a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по теме "Птицы" во 2 младшей группе.

Автор: Воробьевская Елена Владимировна Опубликовано: 2016-03-13 09:31:56

Документы для скачивания

Открытое мероприятие Непосредственно образовательной деятельности по теме «Птицы ». Возраст: 2 младшая группа №1 Цель: Создать условия для общения ребенка с миром природы и для помощи нашим пернатым друзьям. Задачи: Формировать у детей представления о жизнедеятельности птиц зимой. Развивать внимание, воображение, чувство эмпатии. Активизировать в речи понятия, связанные со строением тела птиц, их действиями. Закрепление и уточнени е названий птиц( голубь, ворона, дятел, воробей, синичка, сорока, снегирь) Воспитывать желание заботиться о птицах. Педагогические технологии: игровые технологии, ИКТ, з доровьесберегающие технологии. Пластический этюд( метод эмпатии- образно- пластическое творчество детей) . Актуальность: Задача взрослых- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рисование ветки рябины, заучивание стихотворений. Взаимодействие с родителями: изготовление кормушек. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Птицы в лесу», шишки, к ормушка, поднос с различными видами корма, картинки с изображением птиц, аудиозапись «Пение птиц», сх емы- части тела птиц и человека, билеты. Участники: воспитатель, дети 2 младшей группы. Примерный ход непосредственно образовательной деятельности: ( Слышится пение птиц) Воспитатель: - Что вы слышите? А сейчас? ( Воспитатель включает аудиозаписи «Пение птиц» и «Мяуканье кошки». Поют птицы. Кошка мяукает. ) Давайте с вами, поиграем! - Как только услышите пение птиц, сразу начинаете летать. Давайте покажем, как птицы машут крыльями. Но как только мяукнет кошка, нужно сесть на корточки и затаиться, чтобы не попасться кошке в лапы. ( И гра повторяется 2 раза) . Молодцы, никто не попался кошке в лапы. Мы услышали с вами, как красиво поют птички. А сейчас я ва м предлагаю посмотреть на птиц. Мы с вами пойдем в кинотеатр. Подходите и приобретайте билеты. ( Н а стульях и билетах изображения птиц, дети должны сесть на соответствующий стул) . ( использование ИКТ) Презентация «Птицы ». Во время п росмотра рассматриваем с детьми как птицы, летают, клюют зернышки, как они выглядят, об ращаю внимание на строение птиц. После просмотра предлагаю детям почувствовать и понять состояние воробушка зимо й- пластический этюд( метод эмпатии- образно –пластическое творчество детей) «Воробушек»( пластический этюд) У в о робушка головушка замерзла, Ох, как замерзла! Ох, как замерзли! ( обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону) у воробушка спинушка ох, как замерзла! Ох, как замерзла! ( Положить руки на спину и раскачиваться) У воробышка крылышко. Ох, как замерзло! Ох, как замерзло! ( погладить левой рукой правую руку) У воробышка лапки Ох, замерзли! Ох, как замерзли! ( разглаживать рукой ноги) - Вам жалко воробышка? - а почему, вам его жалко? - Скажите, пожалуйста, что страшнее для птиц: голод или холод? Примерные о тветы детей Воспитатель: К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. Поэтому им тепло. Ночуют они на ветках деревьев, прячут свой клюв и лапки в пёрышках и так спасаются от мороза. А вот голод им страшнее холода. Кто помогает птицам? Примерные о тветы детей. - а как, по- вашему, как они спасаются от голода? Ответы детей. - Да, им помогают люди. Они строят для птиц кормушки, кладут туда еду. Именно поэтому, многие птицы зимой из леса перебираются поближе к людям. Вот и ваши папы смастерили кормушку для птиц. Мы сегодня во время прогулки её повесим на березу на нашем участке. Д идактическая и гра «Птичья столовая»( предлагаю рассмотреть корм для птиц, разъясняя, что любит снегирь, воробе й, голубь, синица, сорока. ) Ребята, я вам предлагаю самим добыть корм для птиц с шишек. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, и семечки выпадут. А мы с вами их положим их в кормушку, чтобы их не засыпало снегом. ( Массаж с шишками) Дети помогают воспитателю накладывать корм в кормушку. - С пасибо дети за помощь. А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики. Работа со  схемой: «части тела  птицы»( голова, крылья, хвост, лапки, перо. ) -    Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме? Дети: Голова, крыло, хвост, лапки,  перо. -  Кому они  принадлежат? Дети: Птичкам. -  Правильно, это части тела птицы.  Я в ам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы? »  Будьте внимательными. Сравнение строения  человека  со строением  птицы. -   У человека голова, а  у птицы? Дети:  голова. -  У человека руки, а у птицы? Дети: крылья. -   У человека ноги, а у птицы? Дети:  лапки-   У человека волосы,  а у птицы? Дети:  перья-   У птицы хвост, а у человека? Дети:  Нет хвоста. -  Молодцы,  ребята, всё запомнили. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. . . Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их, не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. - Предлагаю детям пойти на улицу повесить кормушку с кормом для птиц. - Каких птиц мы покормим? . . . - Кого угостим сальцем? . . . - А кому дадим семечек, зернышек? . . .

Оставить комментарий: