Кружковая работа
Документы для скачивания
Кружковая работа на 2016 – 2017 учебный год « Наши пальчики умеют: и лепить, и рисовать, клеить, ножницы держать! » Пояснительная записка Ранний возраст- период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. В дошкольных учреждениях с целью обучения детей традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности. Однако, изучив литературу последних лет, результаты исследований учёных, я пришла к убеждению, что занятия аппликацией и лепкой с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей. Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата. Дети успешно овладевают техническими навыками операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем. Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - знакомить детей с основными приёмами работы с бумагой и пластилином; - формировать умения следовать инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой и пластилином; - знакомить детей с основными сенсорными эталонами- цвет, форма, размер( учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине; чередовать предметы по цвету, форме, величине) - обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: - развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; - развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; - развивать мелкую моторику рук, глазомер; - расширять коммуникативные способности детей- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитательные: - воспитывать инт ерес к художественной деятельности; - учит ь создавать коллективные работы; - воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость Формы и методы, используемые на занятиях кружка: Словесные( беседа, рассказ, объяснение) ; Наглядные( демонстрация, показ) ; Практически( показ образца выполнения последовательности работы, упражнение) ; Методика работы с детьми строится на следующих принципах: Отбор содержания доступного детям 3- 4 лет; Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью, Индивидуального подхода к детям. Ожидаемый результат. В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность. Режим работы кружка: 2 раза в неделю, во второй половине дня. Списки детей по подгруппам: 1 подгруппа 2 подгруппа Бибкова Вика Белоусов Даниил Дорохин Никита Лазаренко Милана Гамазин Саша Кучеров Демид Куделинская Алина Пономарёв Семён Лебедев Артём Ронгонен Алиса Шефер Саша Мальцев Назар Гудзенко Артём Королёв Данил Шендеров Ефим Фех Милена Рябченко Рита Харченко Ева Таянчина Алиса Ронгонен Кристина Структура занятия: Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Пальчиковая гимнастика. Обозначить объект для поделки, обсуждение, о б говорить план действий. Выбор материала. Самостоятельная работа детей. Анализ готовой работы. Физкультурная минутка или игра с поделкой. Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнений. В процессе упражнений отрабатываются приемы работы с бумагой и пластилином. Мониторинг предполагаемой деятельности: 1. Создает изображения предметов из готовых фигур. 2. Украшает заготовки. 3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Результаты: - низкий уровень—1 балл; - средний уровень- 2 балла; - высокий уровень- 3 балла Работа с родителями Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на выставку детских работ. Форм а подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: • Проведение выставки детских работ. План работы: Месяц Тема Задачи Сентябрь Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами, клеем Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу( лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся и т. д. ) Знакомство с пластилином и его свойствами Знакомить детей с пластилином, как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов воздействия на него( мягкий, мнётся, гнётся, отрывается, отщипывается, отрезается, яркий, красивый и т. д. ) . Ножницы разговаривают Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами. Октябрь Яблоки рассыпались Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить приемам намазывания и наклеивания. Разноцветные камешки Продолжать знакомить детей пластилином и его с войствами, учить мять пластилин, скатывая из него комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. Вот к акие у нас листочки Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Флажок Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета. Ноябрь Билетики Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу. Дорожка для куклы Учить детей наклеивать, чередуя круг и квадрат по линии, развивая и поощряя самостоятельность. Ватрушка Закрепить навык раскатывания. Показать приём изготовления колбаски из теста. Придавать форму. Колобок катится по дорожке Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Декабрь Украсим новогодний шарик Познакомить детей с техникой украшения изделия. Закрепить навыки раскатывания и сплющивания теста. Развивать чувство композиции. Снеговик- великан Вызвать интерес к изображению снеговика- великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом( снеговик- целое, снежки- части) . Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Веселый снеговик Учить приклеивать три круга друг над другом, самые маленькие – ручки, знакомить с зимними героями, Праздничная ёлочка Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции( силуэта ёлки) . Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки- х аотично( огоньки) или упорядоченно( бусы, гирлянды) . Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности. Январь Гирлянда из флажков Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Показать малышам картинку с изображением новогодней ёлки и поговорить с ними о приближающемся празднике. Падают снежинки Познакомить малышей с новым видом аппликации- обрыванием( отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон) . Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Зайчики Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ зайцев: делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде зайца( туловищ и лапки – овал ы, голова и хвост – круги, на голове –у шки и глаза) . Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности Февраль Салфетка – коллективная работа Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. Снежинка Познакомить детей с изготовлением поделки на основе картона. Закрепить навыки раскатывания колбаски, учить составлять целое из частей. Крошки для птичек- коллективная работа Учить детей аккуратно разрывать салфетки на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение. Воздушные шарики Закреплять у детей практические навыки работы с пластилином, учить размазывать пластилин по заготовке ровным слоем. Март Гусеница Познакомить детей с изготовлением предмета из пластилина. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Полосатый коврик Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям, подбирать сочетания цветов, использовать в речи их названия, ориентироваться в пространстве, располагая детали в определённом порядке. Мимоза Учить малышей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Цветок Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление Апрель Вагончики Продолжать формировать умение вырезать заготовки, наклеивать шаблоны на картон, обыгрывая их. Гриб Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу. Божья коровка Продолжать учить детей сочетать приемы аппликации и лепки. Корзина с пасхальными яйцами( коллективная работа) Продолжать учить детей составлять коллективную работу, правильно располагать предметы на листе. Май Салют Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. Вот какие цыплята Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка( туловище и голова- круги разной величины, тонкие ножки, на голове- клюв и глаза) . Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности Пушистая тучка Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплят ь( прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части( отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) . Р азвивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Оформление выставки детских работ. Привлечь внимание родителей, воспитывать у детей чувство гордости и радости от выполненных работ. Литература: Комарова Т. С. . Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий- М. : Мозаика- Синтез, 2007. Комарова Т. С. . Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика- Синтез, 2005. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М. : Т Ц Сфера, 2007 Янушко Е, А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей. - М. : - Мозаика- Синтез. : 2006. Материалы с сайтов: http: / / nsportal. ru/ http: / / www. maam. ru/ http: / / 50ds. ru/
Кружок « Волшебный мир Оригами » Подготовительная группа 2015 – 2016 г. г. Руководители кружка: Баженова Н. П. Левина Н. В. Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д. Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи: О бучающие: - з накомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; - формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; - продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; - обогащать словарь детей специальными терминами; учить создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Р азвивающие: - р азвивать внимание, память, логическое и пространственное воображения; - развивать мелкую моторику рук и глазомер; - развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; - развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. В оспитательные: - в оспитывать интерес к искусству оригами; - расширять коммуникативные способности детей; - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; - способствовать созданию игровых ситуаций; - учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Формы и м етоды, используемые на занятиях кружка: Словесные( беседа, рассказ, объяснение; Наглядные( демонстрация, показ) ; Практически( показ образца выполнения последовательности работы, упражнение) ; Методика работы с детьми строится на следующих принципах: Отбор содержания доступного детям 6- 7 лет; Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью, Индивидуального подхода к детям. Ожидаемый результат. В результате обучения по данной программе дети: - научится различным приемам работы с бумагой; - будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; - научится следовать устным инструкциям; - научатся создавать изделия оригами; - раз овьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус; - овладе ют навыками культуры труда. Режим работы кружка: Понедельник 16. 00 – 16. 30 Четверг 16. 00 – 16. 30 Списки детей по подгруппам: 1 подгруппа 2 подгруппа Голубева Катя Хамков Дима Коновалова Уля Шеломенцева Маша Мирошниченко Влад Борисенко Таня Макрушич Глеб Поленов Максим Мешков Матвей Комиссарова Даша Ленок Марк Филатов Паша Зырянова Полина Добарин Даниил Головина Даша Вычужанин Никита Певцова Анна Структура занятия: Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Пальчиковая гимнастика. Обозначит ь объект для поделки, обсуждение, оговорить план действий. Выбор материала. Самостоятельная работа детей. Анализ готовой работы. Физкультурная минутка или игра с поделкой. Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнений. В процессе упражнений отрабат ываются приемы работы с бумагой. Мониторинг предполагаемой деятельности: Знает/ умеет полностью Знает/ умеет частично Не знает/ не умеет 1. Знание основных технических понятий и базовых форм оригами 2. Умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий, создавать изделия оригами пользуясь и нструкционными картами и схемам 3. Развитие мелкой моторики рук и глазомера 4. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творче ский подход к выполнению работы 5. Формирование культуры труда и сов ершенствование трудовых навыков Работа с родителями Познакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; приглашать родителей на выставк у детских работ. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: • Составление альбома лучших работ. • Проведение выстав к и детских работ. План работы: Месяц Тема Задачи Индивидуальная работа Сентябрь Знакомство с оригами Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги. Познакомить детей со свойствами бумаги. Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги. Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги. Знакомство с условными обозначениями, применяемыми в оригами Познакомить с терминол огией, используемой в оригами( сгиб долиной, горой) , упражнять в сгибаниях основных базовых форм. Знакомство с терминами, знаками, линиями, принятыми в оригами. Изготовление базовой формы квадрат и треугольник. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат и треугольник. Оказать помощь при складывании сторон. Октябрь Изготовление базовых форм книжка и дом Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Оказать помощь в совмещении противоположных углов. Изготовление базовых форм блин и воздушный змей Учить сгибать и тщательно разглаживать место сгиба по диагонали Оказать помощь в сгибании сторон по диагоналям. Изготовление базовой формы двойной квадрат Учить изготавливать новую базовую форму опираясь на показ воспитателя. Оказать помощь в совмещении противоположных углов. Изготовление базовой формы двойной треугольник Учить изготавливать новую базовую форму опираюсь на устную инструкцию и схему. Оказать помощь при работе со схемой. Ноябрь «Собака» Закрепить умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Развивать мелкую моторику, внимание. Оказать помощь при складывании сторон и углов. «Кошка» « Лошадь» «Медведь» Декабрь «Соловей» Упражнять детей в аккуратном складывании. Р азвивать творческие способности. Закреплять знания детей о графическом языке оригами. Учить дорабатывать свою поделку с помощью дополнительных деталей. Воспитывать умение воспринимать критику. Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. «Голубь» «Павлин» «Ворон» Январь «Морской котик» Закреплять умения самостоятельно складывать необходимые базовые формы. Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами( вырабатывать умение обрезать мелкие детали по контуру) Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности. « Рыбка» «Карп» Февраль «Лодка» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. Приучать детей производить сгибание поделки по подобию воспитателя. Закрепить метод выворачивания поделки. Продолжать учить украшать свою поделку с помощью раскрашивания. Развивать творческие способности. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы «Парусник» «Самолет» «Пароход» Март «Яблоко» Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Воспитывать аккуратность. Развив ать творческие навыки, самостоя тельнос ть, инициативу. Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности с выполнением работы. «Ананас» «Арбуз» «Виноград» Апрель «Перец» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, творческие навыки, фантазию. Воспитывать любовь к природ Оказать помощь тем, у кого возникнут трудности по ходу работы «Редис» «Морковь» «Кукуруза» Май «Заяц» Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами. Развивать инициативность и самостоятельность. В оспитывать художественный вкус. Оказать помощь тем, у кого возникают трудности по ходу работы. «Хомяк» Оформление выставки детских работ. Привлечь внимание родителей, воспитывать у детей чувство гордости и радости от выполненных работ. Список использованной литературы: Гарматин А. Оригами. Уроки для начинающих/ А. Гарматин- Ростов – на – Дону: 2011 г. Соколова С. В. Оригами для старших дошкольников/ С. В. Соколова – М. : 2010 г. Соколова С. В. «Оригами для дошкольников»/ С. В. Соколова – М. : 2010 г. Чернова Н. Н. Волшебная бумага/ Н. Н. Чернова – М. : 2005 г. Материалы сайта: http: / / www. tvoyrebenok. ru/ origami. shtml