a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Автор: Устюгова Наталья Владимировна Опубликовано: 2016-02-28 18:23:50

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия

в средней группе "Зимушка - зима"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно - исследовательская)

«Коммуникация»

«Художественное творчество» (аппликация)

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«ФЭМП»

Тип:  интегрированное

Возраст детей : 4-5 лет

Формы организации детей: группа

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- Обогащать представления детей о природе;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение по всему живому;

- Воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

- Развивать внимание, память;

- Развивать словарный запас детей;

- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений

- Совершенствовать приемы наклеивания.

Словарь: снежная, снег, снежинка, Новый год.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы;

- Чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- Кукла Буратино;

- Снежинки из бумаги;

-Презентация;

-Картинки с изображением дерева, клей, вата, клеенки, салфетки по количеству детей.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

 Педагог: Какое у вас сегодня настроение?

   Дети: ответы детей.

   Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

 

   Собрались все дети вкруг.

       Я твой друг и ты мой друг..         Крепко за руки возьмёмся         И друг другу улыбнёмся.

 

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям и поздороваемся с ними.

 

Воспитатель:

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное окно. Какая же за окном погода?

Слайд: вьюга за окном, звуковое сопровождение.

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

Ветер, ты куда спешишь,  Всё торопишься, летишь?  Да, я всё лечу, лечу,  Вьюгу встретить я хочу.  Вьюга снежная зимою  За моим окошком воет,  Ждёт, поёт и в дверь стучит,  А без ветра - замолчит.

-Что же происходит во время вьюги?

Ответы детей.

-А ,значит, какое время года за окном?

Дети: Зима.

-Как вы догадались?

Ответы детей.

Слайд с зимним пейзажем

Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!

Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки.

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами стаканчики стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Что у нас получилось?

Кто-то  стучится к нам в дверь? Смотрите, к нам в гости пришел наш друг Буратино!

Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Буратино!

Воспитатель:  Дети, посмотрите, как дрожит наш Буратино. Как вы думаете, почему?  По погоде ли одет Буратино?

Дети: Нет не по погоде.

Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?

Слайд: одетые в зимнюю одежду дети. Ответы детей.

-Давайте, ребята, научим Буратино одеваться.

Дети имитируют процесс одевания по схеме.

Слайд: схема одевания зимой.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился  зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?

Слайды зимнего леса за окном.

 Ответы детей.

 Как тихо вокруг! Постаралась волшебница зима и укутала лес в снежное покрывало. Заснул лес, не слышно пения птиц!

 А какие деревья вы у знали?

Дети: Береза, дуб, сосна, ель.

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете.

Слайд: зимующие птицы

Дети: синица, воробей, снегирь, ворона…

Буратино: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Буратино: (читает текст)

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

Игра «Отгадай что это? »

Воспитатель: Ребята, Буратино, на улице снегопад и, видимо, оттуда к нам попали вот эти снежинки! (на полу лежат бумажные снежинки, на них написаны загадки)

Буратино: Я знаю, это Дед Мороз хочет узнать: умеют ли дети отгадывать загадки!

Дети: Умеем!

Воспитатель: (Поднимает по одной снежинке и читает)

(мороз)

(снег)

-Как вы думаете, ребята, что же это такое появилось за нашим волшебным окном?

Слайд:  река за окном

-Как же изменилась река с наступлением зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: Засиделся наш, Буратино, хочет поиграть! Вставайте с ним вместе!

Физминутка.

Буратино потянулся - потянутся

Раз нагнулся, два нагнулся - наклоны в стороны

Руки в стороны развел - руки в стороны

Видно ключик не нашел - повороты в стороны

Чтобы ключик нам достать - руки вверх

Нужно на носочки встать! - подняться на носочки

Слайд: за окном  лесная полянка ( поздняя осень)

-Посмотрите, ребята, наше волшебное окно нам что-то еще желает показать. Да это же еще одна лесная полянка, но что-то с ней не так. Как вы думаете?

Ответы детей: на ней нет снега.

Наверное, не успела зима заглянуть на эту полянку. А давайте мы ей поможем. Посмотрите, у нас есть вата. На что она похожа? (на снег)

У нас есть клей и деревья с этой полянки, так давайте укроем деревья снегом.

Показ воспитателя.

Индивидуальная работа детей.

Оформление зимнего пейзажа из работ детей.

Прощание с Буратино.

Релаксация.

Оставить комментарий: