ЗАНЯТИЕ " СЛЕДЫ НА СНЕГУ"
Документы для скачивания
Городнюк В. В. МКДОУ №13 Ознакомление с окружающим в старшей группе « Следы на снегу» 1 занятие Тема: Следы на снегу Цель: Выявить, проанализировать, обобщить и закрепить знания детей о зимующих зверях и птицах. Создать композицию «Следы на снегу» Интеграция областей: « Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о зимующих животных. Углубить знания о царстве животных( звери, птицы) , их облике и характерных чертах, сформировать пердставление об их следах. Познакомить с сочетанием разных техник и фактур, учить сочетать технику рисования красками и цветным карандашом. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, регулировать нажатие . Развивающие: 1Расширять словарный запас детей. 2. развивать оперативное и ассоциативное мышление. 3. Стимулировать воображение и любознательность. 4. Развивать концентрированное внимание и непроизвольное запоминание. Развивать чувство цвета и композиции. Мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять задание по инструкции воспитателя. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание и интерес к уходу за природой и бережному отношению к ней. 2. прививать эстетический вкус и любовь к художественной литературе Материалы: Демонстрационный: Иллюстрации с изображением зимующих зверей и птиц и их следов, книга с иллюстрациями, свеча, верёвочка и прищепки, кукла Маша. Раздаточный: заготовки- открытки, спонжики диаметра, белая гуашь, голубые карандаши, салфетка для кисти, шарики с крахмалом белого цвета. . Музыкальное сопровождение. Ход занятия Представление. 1. Доброе утро, ребята. Меня зовут Вероника Владимировна. Я пришла к вам из другого детского сада и принесла вам много интересного. 2. На улице зима, метель разыгралась, дорогу замело снегом. Хотя, что это? П осмотрит е- это следы зверей. Хотите узнать куда они нас приведут? Идите за мной потихоньку. ( включаю вьюгу) Начало сказки. Ну и снега здесь намело, какие снежинки крупные и красивые. р ассаживайтесь на них поудобнее. ( РАССМАТРИВАЮ КНИГИ) 2. книги со сказками. Какую же мне взять? . . . . Возьму в от эту. ( к ладу книгу на колени, зажигаю свечу) Свечка, свечка, ты гори Сказку в гости приводи. Свечка зажигается- сказка начинается. ( открываю книгу, вьюга тише) . Снегом позаснежило, Вьюгой позавьюжило, Снег звездами сыплется, Все белым- бело……. . Инеем игольчатым на деревьях кружево, Льда в замёрзших лужицах белое стекло. Отплясала шумная, улеглась метелица, В шубки приоделись ёлочки лесов. Снег скрипит под лапами белочек и зайчиков. Весь покрыт узорами путанных следов. Выход Маши. ( выключить вьюгу) 1. Отплясала метелица, и лес одел снежную шубку. 2. Вышла Маша в лес погулять и удивилась: как стало красиво. Посмотрела Маша- с нег кругом. 3. Взяла Маша снег и слепила снежок. Ребята, и вы возьмите. Как хорошо скрипит и хрустит снежок. Давайте слепим снежок, раскатаем в ладошках, сделаем лепешку и прогуляемся по снежку каждым. 4. Поиграла Маша и собрала все снежки в корзинку. ( собираем снежки в корзинку) 5. Захотелось ей погулять и узнать, кто в лесу живёт и какие следы на снегу оставляет. ( р аскладушка) А мы с вами поможем ей в этом. Да и сказка зовёт нас дальше. Но сначала устроим лёгкий, зимний ветерок и погасим свечу. Вы дуйте потихоньку, а я помогаю. ( « Фонограмма волшебства ») Свечку погасили, теперь отправляемся дальше в дорогу. ( идём змейкой и садимся на стулья) . 2 часть. Чудо ларец( фонограмма волшебства) Давайте заглянем вместе, что происходит в зимнем лесу. Надо вспомнить волшебные зимние слова, чтоб он открылся. П роизносить их нужно п о- волшебному. Негромко и таинственно. ( Снежинка……( дети вспоминают волшебные слова) М ультфильм Рябята, п очему белки предлагали зайчику обуть тапочки? Правильно, чтоб волк не нашёл его по следам. Посмотрите, какая лапка у зайца и какой он след оставляет. ( рассматриваем иллюстрации) Те же характеристики у остальных зверей и птиц. 3 часть. ИГРА И РИСУНОК Вы вспомнили многих зверей и птиц. А наша гостья приготовила вам еще интересную игру. У вас на столах есть животные и есть следы. Только они перепутаны. Необходимо правильно подобрать каждому его след. 1, 2, 3, игру начни……( фонограмма « Зверя по следам ») …. П ока мы по морозу следы искали, замерзли. Давайте руки погреем. « Пальчик, где твой домик? » ОТКРЫТКИ А чтоб Маша хорошо запомнила следы на снегу, мы сделаем ей на память открытки. На каждой открытке есть зверь или птица, а следы их пропали. Необходимо дорисовать их по образцу с помощью карандаша, а после припорошить их снегом с помощью спонжика и белой краски. ИТОГ А теперь, вы знаете, что Маша очень любит все сушить на своей вер е вочке, мы повесим подсохнуть наши открытки. Когда они высохнут, она заберёт их с собой и обязательно запомнит, кто и какой след на снегу оставляет. ( дети вывешивают свои работы и подходят ко мне) Ребята, такая снежная зима сейчас во всех городах и посёлках России, нашей большой и необъятной Родины. Но мы с вами живём в Крыму, на Юге России, в маленьком тёплом городе, где снег бывает редко. Вот Маша даже шуточное стихотворение рассказала. Тает снег на лапах сосен, В лужах плавают дома, Не весна это, не осень, Эт о- Крымская зима. И Маша в благодарность принесла вам небольшие подарочки. Фото на память