a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей дошкольников: «С чего начинается Родина?»

Опубликовано: 2016-02-24 21:52:03

Документы для скачивания

Консультация для родителей дошкольников: «С чего начинается Родина? » Описание материала:  методическая разработка консультации расскажет родителям дошкольников о том, как воспитывать чувство любви и гордости к России, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Информация поможет родителям в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; педагогам, воспитателям, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки – передвижки в помещениях ДОУ.   Назначение материала:  консультация для родителей дошкольников. Цель:  систематизация знаний родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.   Задачи:  - содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;  - совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников; - вызвать у родителей желание развивать и углублять у детей дошкольного возраста патриотические чувства. Уважаемые родители!   Задачи воспитания  определяют  необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка – детский сад; со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать свой город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут систематически и постепенно( малыми дозами) расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.   Город для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Дом- это и близкие люди и конкретные вещи, то, что воспринимается непосредственно. Адрес- уже обобщенное понятие, вбирающее в себя все конкретное, что характеризует дом. Адрес- это и номер дома, и улица с ее названием. С адреса начинается отход от конкретного и формирование понятий «улица», «город». После того как вместе с родителями дети проходят по своей улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав города входит много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название, придавая им своеобразную конкретность. Экскурсии старших детей по городу родители могут связать с рассказами о людях, живущих в этом городе, их труде. Постепенно на фактах дети глубже начинают понимать общественный характер труда людей, значение продукции конкретных производств для всей страны. Усвоив общее понятие «город»( или «поселок», «деревня») , дети по аналогии представляют другие города( другие населенные пункты) . Они уже сами будут говорить: «В России много городов».   Это понимание дает возможностъ родителям рассказать о  главном городе нашей страны  -   Москве, рассказать о Кремле, на башнях которого горят рубиновые звезды, о Мавзолее и Красной площади, о Московском метро, о красивых зданиях и парках. Взрослый сообщает детям, что в Москве находятся главные учреждения страны. Ее любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с малых лет нужно воспитывать  уважение к столице.   С целью воспитания любви и уважения к столице эффективно использование различных наглядно- образных средств. Детям дошкольного возраста можно предложить отправиться в путешествие с героями книг. Образ героя любого произведения обычно близок детям, потому, что это всегда бывает ребенок. Совместное путешествие с героем придает активный характер восприятию, углубляет интерес, активизирует процессы мышления и речи, воздействует на чувства детей. Дело не в том, чтобы использовать какой – то конкретный рассказ, а в том, чтобы, повествуя о большом и серьезном, использовать метод включения в фабулу рассказа персонажа, близкого детям. Вот некоторые книги, которые можно почитать дошкольникам: Петрова О. «Моя Москва»( 2012 г. ) ; Токмаков Л. «Потешные прогулки по Москве( 2010 г. ) ; Митрофанов А. «Детский путеводитель по Москве»( 2012 г. ) ; Дерягина Л. «Моя Родина Россия»( 2007 г. ) . Чтение хорошо сопровождать просмотром иллюстраций, картин. Слово и наглядный образ делают восприятие более полным, оставляют глубокий след в памяти и переживаниях детей, увиденное и услышанное осознается и воспроизводится в рассказах и в рисунках детей.   С Москвой, как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное время года могут показывать своим детям Красную площадь, происходящие на ней праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов, плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и любви к Родине. В телевизионных передачах, в кинофильмах перед детьми раскрывается величавость московских улиц, просторы площадей, красота театров, залов метро. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Москве, обратят их внимание на  труд москвичей, на их  гостеприимство. Через доступное детям и вызывающее их интерес взрослый формирует  отношение к Москве как столице Родины. Может возникнуть вопрос, с чего начинать: с расширения знаний о Москве или о том городе, селе, поселке, деревне, где живут дети. Тут не может быть какой- либо обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить последовательность сообщения детям знаний. С малых лет дети должны знать, что  Россия- многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей.   Каждое государство имеет свой  герб. Нужно показать детям Герб России, а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своей республики и других республик. Государственным символом Российской Федерации является и  флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно  воспитывать  у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией  гимна  России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча.   Уважение к государственным символам России должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и умственного воспитания в единстве.

Оставить комментарий: