сценарий развлечения
Тема: «Приключения Буратино и ребят нашего садика».
Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в поезде и на вокзале, желания соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил поведения в поезде.
Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить правила поведения в поезде; развивать волевые качества, самоконтроль; закрепить навыки невербального поведения; способствовать формированию культуры речевого общения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Методический инструментарий: «Модель трёх вопросов»:
- Что мы знаем?
- Что мы хотим узнать?
- Что сделать, чтобы узнать? (Какие действия нужно предпринять, чтобы выполнить задачу?)
Оборудование: мягкие модули, стулья, карточки с изображением правил поведения в поезде, билеты, аудиозаписи( гудок поезда, песенки из мультфильмов: «Паровозик из «Ромашкова», «Приключения Буратино», звуки природы ), стоп-кран, тёплый чай.
Предварительная работа: обучение детей правилам поведения на железной дороге. Рассматривание картинок с изображением железной дороги, вокзала.
План работы:
- Организационный момент.
II. Постановка мотивационно - проблемного вопроса.
III. Организация деятельности детей по сооружению выбранного средства передвижения..
IV. Дидактическая игра «Правила поведения в транспорте». Распределение ролей для участия в сюжетно-ролевой игре.
V. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» с элементами театрализованного представления
VI. Динамическая пауза.
VII. Продолжение сюжетно-ролевой игры.
VIII. Рефлексия.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Воспитатель совместно с детьми рассматривает их фотографии о путешествиях с родителями и выражает мысль, что неплохо было бы прямо сегодня, отправиться в путешествие.
Воспитатель: Дети я приглашаю вас в путешествие.
II. Постановка мотивационно- проблемного вопроса.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, на чём можно отправиться путешествовать? С помощью чего люди могут преодолевать большие расстояния? ( Варианты ответов детей: отправиться в путешествие можно на самолёте, поезде, машине и т.д.)
Воспитатель подводит детей к мысли, что комфортнее отправиться в путь на поезде.
Воспитатель: Из чего можно построить поезд? Давайте договоримся, кто будет подавать материал, а кто будет строить.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается поездка?
Дети: С вокзала!
III. Организация деятельности детей по сооружению выбранного средства передвижения.
Дети строят поезд из мягких модулей и стульев.
IV. Дидактическая игра, «Правила поведения в транспорте». Распределение ролей для участия в сюжетно-ролевой игре.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо знать правила поведения в транспорте.
Воспитатель показывает карточки, а дети называют правила.
Воспитатель: чтобы поезд отправился в путь нам нужны : проводник- это буду Я, машинист-это будет Егор, кассир - это будет Лиза, а остальные будут пассажирами. Кассир «продаёт» билеты.
Проводник: Посадка начинается, занимайте места согласно билетам. Мальчики должны пропустить девочек вперед!
V. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие» с элементами театрализованного представления.
Неожиданно появляется Буратино.
Буратино кричит: «Подождите меня!» и пытается войти в вагон без билета.
Проводник спрашивает у детей, что Буратино сделал не так?
Дети: Вошёл в поезд без билета.
Проводник направляет Буратино в кассу, чтобы купить билет.
Раздаётся гудок, начинается путешествие.
Далее дети совместно с воспитателем обсуждают, что нужно сделать с вещами (повесить, убрать в багажный отсек, чтобы в вагоне был порядок).
Буратино разбрасывает игрушки.
Проводник: Милый мой, Буратино, убери игрушки. Об них споткнёшься, слёз не оберёшься. Ребята, что Буратино сделал не так?
Буратино: Чем же мне заняться?
Проводник и дети предлагают Буратино, чем можно заняться во время движения поезда (поиграть в «Домино», «Лото», посмотреть журнал).
Проводник: Поезд замедляет, ход остановка всех нас ждёт.
Дети начинают выходить из вагона, Буратино бежит, всех толкает, кричит.
Проводник: Ребята, что опять Буратино делает не так? Тише, Буратино, тише, в поезде не толкаются, не кричат. От такого крика – уши заболят. А ещё можно упасть и поранится.
VI. Динамическая пауза.
Проводник: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте разомнёмся!
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, чередование)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Взгляд вправо – влево)
Вправо, влево поворот,
А потом, наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания)
Игра малой подвижности «Черепашьи бега».
Проводник предлагает поиграть в игру «Черепашьи бега».
Описание игры: игроки выстраиваются в одну линию и по сигналу «На старт! Внимание! Марш!» начинают очень медленно двигаться вперёд (ориентир оговаривается заранее). Победителем считается тот, кто придёт к финишу последним.
VII. Продолжение сюжетно-ролевой игры.
Звучит гудок.
Проводник: Поезд отправляется. Займите места в вагоне.
Буратино: Я ещё не нагулялся!
Проводник: Поезд следует по расписанию.
Буратино пытается «сорвать стоп-кран».
Машинист: Стоп-кран – это не игрушка! А ты, Буратино, не игрок!
Буратино: А кто же я?
Воспитатель предлагает детям ответить, что Буратино – пассажир.
Буратино: Ладно, ладно, больше не буду! Чаю хочу! (кричит)
Проводник: Ты, Буратино, не кричи. Дети, как нужно обратиться? Давайте покажем.
Дети вместе с Буратино вежливо просят угостить их чаем. Проводник подаёт чай.
VIII. Рефлексия.
Проводник: Ребята, наше путешествие заканчивается. Перед выходом из вагона не забывайте свои вещи. А ты, Буратино, не забывай всё, чему сегодня научился. (Буратино прощается и уходит).
-Ребята, с чего началось наше путешествие? (Построили поезд, распределили роли, вспомнили правила поведения в поезде).
Предполагаемые вопросы к детям:
- Что тебе больше всего понравилось в нашей игре?
- Что тебе больше всего запомнилось в путешествии?
- А ты всегда соблюдаешь правила поведения в транспорте?
-А ты хотел бы ещё раз отправиться в путешествие?