a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Грамотность - проблема?

Опубликовано: 2016-03-07 09:38:28

Всё больше родителей нанимают репетиторов для своих детей-школьников, чтобы хоть как-то подтянуть родной русский язык. Это настоящий феномен нашего времени - неспособность написать правильно простейший текст. Родители бьются, заучивают с детьми правила, решают тесты. Учителя ругают за "плохо выученную тему". Однако дело тут не в усвоении материала и не в плохой памяти.

Грамотность - это не школьная проблема. Выучиться писать и читать можно самостоятельно, причем сделать это за более краткий срок, нежели предоставляет школа. А вот что делать, когда этому мешает психологический барьер или невозможность сконцентрироваться?

Во-первых, стоит помнить, что язык - это сигнальная система, которая присуща человеку. Способность познать наш родной язык дана нам с рождения. Вспомните, как малыши учатся говорить, какой объем слов они осваивают за краткий срок.

Во-вторых, язык - это дело подсознания. Как бы вы ни тренировали память, если ваш мозг не воспринимает какую-то информацию, вы не сможете её применить.

В-третьих, способность к языку - сфера психологическая. Стресс, невротизация делают малыша "неразговорчивым", вы наверняка знаете детей, которые могут в 3 года сказать только "мама" и "папа". Как только исчезает причина стресса, речь начинает быстро развиваться.

Именно поэтому безграмотный текст, выходящий из-под пера вашего школьника, вовсе не признак его школьной неуспеваемости. Это внутренняя проблема я восприятием родной речи. И заниматься этой проблемой должна нейролингвистика.

Специалист, занимающийся нейролингвистикой,  редкая птица. Профессор Ольга Веровенко - одна из немногих, кто с успехом корректирует навыки грамотности. На её авторском сайте verovenko.ru есть несколько вариантов курсов, направленных на решение разных проблем с русским языком. Результаты, которых добиваются её ученики, это не только повышение грамотности и даже достижение абсолютной грамотности, но также развитие творческих способностей, снятие психологического барьера перед любым речевым творчеством.

Врожденная грамотность - не миф. Просто стоит посмотреть на проблемы с русским с другой точки зрения.

Оставить комментарий: