a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Театральное путешествие» конспект театрализованной деятельности НОД в старшей группе (Воспитатель Честикова С.Н.)

Опубликовано: 2016-03-18 10:54:23

Документы для скачивания

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Ординский детский сад № 1» «Театральное путешествие» конспект театрализованной деятельности нод в старшей группе Воспитатель Честикова С. Н. Цель: З накомство детей с театром, как разновидностью искусства. Задачи: - Познакомить с театрами города Перми; - Познакомить детей с профессией кукловода. - Формировать у детей умение передавать, позой, жестами, движениями характер кукол. - У чить детей самостоятельно драматизировать не большие по объему отрывки знакомого произведения. Оборудование: Проектор, презентация «Театральное путешествие», сундучок, перчаточные куклы к сказкам «Маша и Медведь», « Заюшкина избушка», «Красная Шапочка», «Лисичка сестричка и серый Волк», шаблоны театральных масок, кукла Петрушка, фломастеры. Дети и воспитатель стоят в кружочке. В оспитатель:   Сегодня к нам пришел необычный гость. Кто он, вы узнаете, отгадав мою загадку. Он с бубенчиком в руке, В ярко- красном колпаке. Он – веселая игрушка, А зовут его- …? ( Петрушка) Воспитатель: Петрушка – одна из первых театральных кукол, появившихся в России. Приехал он к нам из Пермского кукольного театра. Дети, а кто из вас был в кукольном театре? ( Все последующие вопросы задаю по ситуации) Ответ детей. Что вы там делали? Кто вам показывал сказку? Воспитатель: Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Проходите, с адите с ь на стульчики. Мы с вами в зрительном зале и я познаком лю вас с театрами г. Перми. К акие театры города Перми вы знаете?  ( ответы детей) . Воспитатель:  ( Слайд 2) - Пермский театр оперы и балета. Это большое, красивое, старинное здание. ( Слайд 2) В этом театре артисты не говорят, а поют и танцуют, рассказывают зрителям обо всем, что происходит на сцене, с помощ ью языка танца, музыки и пения. Воспитатель:  - Есть в Перми еще один замечательный театр. ( Слайд 3) Он называется – Театр юного зрителя или ТЮЗ. ( Слайд 4) . Это особенный театр, в нем играют спектакли и для малышей, для школьников и для студентов. Воспитатель:  ( Слайд 5) - А в этот, театр приходят крохотные малыши! Артистами в спектаклях этого театра выступают куклы. Они оживают от прикосновения к ним артистов- кукловодов.   Театр кукол, называется Кукольным театром. Это – очень древний вид театрального искусства. ( Слайды 5- 6) . Воспитатель:  - В театр е кукол выступают разные куклы. Назовите, к акие виды кукол вы знаете? Ответ детей. ( Слайд 7) Воспитатель: Как называются куклы, которых надевают на пальчики? ( Пальчиковые) ( Слайд) Воспитатель: А вот эти куклы надетые на руку? ( Перчаточные) ) Воспитатель: Тогда ответьте, как н азываются куклы, которые двигаются с помощью палочек- тросточек? ( Тростевые) Молодцы, вы рассказали все правильно. Воспитатель: Как вы считаете, с помощью кого оживают куклы в театре? Ответ детей. Воспитатель: Людей, которые учат кукол говорить, плакать, смеяться, двигаться называют кукловодами. ( Слайд) Воспитатель:   Ребята, вам хотелось бы побывать в роли актера- кукловода? Тогда нам надо произнести волшебные слова: «Повернись, повернись и в театре окажись! » Воспитатель: Давайте, скажем волшебные слова вместе. ( Дети проговаривают четко слова, кружатся и оказываются на ковре «Сцене») Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на театральной сцене в театре. Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга аплодисментами. ( Дети хлопают в ладоши) Воспитатель: Для того, ч тобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене. Да ва йте- ка мы с вами сыграем в игру «Разминка театральная» С тобой гуляем весело, В театр мы идем! Шагаем мы на месте. И песенку поем. Ля- ля- ля- ля,   4 хлопка. В театр мы идем.   Шаги на месте. Ля- ля- ля- ля,   4 хлопка. Мы песенку поем.   Шаги на месте. Воспитатель: Молодцы. А еще артист- кукловод должен ч ётко и ясно проговаривать слова, которые произносит его кукла, чтобы зрители в зале поняли, о чем говорится в спектакле. Игра « Чистоговорка » Воспитатель: Ребята, в ам надо произнести чистоговорку с начала тихо, а потом громко. ( Дети произн осят чистоговорку, тихо, громко) Атр- атр- атр- приглашаем всех в театр! Ут- ут- ут- в театре куклы живут. Исты- исты- ист ы- здесь работают артисты. Ать- ать- ать- для вас мы будем выступать. Енты- енты- енты- дарите нам ап лодисменты. Воспитатель: Посмотрите, на сцене есть волшебный сундучок. Что же в нем может храниться? Ответ детей. Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим. Ответ детей. Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы эти куклы ожили? Ответ детей. Воспитатель: Для того, ч тобы кукла ожила, ее сначала нужно правильно одеть на руку. Воспитатель: Посмотрите. Указательный палец – это голова, а 2 пал ь чика это руки. ( Показываю детям как нужно правильно одеть куклу на руку. Надеваю Петрушку на руку. Дети надевают кукол на руку) . Воспитатель: Аккуратно берите из сундучка куклу, и одевайте на свою руку. ( Дети берут из сундучка куклу, одевают, встают в круг возле воспитателя) Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петрушка умеет красиво кланяться. А ваша кукла умеет Кукла кланяется Двигается кукла. Грустит Танцует Хлопает в ладоши. Воспитатель:   Сейчас мы с вами уст р оим представление. Ваши куклы из разных сказок. Для того, чтобы сыграть спектакль, вам нужно найти себе пару. Сказки: «Маша и Медведь», «Лисичка сестричка и Серый Волк», « Заюшкина Избушка», «Красная Шапочка»( Помогаю детям найти пару) Скажи, кто твой сказочный герой? А с кем он разговаривал в сказке? Как называется сказка, которую вы сыграете? ( Когда дети разобьются на пары, предлагаю им сесть на стульчики, повернуться лицом к спинке стула) Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. Спинка стула будет ширмой. Вы готовы! Начинаем представление. ( Подхожу к первой паре) . 1. - Взвалил Медведь себе короб на спину и отправился в деревню, где жили бабушка и дедушка. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками. Устал и думает. 2. - Сидит За й чик плачет. Слезы лапками утирает. Идет мимо Петушок золотой гребешок, и спрашивает у зайчика…. Подошел Петушок к избушке, да как закричит… 3. Бежит мимо волк по лесу, увидал как Лиса рыбу и стал просить- Угости меня Лиса рыбкой! А Лиса ему в ответ: «У, какой ты хитрый! Пойди, да сам налови» Волк: «Я не умею» Лиса «А ты хвост, в прорубь опусти, вот и наловишь много рыбы» Волк так и сделал. Побежал к реке, хвост в прорубь о т пус т ил и сидит приговаривает « Ловись, ловись рыбка и мала и велика. Ловись, ловись рыбка и мала и велика! » А Лиса приговаривает «Мерзни, мерзни волчий хвост» 4. Вошла девочка в дом, а Волк, спрятался под одеяло и говорит: - Положи- ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь рядом со мной. Красная Шапочка присела рядышком с Волком и говорит…. Воспитатель:   Молодцы, ребята. Замечательное представление у вас получилось. ( Открываю сундучок…) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундуч ок не пустой, в нем остались театральные маски. Но на них не изображены эмоции. Возьмите в руки маску, подойдите к столу и на рисуйте на маске свое впечатление от нашего театрального путешествия. ( А потом мы встанем полукругом, приложим маску к своему лицу и повернемся к зрителям) .

Оставить комментарий: