Сценарий мероприятия «Правила пожарной безопасности ».- 2 мл.гр.
Документы для скачивания
МДОУ « Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида» Сценарий мероприятия по пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности ». Подготовила: С. П. Веряскина 2016 г. Цель: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему. Оборудование: иллюстрации, плакаты на противопожарную тематику, картинки электроприборов( чайник, утюг, фен, магнитофон) ; альбомный лист формата А 4, карандаши, краски, кисточки, непроливайки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какая- то посылка, давайте посмотрим, что в ней! ( Берет письмо, кончик конверта у него обгоревший) : Какое необычное письмо, здесь написано: «Правила пожарной безопасности». Начинает читать: Спички- лучшая игрушка Для скучающих детей. Папин галстук, машин паспорт- Вот и маленький костер. Если тапочки подкинуть Или веник подложить Можно целый стул зажарить, В тумбочке сварить уху. Если взрослые куда- то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. Чтобы самовозгоранья В доме не произошло, Выходя из помещенья Уноси с собой утюг. Пылесос, электроплитку, Телевизор и торшер Лучше, с лампочками вместе, Вынести в соседний двор. А еще надежней будет Перерезать провода, Чтоб во всем твоем районе Сразу вырубился свет. Тут уж можешь быть уверен Ты почти наверняка, Что от самовозгоранья Дом надежно уберег. ( Григорий Остер «Вредные советы») Воспитатель: Какие странные советы даются в этом письме? Разве так нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? ( Ответы детей) . Это вредные советы. Давайте вспомним настоящие правила пожарной безопасности. Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети вместе с педагогом формулируют правила: При пожаре звони 01. Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью. Не бойся пожарных и слушайся их. Нельзя играть со спичками. Уходя из дома, выключай все электроприборы. Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые. Не подходи близко к огню. Нельзя бросать в огонь предметы. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Воспитатель: Правила очень простые, их легко запомнить. Если случится пожар, эти правила могут спасти вас. И соблюдать план эвакуации. Физкультминутка “Не ошибись” Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт Воспитатель: Ребята, я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа? Дети: О пожарном. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды. Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадет. Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной бе зопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным. Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные? Дети: Ленивых, трусливых, слабых. Воспитатель: Почему возникают пожары? Дети: Если не соблюдают правила пожарной безопасности. Воспитатель: Где могут возникнуть пожары? Дети: На земле, в воздухе, на воде. Воспитатель: Правильно ребята. Если очаг возгорания произошёл в помещении, мы тушим огонь огнетушите лем. Вот посмотрите, где у нас в группе находится огнетушитель. Воспитатель: Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? Дети: 01. Воспитатель: А что еще нужно сообщить по телефону? Дети: Город, адрес, фамилию, что горит. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку: Кротким пленником годами, Я живу внутри печи. И варю супы с борщами, Выпекаю калачи. Я даю тепло для дома, Но во мне, всегда поверь, Пострашней раскатов грома Кровожадный спрятан зверь. Дети: Это огонь. Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. ( Дети рисуют рисунки) . Выставка детских работ.