a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Приемы повышения учебной мотивации школьников

Опубликовано: 2016-03-02 12:41:44

Документы для скачивания

Приемы повышения  учебной мотивации школьников 1. Предоставление частичной свободы выбора. Уважение личности ребенка. 2. Интерес и радость должны быть о сновными переживаниями школьника в процессе обучения. 3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей. 4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось! » Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти. 5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации. 6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным. 7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию. 8. Использовать различные методы и приемы обучения( словесные методы, наглядные, практические методы, репродуктивные и проблемно- поисковые методы, методы самостоятельной учебной работы и др. ) . 9. Постоянно и целенаправле нно заниматьс я развитием психических процессов, лежащих в основе познавательных способностей: все виды памяти, внимание, мышление, воображение и т. д. 10. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся. 11. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя. 12. Способствовать рефлексии через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов( например, «почему было трудно? », «что открыли, узнали на уроке? » и т. д. ) . 13. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки. 14. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу. 15. Необычная форма преподнесения материала. 16. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование. 17. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий. 18. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами. 19. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с реб енком и доверительная атмосфера, выбор демократического стиля педагогического взаимодействия: принятие своих учеников независимо от их учебных успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки. Психологическое поглаживание учеников: приветствие, проявление внимания к возможно большему числу детей – взглядом, улыбкой, кивком. 20. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. 21. Применяйте новые информационные технологии. 22. Игра является сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнен ий. Игра, а именно, дает широкие возможности для активизации учебного процесса. 23. Развитию познавательного интереса способствует применение проблемно- поисковых, деятельностных технологий обучения, при которых ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, решает задачи проблемного характера. 24. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. 25. Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным. 26. Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося. Это означает оценивание конкретного ответа без перехода на личность ребёнка. Кроме того, сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем – недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза “было бы лучше, если…”. 27. Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в образной форме( принцип наглядности) .   28. Создание ситуации успеха, используя следующие приемы:  - Снятие тревожности. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих следующие фразы учителя:  «Мы все пробуем и ищем, только так может что- то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».  - Авансирование успешного результата. Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности. «У вас обязательно получиться », «Я даже не сомневаюсь в ус пешном результате». - Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.   Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания. «Возможно, лучше всего начать с…. . », «Выполня я работу, не забудьте о …. . »- Внесение мотива. Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. «Без твоей помощи твои м товарищам не справиться…»- Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. «Только ты и мог бы…. », «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу о братиться с этой просьбой…». -   Мобилизация активности или педагогическое внушение. Побуждает к выполнению конкретных действий. «Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…»- Высокая оценка детали. Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой- то его отдельной детали. «Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…», «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

Оставить комментарий: