Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"
Документы для скачивания
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Киренска» Конспект познавательного занятия в средней группе Воспитатель: Маслова Н. Г. г. Киренск 2016г НОД « Путешествие в страну здоровья» Цель* Продолжать знакомить детей с частями тела человека, дать элементарные знания о своем организме « как он живет и действует»* . Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, Желание больше узнать о своем организме. * Формировать основы здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья; * Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни, стремление вести здоровый образ жизни Активизация словаря: части тела, мышцы, страна здоровье. Новые слова: легкие, организм, Оборудова ние: картинки с изображением здорового, сильного, умного человека, макет- волшебной горы, макет страны, губка, «Волшебные трубочки», мячики – ёжики, степы. Ход мероприятия Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну здоровья. - Как вы думаете, кто живет в этой стране? Сила, здоровье, радость, счастье, улыбка. - Я вам хочу рассказать одну интересную легенду. “Давным- давно, на го ре Олимп жили–были добрые волшебники. И с тали они решать к аким должен быть человек. Один из волшебников сказал- “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из волшебников сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет как мы ”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из волшебников сказал: " Здоровье на до спрятать в самого человека». Воспитатель: Значит, здоровье оказывается спрят ано и во мне, и в тебе, ( 3- 4 ребёнка) , в каждом из нас- Что значить быть здоровым? ( делать зарядку, гулять, кушать овощи, фрукты) Воспитатель: - Давайте представим, что наш организм это большая, неизведанная страна, ( страна Света, Ира……. ) котор ая состоит из разных частей тела и органов- мышцы, разные сосуды. Можно сказать, что все эти организмы- маленькие человечки, Если все человечки будут держаться за руки, то человек всегда будет здоров. - Что будет, если хоть один человечек заболеет? Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, на наше с вами тело. - Скажите, какая часть самая главная, важная, умная и руководит всем нашим организмом( Голова) - Что находится на голове? ( глаза- которыми мы смотрим, уши- слышим, рот- го ворим, кушаем, нос- дышим) - Давайте для всех этих орг анов, сделаем точечный массаж. «Неболейка»( Массаж биологически активных зон) Чтоб не кашлять, не чихать Указательными пальцами Надо носик растирать. растирают крылья носа. Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони Ладошку держим козырьком «козырьком» и растирают его. «Вилку» пальчиками сделай Раздвигают указательный и Массируй ушки ты умело. средний пальцы и растирают мочки перед и за ушами. Знаем, знаем да- да- да! - Потирают ладони друг о друга. Нам простуда не нужн а Воспитатель: - Какая часть тела у человека самая большая? туловище. Туловище имеет овальную форму. Внутри туловища находятся органы( маленькие человечки) сердце, желудок, легкие. Легкие отвечают за дыхание. Чтобы легкие человека всегда были здоровыми, человек не должен- курить- делать разные упражнения Опыт с губкой( сравнить легкие с губкой) Упражнение « Волшебные баночки»( вдыхаем воздух через нос, в это время легкие расширяются, выдыхаем через трубочку, легкие сокращаются. ) ВЫВОД Легкие расправились и насытились кислородом Воспитатель: А теперь, давайте поговорим о руках. - Какие руки у человека- длинные, прямые, их 2 левая- правая Как вы думаете, руки у человека должны быть сильными или слабым и? Упражнение «силачи» Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам. На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки; 2 ─ вернуться в исходное положение Повторите это упражнение 5 раз. - На руках есть маленькие помощники- пальцы. - Пальцы помогают- брать предметы, писать……………. - Представьте, если бы у человека не было пальцев. ( предложить сжать кулачки) и попробовать взять каранд аш со стол а Вывод: Взять можно, но очень трудно, неудобно- Значить нашим пальчикам тоже нужен массаж. Упражнение с массажными мячами Воспитатель: Скажите, что человеку помогает ходить – ноги- Что умеют делать ноги? - бегать, прыгать, ходить, маршировать Упражнения со степами. Подведение итогов занятия Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили с вами? - Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?