a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рекомендации для воспитателей "Опыты с почвой" Смецкая О.А.

Опубликовано: 2016-03-14 18:11:21

Элементарные опыты и эксперименты

Опыт 1

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва насыщена воздухом, необходимым для дыхания корней растений и живых существ, населяющих ее.

Наблюдаемое действие: в банку с водой бросается комочек почвы. Из нее выходят пузырьки воздуха.

Опыт 2

Цель: дать детям возможность увидеть, что почва, насыщен­ная перегноем, впитывает больше воды и медленней ее отдает, чем почва без перегноя.

Наблюдаемое действие: в две разные банки помещают песок и почву с выраженным присутствием перегноя. В обе банки нали­пают равное количество воды. Дети наблюдают процесс впитыва­ния воды и длительность высыхания.

Опыт 3

Цель: дать детям возможность увидеть, как проверяется се­менной материал при помощи воды.

Наблюдаемое действие: в банку с водой насыпаются семена огурцов, воду размешивают, и дети видят, как полновесные семена тонут, а непригодные к посеву остаются на поверхности воды.

Опыт 4

Цель: дать детям возможность увидеть свойство сыпучести разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, гли­на, чернозем. Дети на ощупь определяют сыпучесть разных почв.

Опыт 5

Цель: дать детям возможность увидеть состав разных видов почвы.

Наблюдаемое действие: у детей в широких емкостях песок, меловая почва, чернозем. Дети с помощью увеличительного стекла определяют, из каких частичек состоит почва (песчинки, комочки), их размеры, взаимосвязь между собой.

Опыт 6

Цель: подвести детей к пониманию того, почему дождевые черви выходят на поверхность земли во время дождей.

Наблюдаемое действие: В прозрачной банке земля с дожде­выми червями. Осторожно наливают воду так, чтобы она покрыла землю. Дети наблюдают, как пузырьки воздуха выходят из почвы

Опыт 7

Цель: дать детям возможность увидеть в почве органические остатки, служащие питанием для растений.

Наблюдаемое действие: Дети с помощью лупы рассматривают органические остатки в почве и песок без органических остатков. Проращенные семена помещают в песок, воду и плодородную почву. В течение нескольких дней дети наблюдают за развитием ростков.

Опыт 8

Цель: дать детям возможность увидеть влияние подкормки на рост растений.

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки воспита­тель в присутствии детей подкармливает жидким удобрением всходы. Дети наблюдают за развитием подкормленных и не под­кормленных растений. Когда разница станет очевидной, подкарм­ливают все растения.

Опыт 9

Цель: подвести детей к пониманию того, что перед посевом необходимо проращивать семена

Наблюдаемое действие: На части огородной грядки дети вы­саживают пророщенные и непророщенные семена. В течение не­скольких дней наблюдают за развитием ростков.

Опыт 10

Цель: подвести детей к пониманию того, что растениям необ­ходим солнечный свет.

Наблюдаемое действие: На участке ДОУ выбираются сол­нечные и затененные участки. В течение всего вегетативного пе­риода дети наблюдают за ростом и развитием растений

 

Оставить комментарий: