a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья" (Конюхова О.В.)

Опубликовано: 2016-03-22 09:05:38

Документы для скачивания

МДОУ «Кизильский детский сад № 3» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему: «Моя семья». Воспитатель: Конюхова О. В. Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей( семья, родственники, генеалогическое древо, родословные) . Объяснить смысл пословиц и поговорок. Предварительная работа: * Рисунки детей «Моя мама Дети и родители изготавливали дома семейные генеалогические древа, гербы семей. * «Раскроем тайну пословиц» – совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. * Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад». * Беседа: «Я и мой дом», «Моя семья»* Заучивание стихотворение Я. Акима «Мама» Ход занятия: Орг. момент. По соседству от меня живет дружная семья. В ней кот Мурзик, попугай, а еще щенок Мазай, дочка, сын, отец и мать, всех их нужно сосчитать. Сколько человек в семье? –( ответы детей) - в семье 4 человека С колько всего в семье живет членов? - 7 еще кот, попугай и щенок. Кто же есть в этой необычной семье? –( ответы детей) А что вы знаете о своих семьях? Скажите, что такое семья? ( ответы детей) – Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья- это, когда живут вместе папа, мама, дети. Кто может быть членом семьи, чужие люди или родственники? ( только родственники, чужие – берут на воспитание из детского дома) А как живут члены одной семьи? ( вместе, бабушка и дедушка могут жить отдельно) . А какие бывают семьи? ( маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые) Ребята, сегодня мы проведем с вами конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где они работают, кем? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно их всех назвать одним словом? ( семья) А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальных тетрадях, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумывали зарисовывать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже столетия. А дерево это стали называть «генеалогическим древом». Физкультурная минутка( с мячом) – «Кто ты мне? » – я мама, а ты мне? - дочка, сын; я бабушка, а ты мне – внучок, внучка и т. д. Каждый из вас сейчас составит свое генеалогическое древо. Дидактическое упражнение «Составь генеалогическое дерево»( дети на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи по «ярусам») Кто располагается на нижнем ярусе древа? - бабушка и дедушка Кто располагается на среднем ярусе древа? – мама и папа. Кто располагается на верхнем ярусе древа? – дети. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дедушка старый- внук( молодой) , папа высокий- сын( низкий) , брат трудолюбивый – сестра( ленивая) , мама строгая- бабушка( добрая) и т. д. Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. «Согласие да лад- в семье клад» «Когда нет семьи, так и дома нет» «Семья сильна, когда над ней крыша одна» А вы какие пословицы и поговорки знаете? «В гостях хорошо, а дома лучше» «Мой дом- моя крепость» «Не тот отец и мать кто воспитал, а тот, кто вскормил» А сейчас игра «Вопрос- ответ»( воспитатель задает детям вопросы о семье) Ребята, а что нужно делать, чтобы в семье вашей у всех было радостное настроение? ( Не обижать, не ссориться, помогать друг другу, любить и уважать всех членов семьи) . Сегодня в нашем конкурсе победила дружба. Все дети хорошо рассказали о своей семье и получают эмблему с надписью «Дружная семья». Но к счастью жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите; Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!

Оставить комментарий: