a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Зимний пейзаж"

Автор: Вальтер Юлия Владимировна Опубликовано: 2016-03-19 17:23:49

Документы для скачивания

Открытое занятие с нетрадиционной техникой рисован ия в старшей группе « З имний пейз аж». . Цель: Развивать художественно- творческие способности детей.   Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием тех ник нестандартного рисования. Зад ачи: Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; • продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; • совершенствовать мелкую моторику рук; Развивающие: • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; • Развивать познавательный интерес к природе; Воспитательные: • воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. • Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность. Материал к занятию: картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, листы бумаги, салфетки, кисти, пена, краски. Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме. Ход занятия: Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Н е простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? ( Да) . Тогда слушайте: Замела я всё вокруг, Прилетев из царства вьюг. Я морозна и бела, И на долго к вам пришла. ( Зима) Правильно зима. А почему вы так решили? ( рассуждения детей) Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? ( после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? ( декабрь, январь, февраль) . Реб ята, а кто из вас знает загадки о зимних месяцах: «Году конец и начало зиме! » –Яна Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюга, и снег на дворе, К нам в гости приходит зима в …( декабре) По счёту первым он идёт, - Троша С него начнётся новый год. Открой скорее календарь, Читай! Написано – …( январь) Последний зимний месяц жаль, - Варя Короткий самый он – …( февраль) Замечательно, ребята, отгадали загадки. А какая бывает зима? Если со снегом то … снежная. С морозами …. морозная. С холодами… холодная …. и т. д. А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. - Для чего? …. - - лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках. Давайте и мы с вами немного отдохнём. Физ. минутка: Выпал беленький снежок( движение по кругу, за руки) Мы пойдём гулять дружок. Снег, снег, белый снег( раскачивать руками вправо- влево) Кружит, падает на всех( плавные движения кистей рук сверху вниз) Дети все на лыжи встали Друг за другом побежали( имитация ходьбы на лыжах) Мы из снега мастерили( лепят снежок и бабу) Бабу снежную слепили. Снег, снег, белый снег( раскачивать руками вправо- влево) Наша баба лучше всех! ( руки кольцом перед собой) Мы на саночки садимся( встали парами друг за другом, сцепили руки) И под горку быстро мчимся( движутся по кругу) Ух! ( все упали на пол) А, ну, вставай, вставай, дружок! И отряхивай снежок! Мы гуляли целый час! Будем греться мы сейчас! Воспитатель: Хорошо! Очень много вспомнили про зимушку- зиму. - Зимушка- зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: , композиторы – в звуках, художники – в красках, поэты- в стихах, этому времени года посвя щено очень много стихов, и мы с вами знаем: Белый снег пушистый В воздухе кружится Денис И на землю тихо Падает, кружится. И под утро снегом Поле забелело Рита Точно пеленою Все его одело. Тёмный лес, что шапкой Принакрылся чудной. Юля И заснул под нею Крепко непр обудно. Божьи дни коротки. Солнце светит мало Дима Вот пришли морозы И зима настала. Воспитател ь: Замечательное стихотворение о зиме. Стук в дверь, появляется письмо. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и проч т ем. «Здравствуйте, дети! Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нари суете рисунки природы своего родного края. До свидания! » Воспитатель: Дети, а вы согласны нарисовать зимнюю природу своего края? Давайте пройдем к доске, о брат ите свое внимание на картины, которые висят на доске. Какое время года изображено? . зима. Ребята, в каких красках изображены картины? . синих, белых, голубых. Что вы видите на картинах? . деревья, кусты, снег, река и т. д. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? . природа. Воспитатель: Если видишь на картине, нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш Обязательно картина называется…. ( Пейзаж. ) - Правильно пейзаж. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. Ребята, я вам предлагаю подготовить наши пальчики к рисованию.                   «СНЕЖОК» Раз, два, три, четыре, пять,                ( Загибают пальчики по одному. ) Мы во двор пришли гулять.                                  ( «Идут» пальчиками. ) Бабу снежную лепили,                ( «Лепят» комочек двумя ладонями. ) Птичек крошками   кормили,    ( Крошащие движения всеми пальчиками. ) С горки мы потом   катались,                ( Ведут указательным  пальцем                                                            правой руки по ладони левой руки. ) А еще в снегу валялись.              ( Кладут ладошки на стол то одной,                                                                                   то другой стороной. ) А сейчас я вам покажу, как рисовать зимний пейзаж нео бычным способом. 1. Выдавим небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. 2. Перед вами стоят краски синего и разного цвета при помощи кисти. Создайте свой неповторимый рисунок. 3. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть- чуть прижмите ее. 4. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с листа. Оставьте картинку высыхать. А теперь приступаем к работе. Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисун ки высохнут, мы с вами вспомним: о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что изобразили в своих рисунках. Чья работа вам нравиться? Вот сейчас ваши рисунки подсохли, давайте мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку. Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз. Дети жаркой страны прислали вам раскраски. Самоанализ интегрированной НОД по нетрад иционному рисованию «Зимний пейзаж » НОД в старшей группе воспитателя Вальтер Юлии Владимировны Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»( изобразительная деятельность( нетрадиционно е рисование) . Тема: «Зимний пейзаж » Краткая характеристика группы. Об щее количество детей в группе 9. Дети5- 6 лет, старшей группы. Форма проведения: игровая. Виды детской деятел ьности: игровая, художественная, продуктивная. Цель: Развивать художественно- творческие способности детей.   Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания. Задачи: Образовательные: • познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. • побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; • продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; • совершенствовать мелкую моторику рук; Развивающие: • Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; • Развивать познавательный интерес к природе; Воспитательные: • воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. • Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; • Воспитывать самостоятельность, любознательность. Материалы, оборудование: Диск с записью зимних прозведений, гуашь 2х цветов, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, линейки, пена для бритья, доски для лепки. Структура НОД Первая часть( вступительная) . Орг. Момент. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. Вторая часть( Введение в игровую ситуацию, ознакомл ение детей с темой занятия) . Беседа, загадки, стихи о зиме. Физ. Минутка «Выпал беленький снежок». С целью: профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки. Тр етья часть( совместная продуктив ная деятельность) . Совместная продуктивная деятельность, 1 часть – рассматривание зимних пейзажей. ( беседа) Провел а пальчиковую гимнастику «Снежок». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. Совместная продуктивная деятельность, 2 часть – рисование. . В совместной продуктивной деятельности учила рисовать кистью на пене и оставлять оттиск на листе бумаги, убирая лишнее линейкой, учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. Четвертая часть( заключительная) . В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты( конфеты, раскраски) . Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисовать в нетрадиционной техники, , отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: индивидуальную, групповую. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Словесный( беседа загадки, вопросы к детям, стихи, поощрение) ; 2. Наглядно- демонстрационный( картины зимнего пейзажа) ; 3. Практический( рисование) 4. Игровой( загадывание загадок, физминутка и пальчиковый массаж) ; 5. Методы контроля( анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ; 6. Проблемно- …… метод( Хотели показать детям А фрики всю прелесть зимнего пейзажа) . и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. В процессе НОД применялись следующие технологии: - игровая деятельность; - деятельностный подход; - обучение в диалоге со взрослым; - технология развивающего обучения; - здоровьесберегающие технологии. - проблемно- …. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования творческой деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД( учебная универсальная деятельность, в соот ветствии с требованиями ФГОС. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Оставить комментарий: