a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

сценарий развлечения

Автор: Никифорова Лия Александровна Опубликовано: 2016-03-06 20:19:58

Тема: «Приключения Буратино и ребят нашего садика».

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в поезде и на вокзале, желания соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил поведения в поезде.

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге, объяснить  правила поведения в поезде; развивать волевые качества, самоконтроль; закрепить навыки невербального поведения; способствовать формированию культуры речевого общения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

Методический инструментарий: «Модель трёх вопросов»:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

- Что сделать, чтобы узнать? (Какие действия нужно  предпринять, чтобы выполнить задачу?)

Оборудование: мягкие модули, стулья, карточки с изображением правил поведения в поезде,   билеты, аудиозаписи( гудок поезда, песенки из мультфильмов: «Паровозик из «Ромашкова»,  «Приключения Буратино», звуки природы ), стоп-кран, тёплый чай.

Предварительная работа: обучение детей правилам поведения на железной дороге. Рассматривание картинок с изображением железной дороги, вокзала.

План работы:

  1. Организационный момент.

    II. Постановка мотивационно - проблемного вопроса.

    III. Организация деятельности детей по сооружению выбранного средства передвижения..

    IV. Дидактическая игра «Правила поведения в транспорте». Распределение ролей для участия в сюжетно-ролевой игре.

    V. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» с элементами театрализованного представления

    VI. Динамическая пауза.

    VII. Продолжение сюжетно-ролевой игры.

    VIII. Рефлексия.

                                                                 Ход занятия.

I.  Организационный момент.  Воспитатель совместно с детьми  рассматривает их  фотографии о путешествиях с родителями и выражает мысль, что неплохо было бы прямо сегодня, отправиться в путешествие.

Воспитатель: Дети я приглашаю вас в путешествие.

II. Постановка мотивационно- проблемного вопроса.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, на чём можно отправиться путешествовать? С помощью чего люди  могут преодолевать большие расстояния? ( Варианты ответов детей:  отправиться в путешествие можно на самолёте, поезде, машине и т.д.)

 Воспитатель подводит детей к мысли, что комфортнее отправиться в путь на поезде.

Воспитатель: Из чего можно построить поезд? Давайте договоримся, кто будет подавать материал, а кто будет строить.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается поездка?

Дети: С вокзала!

III. Организация деятельности детей по сооружению выбранного средства передвижения.

Дети строят поезд из  мягких модулей и стульев.

IV. Дидактическая игра, «Правила поведения в транспорте». Распределение ролей для участия в сюжетно-ролевой игре.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в путь, нам необходимо знать правила поведения в транспорте.

Воспитатель показывает карточки, а дети называют правила.

 Воспитатель: чтобы поезд отправился в путь нам нужны :  проводник- это буду Я, машинист-это будет Егор, кассир - это будет Лиза, а остальные будут пассажирами. Кассир «продаёт» билеты.

Проводник: Посадка начинается, занимайте места согласно билетам. Мальчики должны пропустить девочек вперед!

V. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие» с элементами театрализованного представления.

Неожиданно появляется Буратино.

Буратино кричит: «Подождите меня!» и пытается войти в вагон без билета.

Проводник спрашивает у детей, что Буратино сделал не так?

Дети: Вошёл в поезд без билета.

 Проводник направляет Буратино в кассу, чтобы купить билет.

Раздаётся гудок, начинается путешествие.

Далее дети совместно с воспитателем обсуждают, что нужно сделать с вещами (повесить, убрать в багажный отсек, чтобы в вагоне был порядок).

Буратино разбрасывает игрушки.

Проводник: Милый мой, Буратино, убери игрушки. Об них споткнёшься, слёз не оберёшься. Ребята, что Буратино сделал не так?

Буратино: Чем же мне заняться?

Проводник и дети предлагают Буратино, чем можно заняться во время движения поезда (поиграть в «Домино», «Лото», посмотреть журнал).

Проводник: Поезд замедляет, ход остановка всех нас ждёт.

Дети начинают  выходить из вагона, Буратино бежит, всех толкает, кричит.

Проводник: Ребята, что опять Буратино делает не так? Тише, Буратино, тише, в поезде не толкаются, не кричат. От такого крика – уши заболят. А ещё можно упасть и поранится.

VI. Динамическая пауза.

Проводник: Посмотрите, какая красивая поляна! Давайте разомнёмся!

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверх, другая вниз, чередование)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

(Взгляд вправо – влево)

Вправо, влево поворот,

А потом, наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

      Игра малой подвижности «Черепашьи бега».

      Проводник предлагает поиграть в игру «Черепашьи бега».

Описание игры: игроки выстраиваются в одну линию и по сигналу «На старт! Внимание! Марш!» начинают очень медленно двигаться вперёд (ориентир оговаривается заранее). Победителем считается тот, кто придёт к финишу последним.

VII. Продолжение сюжетно-ролевой игры.

Звучит гудок.

Проводник: Поезд отправляется. Займите места в вагоне.

Буратино: Я ещё не нагулялся!

Проводник: Поезд следует по расписанию.

Буратино пытается «сорвать стоп-кран».

Машинист: Стоп-кран – это не игрушка! А ты, Буратино,  не игрок!

Буратино:  А кто же я?

Воспитатель предлагает детям ответить, что Буратино – пассажир.

Буратино: Ладно, ладно, больше не буду! Чаю хочу! (кричит)

Проводник: Ты, Буратино, не кричи. Дети, как нужно обратиться? Давайте покажем.

Дети вместе с Буратино вежливо просят угостить их чаем. Проводник подаёт чай.

VIII. Рефлексия.

Проводник: Ребята, наше путешествие заканчивается. Перед выходом из вагона не забывайте свои вещи. А ты, Буратино, не забывай всё, чему сегодня научился. (Буратино прощается и уходит).

-Ребята, с чего  началось наше путешествие? (Построили поезд, распределили роли, вспомнили правила поведения в поезде).

Предполагаемые вопросы к детям:

- Что тебе больше всего понравилось в нашей игре?

- Что тебе больше всего запомнилось в путешествии?

- А ты всегда соблюдаешь правила поведения в транспорте?

-А ты хотел бы ещё раз отправиться в путешествие?

 

Оставить комментарий: