НОД. Грибочки на пенечке.
Документы для скачивания
Конспект НОД с использованием мультимедийной презентации в о 2 младшей группе Те ма: « Грибочки на пенечке » Цель: Знакомство детей с грибами – опята, грузди. Задачи Образовательные: 1. Формиро вать представление детей о грибах, о б особенностях их произрастания. Развивающие: 1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в осенний период. Воспитательные: 1. Воспитыв ать экологическую культуры младших дошкольников, любовь к окружающей природе. . Словарная работа: Осень, лес, листья, опавшие, грибы, шляпка, ножка, грибница, опята, грузди. . Предварительная работа: рассматр ивание иллюстрации «Осенний лес », дидактиче ская игра «Грибы в корзинке», рассматривание муляжей грибов. Интеграция о бразовательны х област ей: « Познание », « Речевое », «Художественное творчество». Формы работы с детьми: П росмотр мультимедийной презентации: «Осень», «Грибы», беседа – рассуждение, прослушивание ауди о записи « Звуки леса». Материал( оборудование) : Муляжи грибов в корзинке, большой лист ватмана для коллективной композиции, грибы различной величины и формы( вырезанные из бумаги соответствующего цвета) , засушенные листья, клей – карандаш( по количес тву детей) , салфетки бумажные( влажные) . Ход непосредственно образовательной деятельности: Сюрпризный момент Воспитател ь предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку. ( дети закрывают глаза, звучит аудиозапись «Звуки леса) Воспитател ь говорит: - Ребята, я сейчас сосчитаю до трех и мы с вами отправимся в путешествие. - Раз, два, три! - Скажите, что вы слышите? Ответы детей. - Правильно – птички поют, слышно шорох листьев, дуновение ветра. Открывайте глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу. . Презентация « Осень» Вот и закончилось звонкое лето. - Как вы думаете, какое время года сейчас наступило? - Верно, Осень! - А как вы догадались? Ответы детей. - Какие вы молодцы, все верно сказали. Солнце все чаще прячется за тучки, небо стало серым, облачным. По утрам появляется туман. Деревья стоят красивые, цветные, потому что осень окрасила листья в желтый, оранжевый, красный цвет. Порывы ветра срывают с деревьев листву и она, кружась, падает на землю. На улице стало прохладно, дети и взрослые стали одеваться теплее – куртки, шапки, шарфы, ботинки, сапоги. « Шапочка да ножка, в от и весь Антошка»( Гриб) . Отгадайте, ребята, про что эта загадка? - Гриб! Молодцы! Воспитатель напоминает детям, что осенью в лесу появляется много разных грибов, которые взрослые вместе с детьми собирают в корзинки. Презентация « Грибы» Воспитатель совместно с детьми рассматривает муляжи грибов. У грибов есть ножка и шляпка. Ножки у грибов бывают разные: короткие, длинные, толстые, тонкие. И шляпки у них тоже разные: большие, маленькие, круглые, волнистые, разного цвета. Растут грибы у деревьев( подосиновики, подберезовики) , на пнях( опята) , в траве, прячась под опавшими листьями( грузди) . Грибы нельзя срывать руками, так как можно нарушить грибницу( сплетение корней) и на следующий год на этом месте грибы уже не будут расти. Нужно грибы срезать взрослым ножом, аккуратно, под коре шок, или выкрутить его из земли. Динамическая пауза « Руки подняли и покачали- это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад. » Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором закреплен лист с нарисованным пнем и травой возле него. Предлагает детям украсить пенек опятами, а семейку груздей спрятать в траве под опавшими листьями. Р аздает детям грибы различной формы и величины( опята и грузди) . Напоминает, что большие и маленькие опята растут на пнях, а грузди лучше всего искать в траве под листвой. Дети наносят клей с помощью клея – карандаша, затем поочередно наклеивают свои грибочки на коллективную композицию, проговаривая, где растет его грибок. По окончанию работы вытирают руки салфетками. Релаксация Воспитатель говорит детям: - Какие вы молодцы, ребята! Вот сколько грибочков появилось на пеньке и в травке под опавшей листвой! Давайте вспомним с вами: - Какое время года наступило? - Что осенью в лесу собирают в корзинки? - Какие грибы растут на пнях, в траве? - Почему нельзя руками срывать грибы? Нашу красивую композицию мы повесим в группе, что бы все могли полюбоваться на нее!