легче решать чисто пространственными способами  ( мысленный поворот, наложение и так далее) . В дошкольном и младшем школьном возрасте девочки в речевом плане «забивают» мальчиков. Их речь развита лучше, но мышление- более однотипно. Мальчики мыслят нестандартно и интересно, но так как они молчат, их внутренний мир часто скрыт от нас. У девочек речь более беглая, они быстрее читают и красивее пишут, но та сторона речи, которая связана с поиском: подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов- лучше удаётся мальчикам. У мальчиков сильнее развито пространственное представление, потому что выполнение пространственно- зрительных задач требует поиск. Специальные исследования мозга детей показали, что пространственная ориентация не вызывает затруднения у шестилетних мальчиков, но часто не по силам девочкам в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: они мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одну на другую. Представители мужского пола обладают физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие.

МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Урулюнгуй Консультация для воспитателя «Что должен знать воспитатель о ПДД» Составитель: заведующий Ермолина Ю. В. 3- 4 года Содержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения: Поведение на улице Поведение в общественном транспорте Сигналы светофора Развивающая среда: 1. Макет: тротуар, проезжая часть, светофор. 2. Рули 3. Атрибуты к дидактической и сюжетно- ролевой игре «Мы пешеходы» 4. Дидактическая игра «Собери машину», «Светофор». Художественная литература С. Михалков «Светофор», «Зайка- велосипедист» «Улица шумит» 4- 5 лет Содержание работы: 1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом. 2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности. 3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход. 4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки. Развивающая среда 1. Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности. 2. Крупные и мелкие дорожные знаки. 3. Картинки на классификацию видов транспорта 4. Книжка- раскладушка для родителей «Что должны знать дети о правилах дорожного движения 5. Фланелеграф: машины, дорожные знаки Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» 5- 6 лет Содержание работы: 1. Знакомство с запрещающими и предписывающими знаками. 2. Изучение работы регулировщика 3. Формирование у детей умения свободно ориентироваться на дороге 4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Развивающая среда: 1. Макет: разные виды перекрёстков 2. Запрещающие и предписывающие знаки, жесты регулировщика. 3. Атрибуты к с- р играм: жезл, фуражки, шапочки- машины. 4. Дид. игры: «Умные знаки, «Какие бывают машины», «О чём говорит…» Художественная литература: Н. Носов « Кирюша попадает в переплёт» 6- 7 лет Содержание работы: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения 2. Закрепить правила поведения на улице: Ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны Правильно переходить улицу на переходах, не играть на проезжей части дороги Развивающая среда: 1. Макет, имеющий разные виды перекрёстков 2. Альбомы «Разные виды транспорта» 3. Дидактические игры «Угадай какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови». Художественная литература: 1. Н. Носов «Автомобиль» 2. Юрлеин «Любопытный мышонок» 3. Кончаловская Н «Самокат» Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения: Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность. 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны 2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону 3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не перекрёстках с не- обозначенными переходами – по линии тротуара 4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности. 5. Запрещается пересекать путь движущемся транспортным средствам, выходить из- за транспорта на проезжую часть 6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика( когда он повернулся к нам боком) 7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота 8. Группы детей разрешается водить только по тротуару, не более чем в два ряда( дети идут взявшись за руки) . Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками. 9. Перевозить детей разрешается только в автобусах, двери и окна которых должны быть закрыты. На лобовом стекле иметь опознавательный знак «Дети». Катание на велосипеде( самокате, роликах) в черте города. Спросите детей, у кого из них есть велосипед, самокат, ролевые коньки или скейт, кто когда- либо на них катался. Попросите рассказать, где, по их мнению, можно кататься, а где нельзя, какие правила нужно соблюдать. Целесообразно также организовать обсуждение возможных опасных ситуаций, привлекая личный опыт детей, случаи из жизни. Необходимо рассмотреть три вида ситуаций: 1. Опасных для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора 2. Опасных для пешеходов( например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи) 3. И наконец, ситуации, связанные с падением, травмами. В результате беседы дети должны твёрдо усвоить следующие правила: 1. На велосипеде( роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора 2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности( сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей) 3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому- либо из взрослых для оказания первой помощи.

Консультация для воспитателя и помощника воспитателя «Когда инфекция в группе» Осенью при резкой смене погоды увеличивается количество простудных заболеваний. Для того, чтобы инфекция не распространялась среди детей дошкольного учреждения, необходимо проводить профилактическую работу в двух направлениях: прекратить доступ инфекции и обеспечить её эвакуацию. Для этого в первую очередь надо осмотреть всех детей детского сада, выявить очаги инфекции и санировать их. Если при осмотре были выявлены дети, у которых красные, увеличенные миндалины, насморк или кашель, то должен решаться вопрос об их изоляции. Если же катаральные проявления не острые и могут быть расценены как остаточные явления перенесенного острого респираторного заболевания, то такому ребенку следует без промедления назначить курс долечивания, будь то фитоингаляции или индивидуальная ароматерапия. В группе следует проводить влажную уборку. Для дезинфекции мест общего пользования в воду добавляют хлорку, а для дезинфекции спальни и группового помещения можно добавлять в воду эфирное масло чайного дерева, или какое- либо другое, но тоже обладающее противовирусным и бактерицидным действием. Если в помещении группы находится не очень много растений и их можно убрать, а также нет клеток с птицами и другими животными, то в этом случае можно использовать бактерицидную кварцевую лампу. Её обычно включают утром в раздевалке- после приема детей, в спальне- во время прогулки и в групповом помещении во время дневного сна. В разных детских садах может быть различный режим кварцевания в соответствии с условиями и традициями дошкольного учреждения. Одной из эффективных профилактических процедур является полоскание горла настоем лечебных трав. Сильным антибактериальным действием обладают зверобой и ромашка, календула и эвкалипт. Полоскание проводится три раза в день после приема пищи. Настои и отвары обычно готовят централизованно и разносят по группам в графинах, из расчета 30 г настоя на одного ребенка. Родители должны хорошо знать, как правильно нужно одевать ребенка, чтобы он не перегрелся и не переохладился. Кроме этого, в информационной страничке следует напомнить им, что психологический комфорт является одним из основных условий поддержания защитных сил организма на высоком уровне. Также следует написать о симптомах начала заболеваний, на которые родители должны непременно обращать внимание. При утреннем приеме воспитателю следует выспрашивать каждого родителя «с пристрастием» о том, как чувствовал себя их ребенок вчера вечером и сегодня утром. И делать это надо до тех пор, пока родители сами не научатся оценивать состояние ребенка и не привыкнут говорить об этом воспитателям в том случае, если их что- то насторожило. Если ребенок, который обычно ведет себя нормально, вчера вечером после прихода из детского сада капризничал, если быстро заснул, отказавшись от ужина, ночью просыпался или плакал, если утром не хотел вставать и идти в детский сад, то воспитатель об этом обязательно должен знать. Или если были другие признаки недомогания, на которые родители обратили внимание. Во всех этих случаях ребенка следует показать медицинской сестре или врачу. Да и самой воспитательнице не мешало бы посмотреть кожные покровы и заглянуть ребенку в горлышко. Ведь носоглотка является «входными воротами» для аденовирусной инфекции и она первая реагирует на её попадание. При этом возникают покраснение и отечность миндалин. Если ребенок заболевает вирусной инфекцией, то у него могут болеть ручки и ножки( взрослые в этих случаях говорят, что их ломает) , его может познабливать, а также может появиться головная боль и светобоязнь, когда ребенок начинает щуриться на яркий свет. Как правило, в первый день болезни, еще до появления явных клинических признаков, ребенок уже чувствует недомогание, но не в состоянии это вербализировать, т. е. сказать об этом словами. Зато он будет отказываться от закаливающих процедур, от подвижных игр и т. п. Нужно внимательно следить за поведением ребенка в группе и за его состоянием, чтобы не навредить. Хорошим диагностическим признаком является измерение температуры в подмышечных впадинах последовательно с двух сторон. Если в обоих случаях температура будет абсолютно одинаковой, то это свидетельствует о начале заболевания. В раздевалке должна вывешиваться информация для родителей. Хорошо, если из этой информационной странички родители смогут узнать о тех мероприятиях, которые проводятся в группе детского сада по борьбе с инфекцией и о том, что необходимо делать им самим. В информационном листке, на наш взгляд, должна непременно присутствовать информация о необходимости использования одноразовых носовых платков, которыми с успехом пользуются во всем мире. Такие одноразовые носовые платки дают возможность избежать повторного инфицирования. Ведь инфекция попадает к нам в организм, проходя через слизистые оболочки глаз, носа и рта. Да и что греха таить, некоторые родители вообще забывают дать своим детям в сад носовые платки. В этом случае может помочь централизованная закупка одноразовых носовых платков на всю группу. Обычно это делает представитель родительского комитета. Платки стоят недорого, но пользы от них много. Задача воспитателя в этом случае заключается в том, чтобы научить детей правильно пользоваться одноразовыми платками, объяснить их назначение и пользу. Возможно, что когда в группе инфекция, целесообразно пользоваться мылом Сейфгард. В любом случае, дети должны часто мыть руки с мылом, чтобы не занести инфекцию на слизистые оболочки через грязные руки.

Оставить комментарий: