a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"

Опубликовано: 2016-03-21 11:04:59

Документы для скачивания

МДОУ детский сад №3 р. п. Земетчино Музыкальный руководитель: Концова О. П. Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих  здоровьесберегающих технологий: -   дыхательная гимнастика, повышает показатели диагностики дыхательной системы, развивает певческие способности, играет важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; -   артикуляционная гимнастика, вырабатывает качественные, полноценные движения органов артикуляции, подготавливает к правильному произнесению фонем.   Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. -   и гровой массаж,  повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. -   п альчиковые игры, развивают речь ребенка, повышают координационные способности пальцев рук( подготовка к письму) , соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно- ассоциативное мышление-   речевые игры, развивают музыкальный и речевой слух, двигательную активность, выразительность речи, позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. -   музыкотерапия,  способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно- игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Все технологии здоровьесбережения используются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Таким образом,   результатами   музыкально- оздоровительной работы являются: - повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка- повышение уровня речевого развития- снижение уровня заболеваемости- стабильность физической и умственной работоспособности Некоторые виды упражнений, используемые на музыкальных занятиях: Валеологические песенки- распевки. Доброе утро! Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Б удет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А те перь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Поворачиваются друг к другу. Разводят руки в стороны. Хлопают в ладоши.   Выполняют движения по тексту.   Постепенно поднимают руки вверх, " фонарики" . Движения по тексту         Потирают ушки Р азводят руки в стороны   Оздоровительный самомассаж лица «Превращение» Лепим, лепим ушки –                  щипать пальцами раковины ушей Слышим хорошо!                  Нарисуем глазки –                  поглаживать брови, глаза закрыты Видим далеко! Носик мы погладим,                  большими пальцами гладить крылья носа                  Усики расправим,                 нарисовать указательными пальцами усы Теперь мы не ребята,                  покружиться  А веселые зверята!                  похлопать в ладоши Пальчиковая гимнастика «Посуда» Раз, два, три, четыре,                  удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши Мы посуду перемыли:                  одна ладонь скользит по другой по кругу Чайник, чашку,                  загибать пальцы по одному Ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли,                  одна ладонь скользит по другой Только чашку мы разбили,          по одному загибать пальцы Ковшик тоже развалился,  Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали, Так мы маме помогали.                  у дар кулачками друг о друга, хлопки в ладоши Перечисленные виды упражнений играют важную роль в охране детского голоса, профилактике заболеваний, связанных с дыханием. Применение на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка.

Оставить комментарий: