a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Математическая викторина

Опубликовано: 2016-03-02 18:43:51

Документы для скачивания

Викторина «Путешествие в страну «Математика» МДОУ «Детский сад п. Модин» Воспитатель: Бочарова О. Ю. Викторина «Путешествие в страну «Математика»   Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:   Бочарова Оксана Юрьевна Данная викторина предназначена  для детей старшего дошкольного возраста. Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность. Учить различать геометрические фигуры( плоскостные и объемные) ; сравнивать, находить сходства и различия. Развивающая. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие. Совершенствовать навыки устного счета пределах де с яти Воспитательная.  Воспитывать интерес к математике. Материалы: нарисованные картинки: математическая страна, город цифр, фишки, объёмные и плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 0 до 9, нарисованные картинки – сопровождения к задачам. Предварительная работа: Подготовить картинки к викторине и дипломы. Ход игры – викторины            Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Н е сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу:   Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики.   Вас ждут интересные и увлекательные задания. Тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту станет почётным гражданином математической страны. ( В ходе викторины дети получают фишки( 1 балл)  за каждый правильный ответ. Победителем становится ребёнок, получивший наибольшее количество баллов. Он награждается дипломом победителя, остальные участники- дипломами участников. ) Город цифр. Задание «Назови цифру»   Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. ( Цифры) С хитрым носиком сестрица Счёт откроет. . . ( Единица) Цифру эту угадай- ка! Она большая зазнавай- ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру. . . ( Тройка) Кто- то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою. . . ( Четыре) Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру. . . ( Шесть) На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра …( Семь) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! ( Девять) - Какие цифры ещё живут в этом городе? ( ответы детей) ( Ямарка загадок Задание «Отгадай загадку» Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила? ( 4) _ В снег упал Сережа, А за ним – Алешка, А за ним – Маринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? ( пять) 4 ноги, а ходить не может. ( с тол) В году у дедушки – четыре имени. Что это? ( зима, весна, лето, осень) Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? ( 2кг) Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? ( 3 часа) Ой что- то засиделись мы с вами а нам пора на физминутку Физминутка: Бабочка Видишь, бабочка летает, Машем руками- крылышками. На лугу цветы считает. Считаем пальчиком. — Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши. Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте. Задень, за два и за месяц. Шагаем на месте. Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши. Даже мудрая пчела. Машем руками- крылышками. Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком. Геометрическая гора Задание  Р азложи фигуры» Перечислите геометрические фигуры( круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб) . Разложите на две группы( фигуры с углами и без) . Какая фигура лишняя( в первой группе) ? ( треугольник) Впереди нас ждёт остров задач. Чтобы на него попасть нам необходимо перебраться через реку. А давайте построим мост из геометричесчких фигур. ( д ети выкладывают мост из геометрических фигур( предложить детям достаточное количество объёмных геометрических фигур для постройки моста) . Вот мы и на острове. Задание « Реши задачку» Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа. . . Считала, считала, да сбилась, А печь- то совсем протопилась! Помоги ста рушке сосчитать ватрушки. ( с емь) Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? ( восемь) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? ( два) Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. ( п ять) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? ( три) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ( пять) Подведение итогов, награждение. А теперь у вас на столе лежат смайлики веселые и грустные кому как понравилась наше путешествие в страну математику возьмет веселый смайлик кому не понравиться возьмет грустный смайлик и мы все объясним, кому что понравилось и не понравилась

Оставить комментарий: