a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия по экологии

Опубликовано: 2016-02-29 11:23:47

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия по экологии «Беседа о пяти священных животных» с детьми 5- 6 лет. Воспитатель: Мункуева С. Б. Актуальность экологического образования дошкольников. В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением систем образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формирование экологической культуры человека. Приобщение к родной природе, культуре и традициям, уважение к культурному прошлому своего народа. Цель: Формирование познавательного интереса к объектам природного мира. Задачи: Углубить представление детей о домашних животных( пяти священных животных у бурят) . Подвести детей к понятию, что раньше буряты содержали пять видов домашних животных: коров, баранов, коз, верблюдов и лошадей. Дать конкретные представления, что буряты ухаживали за ними, использовали в хозяйстве, пользов ались продуктами животноводства: мясом, молоком, из шерсти животных шили теплую одежду. Упражнять умственные способности. Активизировать и обогащать словарный запас детей, связную речь, познавательную активность. Называть животных на бурятском языке( морин, яма, хонин, тэмээ, Y хэр) . Научить согласовывать свои действие с действиями других, развивать любознательность, т ворческие способности и дружелюбно выполнять работу. Воспитывать интерес и доброе отношение к животным. Развивающая среда: ноутбук, иллюстрации. Конструкторы; Игрушки: бурятские куклы, животные. Макеты юрт из разных материалов, пять священных животных( коровы, лошади, верблюды, козы, бараны) . Пр иродные материалы: сено, ветки елочки, навоз. Предварительная работа: готовясь к занятию, посвященным пяти священным животных в кружковой работе, приготовить с детьми силуэты животных, юрты из разных материалов, украсить их. Д ать задание родителям- принести разные материал ы: шерсть барана, верблюда, разные ткани, пряжи, готовые изделия, природный материал. Оформление выставки «Пять священных животных». Ход деятельности. Организационный момент. - Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем Ребята сидят, Мы едем в гости к домашним животным. И мы попали в степь, узнать, как жили раньше буряты! Кто скажет, где они жили? В каком доме? А почему они жили в юртах? Потому что они кочевали с места на место. А какие бывают юрты? ( летние, зимние) . Главнейшее богатство бурят – скотоводство. Основная часть А вот, ребята, отгадайте, какие пять священных животных они держали? 1. Сама пестрая, ест зеленое дает белое( корова, теленок) Y хэр. 2. Везет целый воз, очень любит овес. Ржет « И- го- го! ». Д огад айтесь, это кто( Лошадь, жеребенок. ) Морин. 3. у кого рога, длинее хвоста? ( Коза, козленок. ) Яма. 4. кто не прядет и не ткет а людей одевает? ( овца, козлята. ) Хонин. Зверь я горбатый, а нравлюсь всем ребятам. ( Верблюд. ) Тэмээ! Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве( кормя т- молоко, одевают- шерсть, помогают в работе- волк, лошадь, верблюд. ) А вот эти животные могут жить в лесу? Почему? А люди могут обойтись без этих животных? Что было бы, если бы корова ржала как лошадь? Делается вывод: человек заботится всегда о них, потому что эти животные приносят пользу человеку, пищу, одежду. Физкультминутка. Песня « h айхандаа ». Сэсэгсоогуург γ йлд θθ бди, Сэнгэнжарганнадаабди, Сэсэг, сэсэг, сэсэгдаа Сэсэггээшэнь h айхандаа. ( наклоны вправо, влево. ) Г γ йлдэншууяношообди, Г γ йхэнгорхонолообди, Горхон, горхон, горхондаа Горхонгээшэнь ha йхандаа. ( прыжки вперед и назад) Х γ д θθ талаарзайгаабди, Х θθ рхэндааганхараабди, Дааган, дааган, даагандаа Даагангээшэнь h айхандаа. ( кружатся, в ысоко поднимая колени. ) Обогащаем словарь. - Как называются коровы, пасущиеся вместе? ( стадо коров) . - Как называются лошади, пасущиеся вместе? ( табун лошадей) . - Как называются овцы, пасущиеся вместе? ( отара ов ец) . Игра « Табан хушуун мал». Очень забавные, очень добрые животные просят ребят: - «Поиграйте с нами! » Давайте в степи построим маленькие улусы( деревня, село) , разведем пять священных животных, как наши предки. Построим для них стайки, юрты и будем перекочевывать с одного м еста на другое. Итог занятия. О каких животных мы говорили на занятии? Назовите их на бурятском языке? Что вам больше понравилось на занятии? Вы запомнили названия животных на бурятском языке? Проверю: кто на экране? . . А вам понравилось играть с добрыми животными? Скажем им, до свидания!

Оставить комментарий: