a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ

Автор: Кабанец Каролина Олеговна Опубликовано: 2016-03-18 21:33:12

2 класс Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Поющая у проруби 4128135255270 Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую- то мелодию. Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху – бух в прорубь! 46520101905000 Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из- под него водяного жука. Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню! Основная часть Задание 1 О ком говорится в третьем абзаце текста? Ответ: В нём говорится об_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Задание 2 Найди в тексте ответ на вопрос: Когда д евочка гуляла на лыжах по лесу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание 3 1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие( глагол) . Надпиши над ним: гл. 2. Найди в выписанном тобой предложении слов а, обозначающие предметы( имена существительные) . Надпиши на ними: сущ. Задание 4 Найди и выпиши из текста названия животных. Птицы: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Насекомые: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Рыбы: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5 В первый день оляпка съела 7 водян ых жуков, а во второй день на 8 больше. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 7+ 8= _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сосчитай и запиши ответ. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сколько водяных жуков съела оляпка за два дня? Запиши выражение и вычисли его значение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание 6 Отметь знаком 18630901270 У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла. голубь оляпка орёл колибри 36 см 18 см 90 см 7 см Дополнительная часть Задания 7- 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий. Задание 7 Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово: 18+ 7= П 64 – 4= Л 34- 8= Я 20- 7= К 60+ 35= О 46- 46= А числа буквы Задание 8 Найдит е и выпишите из третьего абзаца, с колько действий выполняет оляпка в поиске пищи. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оляпка в поиске пищи выполняет_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ действий. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Ответ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание 9 Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста? Отметь знаком 18630901270 А. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Б. Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! В. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую- то мелодию. Задание 10 В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание 11 Напиши, что означает слово «прорубь». Подбери проверочное слово. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Учитель_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись родителей_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Коды правильных ответов. Основная часть. Задание 1 В нем говорится об оляпке – водяном воробье. ( е сли ребенок написал об оляпке – верный ответ) Задание 2 Найдено и записано предложение. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Задание 3 гл. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. сущ. сущ. сущ. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Примечание. Е сли ребенок выписал другое п редложение п p и оценке правильности выполнения задания нужно и меть в виду следующее: 1) навык считается сформированным, если найдено не менее 2/ 3 тpe6уeм ы x слов; 2) количественный критерий может б ы ть сни жен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др. Задание 4 Классификация животных Рыбы: - Птицы: о л япка Насекомые: во д яно й жук Задание 5 8+ 16= 24( ж. ) – во второй день Сколько жуков съедает оляпка во второй день? 24: 8= 3( раза) больше во второй день Задание 6 голубь 7391403175 оляпка орёл колибри 36 см 18 см 90 см 7 см Дополнительная часть Задание 7 9 х 9= 81 О 8 х 5= 40 Л 36: 4= 9 К 12: 3= 4 А 7 х 3= 21 П 4 х 7= 28 Я 81 40 28 21 9 4 о л я п к а Задание 8 Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила. Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий. Решение задачи в косвенной форме. 20+ 50= 70( г) вес оляпки Ответ: оляпка весит 70 граммов. Задание 9 195834020955 Отметь знаком- 260985432435 А. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Б. Сомнения исчезли: это же оляпка – водяной воробей! В. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую- то мелодию. Задание10- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом; - составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста; Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании. Задание 11 Прорубь – отверстие, прорубленное во льду, в реке. Прору бь – прору би ть Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения( по данным апробации) Часть рабо- ты Номер задания Учебный предмет, раздел/ тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимал ь- ный балл О с н о в н а я ч а с т ь По усмотрению учителя Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом В баллах не оценивается 1 Чтение, осознанность чтения Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца Базовый 1 2. 1 Чтение, выборочное чтение Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный Базовый 1 2. 2 Русский язык, правописание Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение Базовый 1 3. Русский язык, морфология Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное Базовый 1 4. 1 Окружающий мир, природные объекты Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных Базовый 1 4. 2 Русский язык, фонетика Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях Базовый 1 5. 1 Математика числа и величины Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий( сложения. Вычитания и деления) Базовый 1 5. 2 Математика числа и величины Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления Базовый 1 6 Математика числа и величины Умение находить величину, отвечающую заданному требованию( меньше чем…, но больше чем …) Базовый 1 Всего 6 заданий базового уровня, максимальный бал – 9 Дополнительная часть Часть рабо- ты Номер задания Учебный предмет, раздел/ тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимал ь- ный балл Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь 7 Математика, числа и величины Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100 Повышенный балл 2 8. 1 Русский язык, действия предметов Умение работать с текстом, для выделения необходимой и н- формации Повышенный балл 2 8. 2 Математика, Решение задачи в косвенной форме Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц. Повышенный балл 2 9 Чтение, работа с информаци ей Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных Повышенный балл 2 10 Русский язык, развитие речи( высказывания) . Окружающий мир, человек и природа Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему Повышенный балл 2 11 Русский язык, лексика Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные Повышенный балл 2 Всего 6 заданий повышенного уровня, максимальный бал- 12 Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их выполнения Задания основной части. В отличие от основной работы для 1 класса в данной итоговой работе задание на установление темпа чтения про себя не предусмотрено. Однако в диагностических целях учитель может предложить детям выполнить это задание по той же методике, что и в 1 классе: дать детям вчитаться в текст, затем попросить их отметить слово, которое они сейчас читают, и продолжить чтение. По повторному сигналу учителя( через одну минуту) дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если ребёнок к этому времени прочитал уже весь текст, он ставит особый условный знак, о котором все договариваются заранее. Важно помнить, что если такое задание учителем предлагается, то результаты его выполнения фиксируются, но не оцениваются в баллах. Если учитель ставит перед собою такую цель, то в оценочный лист заносится количество прочитанных за одну минуту слов. Как показывает опыт проведения работы, результаты её выполнения мало зависят от темпа чтения – и быстро читающие, и медленно читающие дети могут успешно выполнить эту работу, если их не ограничивать во времени. Так, среди детей, получивших наивысшие баллы, есть дети, читающие со скоростью 32- 35 слов в минуту. Более того, полученные данные свидетельствуют о том, что дети, продемонстрировавшие высокую скорость чтения( более 120 слов в минуту) в среднем выполняют работу хуже, чем их сверстники, которые читают медленнее. Анализ показывает, что результаты выполнения работы существенно зависят от осознанности чтения чем от скорости, чем от скорости. Так, дети, не выполнившие ни одного из 4 прямых заданий на проверку осознанности чтения, и по всем остальным предметам показали невысокий процент выполнения – в среднем 30- 40 процентов. И напротив, дети, выполнившие большинство заданий, справляются с заданиями по русскому языку и математике на уровне 70- 80 процентов, а по окружающему миру 80- 90 процентов. Вместе с тем полученные данные свидетельствуют и о наличии связей между успешностью выполнения работы и темпом чтения. Поэтому целесообразно отслеживать динамику формирования темпа чтения у каждого ребёнка на протяжении всех лет обучении в начальной школе, например, с помощью итоговой комплексной работы. Первое задание каждого варианта – это задание по чтению. В нём проверяется умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. Максимальная оценка за задания один балл. Несмотря на то что это умение целенаправленно формируется в течение двух лет, данное задание вызывает затруднение у всех второгодников, за исключением небольшой группы отлично успевающих детей. Но и эта группа выполняет первое задание хуже, чем другие задания основной части. Второе задание каждого варианта- это задание на поиск и списывание предложения, являющегося ответом на заданный вопрос. В задании оценивается уровень владения двумя общеучебными умениями: умением выборочного чтения, и умением правильно списывать предложение. Оценка правильности выполнения задания проводится по двум критериям: а) выборочное чтени е( максимальная оценка –( 1 балл) б) списывание( максимальная оценка –( 1 балл) . Оценка правильности списывания ведётся независимо от оценки выборочности чтения. С заданием найти нужную информацию в тексте справляются большинство второклассников: все сильные дети, 75% средних по успеваемости и 70% слабых. Аналогичная картина и с выполнением задания на списывание предложения. В третьем задании каждого варианта проверяется наличие первичных представлений о частях речи( имени существительном и глаголе) , умение найти слова, обозначающие эти части речи в выписанном предложении. Максимальная оценка- 1 балл. Полученные результаты говорят о том что в целом дети успешно справляются с этим заданием, кроме слабо успевающих учащихся. Четвёртое задание состоит из двух частей – задания по окружающему миру на классификацию животных и задания по русскому языку на выделение букв мягких согласных в выписанных словах. Максимальная оценка за задания- 2 балла( по одному баллу за каждую из частей) оценка обоих умений ведётся независимо друг от друга. Все дети могут найти в тексте примеры представителей разных групп животных. Задания на выделение мягких согласных в первом классе, вызывает затруднение у большинства детей. Успешно выполняют это задание 10% слабоуспевающих детей и около половины детей, имеющих тройки по одному или ряду предметов. Полученные результаты говорят о необходимости дифференцированной работы по формированию этого навыка. В пятом задании проверяется понимание смысла арифметических действий при решении текстовой задачи, а так же уровень владения вычислительными навыками. Максимальная оценка – 2 балла: по одному баллу за каждую из позиций. Полученные результаты свидетельствуют о том, что все дети демонстрируют хороший уровень владения вычислительными навыками – как сложением и вычитанием так и делением, к которому дети только приступили. Понимание смысла арифметических действий, умение соотнести вопрос задачи и выражения для её решения пока вызывают трудности у значительной части учащихся, кроме самых сильных детей. В шестом задании проверяется умение найти величину, отвечающую заданному требованию. Максимальная оценка за это задание один балл. Полученные результаты свидетельствуют о том, что практически все второклассники освоили навык сравнение величин. В группе слабоуспевающих детей с этим заданием справляются 65% учеников. Максимальная оценка за все шесть заданий основной части составляет 9 баллов( 2, 4, 5 задания оцениваются двумя баллами каждое) . Опыт проведения работы показывает, что максимальную оценку получают 10% - 15% учащихся. Столько же учащиеся выполняют задания основной части с одной ошибкой. Около 80% детей получают 6 и более баллов. Учителя уделяют основное внимание всем вынесенным на проверку базовым умениям и добиваются их освоения подавляющим большинством учащихся. Беспокойство вызывает тот факт, что часть детей, как правило слабоуспевающая, не овладели такими необходимыми для успешного обучения умениями, как передать основную мысль абзаца, дифференцировать звук и( гласный/ согласных) и буквы мягких и твёрдых согласных, соотнести вопрос задачи и выражение для её решения. Этот факт необходимо учитывать в дальнейшем обучении, организуя дифференцированный подход к учащимся. Задание дополнительной части. Несмотря на то что задания дополнительной части более сложные, успешно выполняют их от60 до 80% учащихся. Эти задания носят, скорее, пропедевтический характер и оценивают не столько успешность освоения базовых представлений по математике, русскому языку и окружающему миру, сколько владение второклассниками основными способами познавательных учебных действий – действиями анализа, поиска и интерпретации информации, оценочными суждениями и т. д. В седьмом задании проверяется умение решать задачу с недостающими данными, которые нужно найти в исходном тексте. При этом полученный ответ необходимо подтвердить вычислениями. Задание осложнено тем, что алгоритм решения задачи скрыт от учащихся. Форма представления ответа требует от ребёнка вновь обратиться к исходному тексту. Несмотря на высокую сложность задания с ним успешно справляются 70- 75% сильных детей и около половины средних и слабых по успеваемости учащихся. Максимальная оценка за задание 2 балла. Восьмое задание проверяет овладение учебными действиями, формируемыми в основном на уроках математики и относящимися к новому разделу программы «Работа с информацией». Для получения правильного ответа учащимся необходимо осуществить поиск информации в исходном тексте и представить её в виде числа, а затем проранжировать выписанные числа. Максимальная оценка за задание – 2балла( 1 балл за поиск и запись числа и один балл за ранжирование чисел) . Первое умение можно считать сформированным у подавляющегося большинства учащихся, кроме самых слабых, в то время как результаты выполнения задания на ранжирование чисел резко дифференцированы: умение проранжировать числа продемонстрировали 90% отлично успевающих учащихся и 80% хорошо успевающих, около половины средних и около трети слабых учащихся. Девятое задание – ещё одно задание на чтение, проверяющее овладение умением интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в исходном тексте и в тексте задания детали, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, строит на этой основе самостоятельное суждение и пояснять его. Максимальная оценка за это задание – 2 балла: 1 балл за выбор правильного, с точки зрения отвечающего, суждения и 1 балл за его обоснование.

Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. - 3479802222504891405323215 Бывают дупла- ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла- кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. - 2978151943104483735918845 За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши. 3597910920115 Бывают дупла- спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько и загадок. 1- й вариант Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Школа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К ласс_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание №1. О ком говорится в третьем абзаце текста? Ответ. В нем говорится о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Задание №2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка? » Спиши это предложение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание №3. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №4. Найди и выпиши из текста названия птиц. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание №5. Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65+ 28= …_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сосчитай и запиши ответ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №6. Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча. А Б В Г Д- 6351854201388745185420244284518542036937951765304925695177165 60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание №7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Сыч Куница Дятел Белка Задание №8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №10. Напиши, что означает слово «дупло»? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2- й вариант Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Школа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К ласс_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание №1. О ком говорится в пятом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как испо льзует дупло куница? » Спиши это предложение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание №3. 1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №4. 1. Найди и выпиши из текста названия зверей. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание №5. Белка запасла 48 орехов и 26 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26= …_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сосчитай и запиши ответ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №6. Отметь значком, у какого животного прод олжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла. А Б В Г Д- 6351854201388745185420244284518542036937951765304925695177165 60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание №7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Сыч Куница Дятел Белка Задание №8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №10. Напиши, что означает слово «берлога»? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3- й вариант Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Школа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К ласс_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание №1. О ком говорится во втором абзаце текста? Ответ. В нем говорится о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь? » Спиши это предложение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание №3. 1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Задание №4. 1. Найди и выпиши из текста по два названия животных. Звери: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Птицы: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание №5. Белка запасла 57 орехов и 14 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57+ 14= …_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сосчитай и запиши ответ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №6. Отметь значком, у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча. А Б В Г Д- 6351854201388745185420244284518542036937951765304925695177165 28 см 24 см 46 см 25 см 13 см ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание №7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Сыч Куница Дятел Белка Задание №8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму? Приведи свой пример. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №10. Напиши, что означает слово «нора»? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4- й вариант Фамилия, имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Школа_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ К ласс_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание №1. О чем говорится в первом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Задание №2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло сыч? » Спиши это предложение. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание №3. Найди в выписанном тобою предложении слова, обозначающие действие предмета. Выпиши их. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №4. Найди и выпиши из текста названия животных. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание №5. Белка запасла на зиму 65 орехов, а грибов на 28 меньше. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Реши и запиши ответ: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №6. Отметь значком, у какого животного масса тела меньше, чем у белки, но больше, чем у дятла. А Б В Г Д- 6351854201388745185420244284518542036937951765304925695177165 300 г 89 г 920 г 190 г 78 г ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание №7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Сыч Куница Дятел Белка Задание №8. 4116705287655315976028765522542502876551439545287655440055287655 Укажи стрелкой, чем питаются зимой животные. 288163020764541046401263651907540- 4445813435- 4445 Задание №9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Задание №10. Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вариант 1 История одной яблоньки( Отрывок) Росла в лесу дикая яблоня. О сенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось. Зим у пролежало зёрнышко под снегом. Весной солнышко пригрело мокрую землю. З ерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Между листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – через пять лет хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко. Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и подумала: «Пропала я совсем! » Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю. Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ. К. Д. Ушинский Фамилия, имя ………………………………………………… Класс …………. Школа …………………………………………………………. . Часть 1 1. Выпишите первое предложение из первого абзаца. Подчеркните в предложении грамматическую основу. Подпишите части речи. Найди в тексте однокоренные слова, запиши их и выдели корень. 2. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в кружочек. А осенью В. зимой Б. весной Г. летом 3. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно, перечитайте текст ещё раз. 4. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте. 1978025139065004010025781050027114513906500 24555451428750042354519367500 5. Дополните схему, пользуясь текстом. 6. Дополните условие задачи словом из текста. Решите задачу, запишите ответ. Яблонька выросла из зёрнышка за лет. Для того, чтобы появились первые плоды, должно пройти ещё 2 года. Сколько всего лет нужно, чтобы от зёрнышка появились яблочки? 7. Запишите ответ на вопрос. - Что такое «заступ»? Часть 2 8. Дополните таблицу своими примерами. Культурные растения Яблоня, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дикорастущие растения Ель, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9. Запишите слово – название дерева, о котором читали текст. Укажите количество букв и звуков. Подчеркните букву, которая обозначает два звука. 10. Яблонька в первый год дала 10 кг яблок. Каждый год количество яблок увеличивается на 5кг. Запишите вопрос к задаче, если её нужно решать так: 10+ 5+ 5= Сосчитайте и запишите ответ к задаче. 11. Выпишите из третьего абзаца слова – действия, которые совершал садовник. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку?

Оставить комментарий: