Звездный час
Документы для скачивания
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1» Открытое занятие: Интеллектуальная игра: «Звёздный час» Подготовительная логопедическая группа( дети с ОНР с сохранным интеллектом и дети с н арушения м и речи, соч етающи еся с нарушением интеллекта) Составил: учитель – логопед Бушкина Татьяна Николаевна г. Свирск 2015г Цель: Помочь детям с разными возможностями, в том числе детям с особыми потребностями( ОНР, дети с нарушением интеллекта) раскрыть свой потенциал: признание ценности, их различий и способности к обучению. Предоставить возможность быть вовлечённым в общий процесс на занятии всех детей, независимо от их интеллектуальных данных Задачи: Побуждать интерес детей с ОНР и сохранным интеллектом и детей с ОНР и нарушением интеллекта к совместной деятельности. Формировать эмоциональную заинтересованность к участию в игре детей с разными способностями Показать знания и умения, полученные в течение коррекционного обучения: обобщающие понятия, вычленение четвёртого лишнего, деление слов на части, знание букв, умение «печатать» слова. Развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, коммуникативные способности. Предварительная работа: 1. Приём детей в логопедическую группу, согласно МПК( 10 детей с ОНР 2, 3 уровня, 4 ребёнка с нарушением интеллекта) 2. Обследование детей 3. Составление адаптированной программы. 4. Создание условий для взаимоадаптации: - постоянное общение детей с нарушением интеллекта с нормально развивающими ся детьми; - пробуждение у здоровых детей «высшего нравственного мотива поведения»: с опереживания, сострадания, действенная помошь. - принятие детей с нарушением интеллекта как равных. - пр оведение индивидуальных занятий «парами» по выбору детей( в паре ребёнок с ОВЗ: нарушение интеллекта и ребёнок с сохранным интеллектом) . 5. В доступной форме донесение до детей одного из принципов инклюзивного образования: « Ценность человека не зависит от его способностей и достижений » 6. Обучение без ограниче ний: дети с ОВЗ вправе получать знания наравне со всеми детьми. Ход занятия: Звучит музыка( заставка к игре «Звёздный час») , дети входят в зал, встают на свои места за столами. Логопед начинает игру. - Ребята, не все взрослые вас знают. Давайте познакомимся. Расскажите немного о себе. Дети рассказывают о себе. Логопед: Занимайте свои места. А я хочу представить вам жюри( представление) . Костюмы и призы представлены торговой фирмой «любящие родители». И так, у нас «Звездный час». I тур Логопед: На экране вы видите животных: еж, медведь, заяц, белка. Я буду читать об одном из этого животных, вы поднимаете цифру, которая обозначает животное, о котором я читала. Чтение о белке, еже. Этот зверь по- своему обустраивает свою нору, кубарем катается по земле, усыпанной листьями охапкой, встает и несёт на себе листовой матрац себе в нору, где стряхивает с себя листья и устилает свою постель. Покормит мама новорожденных своих детенышей и оставляет их одних, чтобы запахом не привлекать врагов и бежит других кормить. А этих другая мама покорми( Дети поднимают карточки с цифрами) Логопед: Кто может добавить что- то интересное про этих животных? Ответы детей. Логопед: Следующие вопросы о птицах. Перед вами: павлин, дятел, страус, ворона. Назовите самую крупную птицу в мире( страус) . Какую птицу называют санитаром леса? ( дятел) - А почему? ( дополнительный вопрос) Логопед: Жюри подводит итоги первого тура, а сейчас домашнее задание. Дети учили стихи о лете. Кто желает прочитать стихотворение? ( 2- 3 ребенка) Логопед: Наступило время призов! Первыми их будут получать( жюри называет первую пару, набравшую меньшее количество звезд) . Логопед: Подарки дети будут выбирать сами. Назовите цифру, из какого ящика вы желаете получить подарки. Дети выбирают, все поздравляют участников, садятся на места. II тур Логопед: Перед вами картинки- посуда: кружка с блюдцем, сковорода, чайник, кастрюля. Что лишнее? Дети поднимают цифру. Дополнительный вопрос: Почему вы так решили? Ответы детей Логопед: Посмотрите на эти картинки( город, деревня) . Какая из них лишняя? ( Дети поднимают цифру) Дополнительный вопрос: Почему? Логопед: Жюри подводит итоги второго тура. А у нас кубики! Нужно поставить на скамью кубики с изображением гласных букв. Дети работают. Логопед: И снова подарки. Уважаемое жюри, кто следующий. ? Вручение подарков второй паре, поздравление. Логопед: Уважаемые зрители, Прошу вас принять участие в нашей игре. Вопросы зрителям. 1. Сколько букв в алфавите? 2. Сколько гласных букв? 3. Сколько гласных звуков? 4. Какие звуки всегда твердые? 5 Какие звуки всегда мягкие? ( Дети помогают зрителям) III тур Логопед: Перед вами предметы: кукла, лампа, стол. Я выделила голосом звук Л. Назовите предмет, в названии которого звук Л в начале слова, в конце слова. ( Дети поднимают цифру) Логопед: Перед вами школьные принадлежности: карандаши, краски, мел, кисточка. Назовите предмет в названии, которого три части, четыре части. ( Дети поднимают цифру) . Логопед: Пока жюри подводит итоги третьего тура, дети читают стихи( 3- 4 ребенка) . И снова подарки. Третья пара получает подарки, все поздравляют детей Финал Логопед: В финал вышли( называются имена детей) . Перед вами на экране буквы. Карточки с такими же буквами я ставлю перед вами. Используя эти буквы, составьте слова и запишите их. Время пошло. ( 3 минуты) Дети работают: печатают слова, После окончания листочки отдают жюри. Во время подведения итогов, дети читают стихи. Логопед: Вопрос к жюри: - Кто получает подарки? ( Первыми получат призы дети, которые написали меньшее количество слов) . Логопед: И наконец, победители «Звездного часа» Это, , , ( называются имена победителей) . Вручение подарков. Логопед: Ребята, а почему нашу игру мы назвали «Звездный час»? ( ответы детей) Дорогие ребята, сегодня ваш зв ездный час. Вы можете сказать всё, что хотите зрителям, жюри. Дети говорят зрителям всё, что они думают об игре. Дети танцуют свободный танец с шарами и уходят. Говорят дети: Кристина: Мне очень понравилась игра. Я рада, что мы с Леной всё, всё ответили. Интересно было поднимать карточки и радоваться, что всё правильно. Ура! И мама сидит такая радостная. Спасибо всем за такую хорошую игру. Лена: Игра понравилась. Мы помогали друг другу. Кристина хорошая, я сней дружу. Вова: Очень хорошая игра. А я такой молодец! Серёж а: Я всё делал хорошо и Витя тоже делал всё хорошо. Мы молодцы! Витя: Я такой счастливый, что всех хочу обнять!