a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

дидактическая игра «Дружные ладошки » для детей 3-7 лет

Опубликовано: 2016-02-20 17:25:30

Документы для скачивания

Изготовление дидактической игры «Дружные ладошки » Цель: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Правила игры: Для игры нужны вырезанные из бумаги ладошки разных цветов, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает ладошки на столе, дети по одному подходят и берут по одной ладошке. Затем дети отыскивают свою пару и выполняют вместе задание ведущего. ( например вместе встать на носочки, поздороваться и т. д. ) Ещё задание: с помощью карандашей разного цвета дети, как можно быстрее, раскрашивают две одинаковые ладошки. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют. Конкурс стихов о добре, дружбе, благородстве. Конкурс проходил внутри детского сада между детьми 4- 7 лет. Все дети были награждены подарками. Первое место занял Корняков Рома( старшая группа) воспитатели Поликарпова А. С. . Шикова Е. А. Цель: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Благородство Может быть, тебе сосед Разорвал штанишки, Поломал твой табурет И порвал две книжки? Может, он и сам не рад Столько шалостей подряд У него случилось. Ты заплачешь, закричишь, Застучишь ногами, И, конечно, побежишь Жаловаться маме. . . А давай его простим, Никому не скажем, Даже и не загрустим, Вида не покажем. Вам же по соседству жить Значит, надобно дружить! Конкурс «Символ года» 2016 Крайнева Даша( старшая группа) заняла 3 место. Конкурс «Кормушка для птиц» Открытое занятие на тему: «Воздух – невидимка»( для детей старшего возраста) Воспитатель Поликарпова Анна Сергеевна Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память, внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям. Воспитание   усидчивости,    развитие   умения слушать,    управлять   своим поведением, работать в коллективе. Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.   Предшествующая работа: - наблюдения за ветром; - проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;   Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать: Через нос проходит путь, И обратно держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. ( Воздух)   Воспитатель: - Правильно, это воздух. - Ребята, а кто знает кто изучают воздух. ( ученые) - А где работают ученные( в лаборатории) - А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию. - В лаборатории все работают в халатах, пользуются материалами осторожно и аккуратно. Давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.   Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет. А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? ( Чтобы дышать) . Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе( несколько раз) . Опыт 1: Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? ( тепло от вашего дыхания) - Сядем за столы   Опыт 2: - Перед вами стакан с водой и трубочка. ( Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку. - Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание   пузырей мы выдыхаем воздух из себя. - Поставьте стаканы на поднос.   Опыт 3:  Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? ( мыльные) А вы хотите попускать мыльные? ( Да) - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький.    Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей. - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. - Какой сделаем вывод? ( У нас внутри есть воздух, мы им дышим. ) Кому еще нужен воздух? Вот первый   секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.   Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг- направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.    Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый. - Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что- нибудь? ( нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? ( потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух. - Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим? ( Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя! Не получается.   - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?   Опыт 4:  Что в пакете? Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет. - Что в нем? ( он пуст) - Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. - Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным. Воспитатель: - А теперь, что вы видите? ( В пакете воздух) Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? ( он станет, плоским и тоненьким) Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим. Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха: он невидимый. - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе,    почувствовать, а поможет нам в этом ветер.   Опыт 5: - А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории. - Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки. - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется? Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку. Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха. - Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, создавать волны на воде, качать деревья,                                         . Третий секрет –воздух может двигаться. Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его,   почувствовать  его движение, а еще я предлагаю вам его услышать. - А вы знаете, как это можно сделать? - Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:   Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. ( Наклоны в стороны) . А давайте вместе Все попрыгаем на месте. ( Прыжки) . Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. ( Ходьба на месте) . Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. ( Дети садятся) .   Опыт 6:  " Что звучит? - А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите.    Для этого я предлагаю вам взять бутылочки( пузыречки) , приложить их к губам и подуть. - Что происходит с воздухом? ( он свистит) - Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги( можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: - Что происходит? ( Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук. ) Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что- то сказать. - Что вы чувствуете? ( ощущаем дрожание бумаги) . Это еще один секрет воздуха, как вы думаете какой- мы воздух   можем услышать. - Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? ( в духовых музыкальных инструментах)   Опыт с воздухом 7:     Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках) . Чем мы надуваем шарики? ( Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное- не перестараться( предлагает детям поиграть с шарами) .       После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.     Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им. - Какие секреты воздуха вы сегодня узнали? - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. lefttop

Изготовление дидактической игры «Дружные ладошки » Цель: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Правила игры: Для игры нужны вырезанные из бумаги ладошки разных цветов, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает ладошки на столе, дети по одному подходят и берут по одной ладошке. Затем дети отыскивают свою пару и выполняют вместе задание ведущего. ( например вместе встать на носочки, поздороваться и т. д. ) Ещё задание: с помощью карандашей разного цвета дети, как можно быстрее, раскрашивают две одинаковые ладошки. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют. Конкурс стихов о добре, дружбе, благородстве. Конкурс проходил внутри детского сада между детьми 4- 7 лет. Все дети были награждены подарками. Первое место занял Корняков Рома( старшая группа) воспитатели Поликарпова А. С. . Шикова Е. А. Цель: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Благородство Может быть, тебе сосед Разорвал штанишки, Поломал твой табурет И порвал две книжки? Может, он и сам не рад Столько шалостей подряд У него случилось. Ты заплачешь, закричишь, Застучишь ногами, И, конечно, побежишь Жаловаться маме. . . А давай его простим, Никому не скажем, Даже и не загрустим, Вида не покажем. Вам же по соседству жить Значит, надобно дружить! Конкурс «Символ года» 2016 Крайнева Даша( старшая группа) заняла 3 место. Конкурс «Кормушка для птиц» Открытое занятие на тему: «Воздух – невидимка»( для детей старшего возраста) Воспитатель Поликарпова Анна Сергеевна Задачи: Дать детям представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память, внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям. Воспитание   усидчивости,    развитие   умения слушать,    управлять   своим поведением, работать в коллективе. Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.   Предшествующая работа: - наблюдения за ветром; - проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;   Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать: Через нос проходит путь, И обратно держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. ( Воздух)   Воспитатель: - Правильно, это воздух. - Ребята, а кто знает кто изучают воздух. ( ученые) - А где работают ученные( в лаборатории) - А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу лабораторию. - В лаборатории все работают в халатах, пользуются материалами осторожно и аккуратно. Давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.   Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Давайте, проверим, правда, это или нет. А как вы думаете, нам воздух нужен? Зачем? ( Чтобы дышать) . Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе( несколько раз) . Опыт 1: Поднесите свои ладони ко рту или к носу. Что почувствовали? ( тепло от вашего дыхания) - Сядем за столы   Опыт 2: - Перед вами стакан с водой и трубочка. ( Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку. - Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков. При надувание   пузырей мы выдыхаем воздух из себя. - Поставьте стаканы на поднос.   Опыт 3:  Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? ( мыльные) А вы хотите попускать мыльные? ( Да) - Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький.    Из чего они получились из мыльного раствора. Что находиться внутри мыльных пузырей. - Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. - Какой сделаем вывод? ( У нас внутри есть воздух, мы им дышим. ) Кому еще нужен воздух? Вот первый   секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.   Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно вокруг- направо, налево, вверх, вниз, по сторонам.    Я воздуха не вижу. А вы видите воздух? Нет, не видим, он невидимый. - Что это? Стакан. Посмотрите, есть в нем что- нибудь? ( нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? ( потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух. - Мы видим воздух в стакане? - Почему мы его не видим? ( Потому что он прозрачный и через него все видно) - Значит, он невидимый Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями! Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Поймать его нельзя! Не получается.   - А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух?   Опыт 4:  Что в пакете? Воспитатель: - Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет. - Что в нем? ( он пуст) - Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький. - Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите, пакет стал упругим, плотным. Воспитатель: - А теперь, что вы видите? ( В пакете воздух) Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? ( он станет, плоским и тоненьким) Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим. Вот мы с вами открыли второй секрет воздуха: он невидимый. - Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, но можем ощутить на себе,    почувствовать, а поможет нам в этом ветер.   Опыт 5: - А как можно создать условия ветра в нашей лаборатории. - Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки. - Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется? Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу салфетку. Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха. - Оказывается, воздух двигается и доносит до нас разные запахи, создавать волны на воде, качать деревья,                                         . Третий секрет –воздух может двигаться. Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его,   почувствовать  его движение, а еще я предлагаю вам его услышать. - А вы знаете, как это можно сделать? - Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо подкрепиться:   Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. ( Наклоны в стороны) . А давайте вместе Все попрыгаем на месте. ( Прыжки) . Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. ( Ходьба на месте) . Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. ( Дети садятся) .   Опыт 6:  " Что звучит? - А теперь попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое, вы мне сейчас скажите.    Для этого я предлагаю вам взять бутылочки( пузыречки) , приложить их к губам и подуть. - Что происходит с воздухом? ( он свистит) - Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги( можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук. Воспитатель: - Что происходит? ( Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук. ) Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте просто приложим бумагу к губам и попробуем что- то сказать. - Что вы чувствуете? ( ощущаем дрожание бумаги) . Это еще один секрет воздуха, как вы думаете какой- мы воздух   можем услышать. - Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки? ( в духовых музыкальных инструментах)   Опыт с воздухом 7:     Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках) . Чем мы надуваем шарики? ( Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное- не перестараться( предлагает детям поиграть с шарами) .       После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.     Вот мы с вами поиграли и не заметили, как наше занятие подошло к концу- Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите – и убедитесь, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им. - Какие секреты воздуха вы сегодня узнали? - Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. lefttop

Оставить комментарий: