a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ФЭМП "Сравнение двух предметов по ширине"

Опубликовано: 2016-02-28 12:13:02

Документы для скачивания

Консп ект НОД по ФЭМ П «Сравнение двух предметов по ширине» 2 младшая группа   Цель:   Совершенствование умение сравнивать два предмета по ширине. Задачи: -   закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения; закрепить умение различать и называть круг и квадрат, овощи и фрукты; закрепить знание цвета; развивать мышление. - в оспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре. - развивать речь детей. - развивать двигательную активность. Материалы и оборудование:   игрушки заяц и белка; разноцветные дорожки из картона( широкая и узкая) ; картонные домики( маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона( широкие и узкие) на каждого ребенка; варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами – квадратом, кругом; 2 корзинки; игрушечные овощи и фрукты; мячи.   Ход ОД 1. Организационный момент. Воспитатель вносит игрушку зайчика. Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? ( Зайчик. ) Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? ( Ответы детей. ) Тогда приготовьтесь внимательно слушать. 2. Основная часть. Дидактическая игра «Сравни дорожки». Воспитатель: Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка, Но, чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая». Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к белочке в гости? ( Ответы детей. ) Тогда отправляемся в путь. Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес». Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? ( Две. ) Они одинаковые по цвету? ( Разные. Называют цвет дорожек. ) А по ширине? ( Ответы детей. Называют широкую и узкую дорожки. ) Вспомните, какая дорожка ведет к домику белочки? ( Широкая. ) Значит по какой дорожке мы пойдем? ( По широкой. Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке. ) А в лесу идет снег, снежинки кружатся в воздухе. Давайте поиграем. Подвижная игра «Снежинки». Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились. Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Снежинки покружились и в ребяток превратились. Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика белочки что- то не видно. Наверное, это была не та дорожка. Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками. Воспитатель: Так вот же домики. Какой же интересно из этих домиков белочки. Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику белочки? ( Ответы детей. ) Где здесь широкая дорожка? ( Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения. ) Вот широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? ( Дети показывают. ) Если это домик белочки, то другой домик чей? ( Волка. ) Пойдем к нему в гости? ( Нет. Педагог достает игрушку белку. ) А вот и белочка встречает зайчика и нас. Она очень рада, что мы помогли зайчику попасть к ней в гости. Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем со зверятами. Физкультминутка «Зайка серенький сидит…» Воспитатель: Белочка рада приходу гостя и стала его угощать. Что любит зайчик есть? ( Ответы детей. ) Зайчик любит овощи. А у белочки все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи и положить их отдельно в корзинку для зайца. Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты». Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя берут с ковра овощ и несут его в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, за это белочка отдает вам фрукты, которые вы собрали, с собой. Воспитатель: Угостила белочка своего гостя. А теперь пойдемте на полянку снежки лепить. А чтобы ручки не замерзли, мы наденем варежки. Дидактическая игра «Найди варежку». Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежке из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура – круг, квадрат. Дети ищут пару – варежку с такой же фигурой. Подвижная игра «Скатаем снежный ком». Дети садятся на ковре, друг напротив друга. Воспитатель дает каждой паре по мячу. Затем по команде воспитателя, дети прокатывают друг другу мяч. Воспитатель: Вот какие большие снежные комки у нас получаются! 3. Итог. Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой и зайцем. Не забудем и корзинку с фруктами от белочки. ( Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу». ) Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте посадим игрушки за стол и угостим их фруктами.   Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексно- тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.

Оставить комментарий: