a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс для родителей "Путешествие в страну Сенсорику".(воспитатель Дмитриева И.Ю.)

Опубликовано: 2016-02-15 15:56:58

Документы для скачивания

МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Родительское собрание. Мастер- класс для родителей- 40195593853000 « Игротека. Путешествие в страну С енсорику » Подготовила: воспитатель Дмитриева Ирина Юрьевна Ромоданово 2013 г. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встречи с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание, на котором я проведу с Вами мастер- класс. Разрешите начать. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, развитым, хорошо подготовленным к школе. А поможет нам в этом игра. Ведь именно игра занимает главное место в жизни наших детей. Именно в детском возрасте у ребёнка есть огромная потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу- время, потехе- час, а, потому что, играя, ребёнок учиться и познаёт жизнь. А кто научит ребенка играть, а через игру и познавать жизнь? Конечно же, тот, кого он больше всего любит, кому особенно доверяет. И этими людьми являетесь Вы, уважаемые родители! Но, к сожалению, папа занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остаётся времени на своё чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребёнком, поиграть с ним и чему- то научить. Посмотрите на жизнь вы глазами детей Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом с ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, в чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова Сегодня мы проведём наше родительское собрание в форме мастер- класса «Путешествие в страну Сенсорику ». Целью которого, является обогащение Вас, уважаемые родители, представлениями о сенсорном развитии детей дошкольного возраста, тоесть, мы хотим поделиться своим опытом, поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем вам поиграть дома. Также познакомим вас с обобщенными результатами обследования детей группы. И тем самым укрепим сотрудничество семьи и педагогического коллектива в воспитании, обучении и развитии наших детей. Но сначала немного вспомним, что же такое сенсорное развитие ребенка- это его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д. Начальная стадия- это представление детей о цветовой гамме, геометрических фигурах и величине. Позднее идёт знакомство с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, состоящего из большого количества предметов. Сенсорное воспитание это благоприятный период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Дети учатся способам обследования предметов. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр- накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни. Как доказали психологи, сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития детей, оно необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду и школе. Сейчас мы вас познакомим с обобщёнными результатами обследования детей группы. С результатами конкретных детей, если вы желаете, познакомим в индивидуальном порядке. Для того чтобы выяснить, как ребёнок воспринимает цвет, форму, величину предметов мы использовали методику Л. Венгера. Д ети оценивались по трём уровням: высокий, средний, низкий. И сегодня мы предлагаем вам пройти путь вашего ребёнок по сенсорному воспитанию- познакомиться с содержанием и приёмами, способствующими сенсорному развитию детей, познакомиться с д идактическими играми, пособиями. Научим вас изготавливать сенсорные дидактические игры и рисовать в нетрадиционной технике. А так как вы родители наших маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания. Забудьте на время о том, что вы взрослые, ст аньте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в страну СЕНСОРИКУ. Ну вот и приехали, на удивительную станцию «Веселые ладошки». Здесь мы будем учиться рисовать в нетрадиционной технике. Нетрадиционная техника рисования в большей степени способствует развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способность накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребёнка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способности детей. Нетрадиционные способы изображения достаточны просты по технологии и напоминают игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. Вот сейчас мы дорисуем нашу картину. ( Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети) . Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Посмотрите, вы узнали в какой технике выполнена работа? ( рисование ладошкой и пальчиками) Какие основные цвета использовались? ( зелёный, синий, красный) А какого цвета не хватает? ( жёлтого) Давайте поможем детям завершить этот шедевр. Чего не хватает на картине? ( солнышка) Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики. Физкультминутка. Нарисуем жёлтый круг, ( вверху над головой соединить большие и средние пальцы) После лучики вокруг( руки вытянуть вперёд, соединить запястья, р асставить широко пальцы) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! На детей и на цветы, ( сжимать и разжимать пальцы) Смотрит солнце с высоты, Чтоб росли скорее( трём ладошку об ладошку) Их теплом согреет, ( руки а « замок») ( Звучит песенка про солнышко, родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца. ) - Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца Молодцы! ( Родители моют руки) . В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях, что для этого в нашем детском саду созданы все условия. Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Надеюсь, что наш мастер- класс вам понравился и вы приобрели новый опыт. Вс ем большое спасибо. До свидания. Диагностическая карта индивидуального развития на ребенка с 2 лет( первая младшая группа 2013- 2014 гг. ) № Ф. И. ребенка Ознакомление с природой Развитие речи Сенсорное развитие Физзанятия Лепка, рисование Конструирова- ние Художественная литература Игра Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г. Нач. г. Кон. г Нач. г. Кон. г. 1 Павлинова Д. С В С В С В С В Н В С В С В С В 2 Астафьева Д. Н В С В С В С В С В С В С В С В 3 Сагов С. Н С Н С Н С Н С Н С С В Н С С В 4 Чаиркина Н. Н С Н С Н С С В С В С В С В С В 5 Толмаев К. С В В В С В С В С В С В С В В В 6 Копнинцева С В С В С В Н С Н С Н С В В В В 7 Буерина В. С В С В С В С В С В С В С В С В 8 Рожков Д. Н С Н С Н С Н С Н С Н С Н С Н С 9 Дугачева К. Н В Н С Н С Н С Н С Н С Н С Н В 10 Колачева П С В С В С В С В С В С В С В С В 11 Савинова А. Н С Н С Н С Н В Н С Н С Н С С В 12 Шабаева С. С В С В С С С В С В С В С В С В 13 Малышева С В С С Н С Н В Н С Н В Н С С В 14 Артемьева С В Н С Н В С В Н С С В С В С В 15 Теньгайкин С В В В С В С В С В В В В В С В 16 Шарахина М С В Н В С В С В С В С В С В С В Средний результат группы, % В 30 80 10 70 0 75 0 65 0 75 0 80 40 75 15 100 С 70 20 50 30 60 25 65 35 55 25 65 20 60 25 80 0 Н 0 0 40 0 40 0 25 0 45 0 35 0 0 0 5 0 Ключ к диагностической карте: Н – низкий, С – средний, В – высокий. Графическое представление среднего результата индивидуального развития детей первой младшей группы «Пчелки» за 2013- 2014 гг.

Оставить комментарий: