Здоровье начинается с улыбки
Тема: Здоровье начинается с улыбки
Цели и задачи:
- Познакомить детей с названиями зубов и их функциями;
- Дать детям советы по уходу за ними;
- Развивать у детей навыки умения предотвращать заболевание ротовой полости;
- Воспитывать желание беречь зубы и выполнять правила ухода за ними.
- Совершенствование умений детей применять в деятельности правила ухода за зубами.
Оформление, оборудование и реквизит:
- Макет зубов
- Маленькое зеркало на каждой парте
- Яблоко, морковь на каждого ребенка
- Картинки зубов (резцы, клыки, коренные)
- Карточки полезные и вредные продукты для зубов
- Лист А4 на каждого ребенка
- Цветные карандаши
- увеличенный рисунок микроба
- зубные щетки и памятки
ХОД
Воспитатель ставит на стол макет зуба: здорового и зуба с кариесом.
Дети подходят и начинают беседу.
В. – Ребята, чем отличаются зубы?
Д. – Один зуб здоровый без кариеса, без черных точек, без отверстий. А этот зуб с кариесом, в нем есть отверстия, черные точки – он не здоров.
В. – Да ребята, верно.
В.- А вы хотите больше узнать о зубах, что для зубов полезно, а что вредно?
Д. – Да
В. – Тогда я предлагаю отправиться к врачу, к какому?
Д. – Стоматологу.
Дети отправляются в мед. Кабинет. Их встречает врач Стоматолог.
С. – Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Вячеславовна, я врач стоматолог.
Д.- Здравствуйте
С. – Вы пришли на осмотр или за советом ко мне?
Д. – Мы пришли узнать о зубах
С.- Хорошо, это очень важная и полезная тема, присаживайтесь.
Для начала давайте посмотрим, какие зубки у вас есть (раздает каждому ребенку маленькое круглое зеркальце и предлагает улыбнуться).
Артикуляционная гимнастика.
Открываем ротик – дом.
Кто хозяин в доме – том?
(широко открыть рот)
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег.
В этом доме две стены –
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться (втянуть щеки),
А потом, как шар, раздуться (надуть щеки).
Потолок вверху, внутри –
Это нёбо! Посмотри!
Постучать и там остаться,
Можно к нёбу прикасаться
(широко открывают рот, гладят языком нёбо, стучат по нему кончиком языка).
Вход в дом двери запирают,
Двери разными бывают.
Двери – зубы осторожно (сжимают зубы)
Закрываются надежно.
Двери – губы гибкие,
Могут стать улыбкою
(растягивают губы, в улыбку широко показывая зубы).
С. – Посмотрите спереди у вас острые зубки, проведите язычком по ним – эти зубы называются резцы, они как ножницы, острые режут пополам пищу, провидите тихонько язычком.
Ребята давайте вымоем руки и попробуем откусить яблоко.
(Дети откусывают и начинают тщательно пережевывать).
С. – А какими зубками вы пережевывали, (смотрят снова в зеркальце).
Д. - Коренными – широкими.
С. – Правильно коренными – широкими, чтобы пережевывать тщательно всю пищу, которую вы едите.
С. – А какими зубами вы будите откусывать морковку (предлагает детям откусить морковку)?
Морковку откусываем клыками, они прочнее, чем резцы и легко перекусывают твердую пищу. Эти зубы называются клыки. (Дети смотрят в зеркала и находят клыки у себя)
С.- И так ребята, какие зубки есть: резцы – они режут; клыки – перекусывают и коренные - пережевывают, (показывает картинки).
А сей час поговорим, что полезно для зубов, а что вредно.
Я вам предлагаю, взять карточки и разместить на доске где зубик улыбается – полезные продукты, а где плачет – вредные.
Вредно для зубов:
конфеты, печенье, торты, пироги, хлеб, кексы, чипсы газировка орехи
Полезно для зубов:
творог, сыр, сметана, кефир, мясо, рыба, яйцо, овощи и фрукты
С.- молодцы ребята, а давайте с вами поиграем?
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем - совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет –
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать!
Это правильный совет? НЕТ, НЕТ, НЕТ!
С. -Молодцы ребята, вы правильно все сказали.
А ещё дети часто берут в рот не съедобные предметы: ручки, грызут карандаши, пластиковые или железные предметы и не задумываются, что могут на зубы попасть микробы
Кто – нибудь из вас представляет, как выглядит микроб.
Д. – Да
С. – А давайте мы его нарисуем, представим, как он выглядит (дети рисуют карандашами)
Затем показывают каждый свой
С.- Вот какие интересные у вас получились микробы.
А вы ребята хотите увидеть, как выглядит микроб, если его увеличить в 1000 раз.
Давайте с вами пройдем в муз. Зал.(показывает увеличенный рисунок на экране)
С. – микроб – это враг здоровью, по этому, что бы ни заболеть, и чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо их беречь – Как?
(дети рассказывают)
üУ каждого члена семьи должна быть своя зубная щетка.
ü Менять щетку надо каждые 2,3 месяца.
ü Количество зубной пасты должно быть размером с горошину.
üНадо регулярно чистить зубы. Утром и Вечером.
üВремя чистки зубов – около 3 минут.
üПолощите рот после каждого приема пищи
üИ обязательно ходить к стоматологу на осмотр не менее 2х раз в год.
Молодцы, правильно, а в подарок я хочу подарить вам зубные щетки и памятки как правильно чистить зубы, чтобы вы всегда помнили и не забывали ухаживать за своими зубами.