a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект по познавательному развитию "Волшебница вода"

Автор: Воробьевская Елена Владимировна Опубликовано: 2016-03-16 16:40:39

Документы для скачивания

Конспект мероприятия с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. Составила воспитатель Воробьевская Елена Владимировна Тема: «Волшебница вода, или поможем колобку умыться» Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к труду у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, познакомить со способом получения тёплой воды, смешивая горячую воду с холодной. Развивающие: 1. Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы. 2. Развивать трудовые навыки. 3. Развивать навыки лепки из солёного теста. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность при работе с водой и тестом. 2. Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие; В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная. Оборудование: 1. Тазики с горячей и холодной водой 2 Тазики для мытья и полоскания игрушек 3. Ковшик для набирания воды 4. Полотенце, мыло, губка 5. Игрушка Колобок 6. Плакат «Для чего нужна вода» 7. Алгоритм: «Мытья игрушек» 8. Фишки – капельки. 9. Чашка для замешивания теста, мука, соль, вода, солёное тесто, дощечки по количеству детей. Предварительная работа: Экспериментирование с водой, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное- горячее», беседы о воде, наблюдения. Ход Предложить детям отгадать загадку: «Без чего ни умыться, ни напиться? »( без воды) - А для чего ещё нужна вода? ( Чтобы купаться, стирать, мыть посуду, готовить кушать, поливать растения, вода нужна для животных, рыб…) без воды оказывается, не может прожить ни кто. Рассматривание плаката «Для чего нужна вода» Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек. И поэтому всегда всем везде нужна вода. Приходит в группу Колобок с грязными руками и щечками. Дети предлагают его помыть. Показываю детям пустой тазик: чтобы помыть Колобка, нужна вода, а тазик пустой. Давайте его наполним водой. Физкультминутка: Набежала на небо тучка, спряталось солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанили капельки. Как капельки закапали? Капля раз, капля два, Капля медленно сперва – Кап… кап… кап … Дети сопровождают слова медленными хлопками. Стали капли поспевать, Капля каплю догонять – Кап… кап… кап … Хлопки учащаются. И сильный дождик полил Дети бегают. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Дети присаживаются, делают крышу. - Ой, и, правда, тазик наполнился водичкой, посмотрите, сколько много капелек. Разбирайте капельки. У кого капелька грязная, пойдут со мной мыть колобка, а у кого капелька чистая, пойдут Любовь Георгиевной, послушают сказку. 1 подгруппа- Ребята, какие принадлежности нужны, чтобы помыть колобка? ( вода, мыло, губка, полотенце) - А для чего нужна губка? ( оттирать грязь) Предлагаю ребенку помыть колобка губкой. - Не оттирается грязь? Наверное, с мылом лучше получится. Возьми мыло, намыливай губку. Не намыливается? - Не мыло, не мочалка, не могут смыть грязь! Что еще нужно? ( вода) Оказывается самое главное – вода. Только с водой будет пениться мыло и отмоется грязь. В тазиках холодная и горячая вода. - Какой водой будем мыть Колобка? Какой водой приятнее умываться холодной или горячей? Почему? Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой( можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей( можно обжечься и даже получить ожог) . - А как же нам помыть Колобка? Дети выдвигают и анализируют гипотезы: Подождать, когда вода остынет( но это долго) Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась( это тоже долго) Смешать горячую и холодную воду( это быстро и легко) Смешиваем горячую и холодную воду, получаем теплую. - Какая получилась вода? ( теплая) Воспитатель опускает руку в таз: Посмотрите, вы видите мою руку? Значит, какая вода? ( прозрачная, чистая) Рассматриваем алгоритм мытья игрушек. Дети надевают фартуки, намыливают губки, моют Колобка, ополаскивают, вытирают полотенцем. Водичка, водичка, умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток и смеялся зубок. - Какая стала вода? ( грязная) А колобок, какой стал? ( чистый) 2 подгруппа Любовь Георгиевна предлагает слепить для Колобка друзей. - В сказке «Колобок» бабушка из чего стряпала колобка? ( из теста) А давайте, и мы тоже для нашего Колобка слепим друзей – колобков из теста. Что для этого нужно? ( мука, соль, вода) Послушайте сказку. Жила на свете Королева – Мука. Она себя считала самой главной в замешивании теста( показ) . Жила Соль( показ) , она себя считала тоже очень важной для теста. И жила Королева – Вода. И вот однажды Мука, Соль и Вода завели спор, кто главнее в замешивании теста? Мука кричала: я самая главная в тесте! Вода утверждала: без меня и тесто не получится. Соль кричала: нет, я самая главная в тесте! И так они спросили, тогда вода обиделась и ушла. Ребята, а может, мы с вами проверим, кто главнее в тесте? Начнем тесто замешивать. В чашку насыпает соль, муку – замешивает. Получилось тесто? Нет. Почему? Чего не хватает? ( воды) Тогда королева – Мука и Соль, поняли, что без воды и тесто не замесить и попросили прощения у королевы – Воды. Вода, прости нас пожалуйста, без тебя у нас ничего не получается, тесто не замешивается. Королева – Вода, была необидчивая и простила Муку и Соль, ведь она знала, что без нее ничего не получится и тесто не замесится. В чашку Любовь Георгиевна добавляет воду, замешивает тесто. Дети из теста катают колобки. 2 подгруппа подходит к 1 подгруппе, и несут колобков. Л. Г. : - Колобок, мы тебе друзей слепили, а помогала нам Королева – Вода. Е. В. : - П ос мотрите, какой у нас стал Колобок? Дети: Чистый, потому что мы его помыли, и помогла нам тоже вода. Взрослые: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтоб плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтоб не было беды – Жить нельзя нам без…( воды) Колобок принес вам гостинцы – витамины.

Оставить комментарий: