a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Родительское собрание в подготовительной группе

Опубликовано: 2016-03-15 21:09:22

Документы для скачивания

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Пожар легче предупредить, чем потушить» Воспитатель: Парахина Ирина Александровна сентябрь 2015 – 2016 уч. год ПЛАН подготовки и проведения родительского собрания в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» на тему: «Пожар легче предупредить, чем потушить» Цель:   Привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности. Задачи: Способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей. Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. План проведения собрания: Вступительная часть. Дискуссия. Заключительная часть. Ведущий- воспитатель Парахина Ирина Александровна Обмен опытом по данной проблеме в семейном воспитании. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Сегодня мы с вами поговорим о мерах пожарной безопасности. Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Е сли обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести при пожаре, применение знаний на практике. - Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? ( Ответы родителей. ) Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Каждой маме хорошо известно, сколько неожиданных опасностей( явных и скрытых) подстерегает её ребёнка на улице, в школе, дома и в любом другом месте. Поскольку родители не могут постоянно на ходиться вместе со своим ребёнком, следует обучить его необходимым самостоятельным навыкам и познакомить с элементарными правилами безопасности. С этой целью необходимо, прежде всего, представить во всех подроб ностях, как проходит день ребёнка, проанализировав возможные опасные ситуации и пути их предотвращения. Вывод. 1. Во- первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. 2. Во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения при пожаре. 3. В- третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению при пожаре. Но вначале надо учиться нам, взрослым. Например, знаете ли вы, что делать в случае попадания в зону задымления, или как вести себя при пожаре в помещении или на природе? Вопросов более чем достаточно, поэтому не удивляйтесь, если дети начнут вам рассказывать, что играли в «эвакуацию». Предлагаю еще раз послушать правила ПРАВИЛО 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды ПРАВИЛО 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей ПРАВИЛО 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. ПРАВИЛО 4. При пожаре дым опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком- внизу дыма меньше. ЗАПОМНИТЬ И ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО: Ч АЩЕ В ПОЖАРАХ ГИБНУТ ОТ ДЫМА! ПРАВИЛО 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнёшься. ПРАВИЛО 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. ПРАВИЛО 7. Когда приедут пожарные, во всё их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Но не всегда взрослые оказываются рядом. Сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды. Поэтому, зная правила ПБ сами, постоянно говорите о них со своим ребенком Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии. Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой. Расскажит е об опасности легковоспломеняющихся жидкостях. Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что- то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома. Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу. Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте. Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки. Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи. Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы. Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хули ганство. Ради развлечения дети пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию. В нашем ДОУ постоянно ведется работа по ОБЖ, в том числе и по ПБ. Воспитателями ежегодно составляется перспективное планирование по данной теме. Необходимо, чтобы эта работа велась совместно с родителями, только тогда мы достигнем положительных результатов. Памятка для родителей Безопасность детей в быту: основы Дом – первое место, где ребёнок подвергается серьёзному риску. В современной квартире присутствует много механизмов и приспособлений, которые при неверном обращении могут стать причиной трагедии. Домашние занятия с ребёнком Рекомендуется провести с ребёнком своего рода занятия: изобразить на листе бумаги схему квартиры и обозначить на ней яркими цветами опасные зоны. Каждую из этих зон необходимо подробно описать, объяснив малышу, почему именно здесь следует быть особо внимательным и осторожным. Ребёнку важно дать понять, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить ему вред при правильном обращении с ними, поэтому основным условием безопасности является умение пользоваться этими предметами. Затем обучить ребёнка основным приёмам пользования повседневными предметами( если в этом есть необходимость) . Безопасность детей в быту: газ Объясните малышу, что к газовой плите не стоит подходить без необходимости. За процессом приготовления пищи на плите и горелками должны наблюдать взрослые, потому что газ — это всегда опасность. Следует также рассказать ребёнку, к каким последствиям может привести неправильное обращение с газовой плитой. Психологи рекомендуют в процессе объяснения использовать знакомые ребёнку слова, вызывающие негативные ассоциации: боль, кровь, больница, укол и т. д. Как объяснить ребёнку, что газ опасен Используйте в разговоре следующие фразы и толкования: 1. Дотронувшись до огня на плите, можно получить ожог. Расскажите известные истории о подобных происшествиях и их последствиях, чтобы на конкретных примерах доходчиво объяснить ребёнку опасность ожога. 2. Если огонь на плите неожиданно потухнет, то газ может заполнить всё помещение, отравить воздух и окружающих людей. Кроме того, малейшей искры может оказаться достаточно для взрыва газа, наполнившего кухню. Почему может потухнуть огонь? Причиной может стать сквозняк или, например, пролитый на плиту бульон. Как определить присутствие газа в воздухе Следует объяснить ребёнку, что газу специально придают резкий неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно. Как правильно себя вести, если в квартире чувствуется запах газа 1. Необходимо немедленно сказать об этом взрослым. Звонить по телефону нужно от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра 2. Проветрить помещение 3. Не зажигать огонь и не прикасаться к электроприборам, даже выключателям света 4. Немедленно покинуть помещение Безопасность детей в быту: электричество В доме может быть электрическая кухонная плита, а не газовая, а также много других бытовых электроприборов, проводов и розеток. В первую очередь ребёнку следует объяснить, что электричество не любит контакта с руками, металлическими предметами или соседства с водой. Малыш должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством, и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками. Помимо обучения мерам предосторожности необходимо также рассказать и о пользе электричества в повседневной жизни, безопасных приёмах обращения с электроприборами. Главное правило для взрослых: не оставлять электроприборы включенными, если ребёнок остаётся один дома. Не стоит забывать, уходя из дома, выключать электроприборы из розеток. Это придаст уверенности родителям, что в доме в период их отсутствия всё в порядке, и поможет избежать возможных происшествий. Необходимо также объяснить ребёнку, что при малейших признаках неисправности электроприбора, например, появлении искр, следует сразу же сказать об этом взрослым или позвонить по телефону соседям( если малыш остался дома один) . Домашние занятия с ребёнком Перечислите вместе с ребёнком в разговоре все электроприборы, имеющиеся в доме. Опросите ребёнка о назначении каждого прибора и правилах обращения с ним. Побеседуйте на предмет возможного возникновения опасности при пользовании этими приборами и порядке действий в этой ситуации. В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Оставить комментарий: