a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Физкультурно-оздоровительная, профилактическая работа в ДОУ

Опубликовано: 2016-03-23 15:08:07

Документы для скачивания

МБДОУ Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Физкультурно- оздоровительная, профилактическая работа в ДОУ Подготовил: Архипова В. А. воспитатель средней группы 2011 Поглядите, полюбуйтесь Н а весёлых дошколят! Олимпийские надежды Н ынче ходят в детский сад!   Физкультурно- оздоровительная, п рофилактическая работа в ДОУ Занятия физкультурой в" ДОУ" ( детском саду)       Каждый родитель, отводя своего ребенка в детский сад, желает видеть его здоровым и активным. Некоторые папы и мамы, чтобы по возможности избежать простудных заболеваний, начиная с дошкольного возраста проявляют дополнительную заботу о здоровье своего малыша. Например, отдают ребенка в бассейн или другую спортивную секцию. В дошкольных общеобразовательных учреждениях с этой целью проводится физкультурно- оздоровительная работа.            Известно, что дети – это источник неиссякаемой энергии. На протяжении всего дня они постоянно находятся в движении, играх и занятиях. Но, для правильной «растраты» этой энергии, всегда необходим методический, проверенный многолетним опытом воспитателя, подход. Физкультурные занятия в" ДОУ" имеют плановый характер и проводятся два- три раза в неделю, обязательно в первой половине дня. Занятия проходят в течени и 15- 20 минут в спортивном зале( или в группе) . А если позволяет погода, один раз в неделю – на улице.     В ходе занятий дети учатся прыгать в длину и высоту, ползать, лазать по шведской стенке, ходить «паровозиком» и конечно бегать. Часто в занятиях используется игровой и спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, мешочки с песком для метания, скакалки, канат, кольцеброс. Для тренировки прыжков может применяться ступенька. А для профилактики и недопущения развития у детей плоскостопия часто используется ребристая дорожка. Если детский сад оборудован бассейном вряд ли родители упустят возможность занятий со своим ребенком в воде. Водные процедуры как ничто другое повышают настроение и укрепляют иммунитет ребенка. Такое занятие проводится( раз в неделю) под руководством инструктора по плаванию, который имеет допуск и опыт работы с детьми. На занятии обязательно должен присутствовать медицинский работник.     С малышами, которые посещают еще только начальные группы, на занятиях по физкультуре изучаются различные виды ходьбы. Например, ребенок должен учиться ходить как «мишка косолапый» или как «лисичка», прыгать – как «зайчик- попрыгайчик ». Для детей старших групп детского сада уже присутствуют элементы «на выносливость». Их можно отметить при преодолении препятствий в эстафетах, где ребенку необходимо пробежаться «змейкой» или перепрыгнуть через барьер.     Отличительной особенностью проведения занятий в детском саду является то, что вся физкультурно- оздоровительная работа проводятся в игровой форме. Для поддержания в детях живого интереса к занятиям на базе детского сада также могут проводиться спортивные игры и различные эстафеты на быстроту или силу. Созданию дружеской атмосферы между детским садом и родителями однозначно способствуют такие игры, как «Мама, папа, я – дружная семья» и другие. Занятия по физкультуре учат детей координации движений, прививают начальные навыки занятия спортом.      Утренняя гимнастика     Кроме заложенных программой образования занятий по физкультуре в детских садах проводится ежедневно утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика создает у ребят бодрое настроение на весь день. Малышам она позволяет легче адаптироваться и переключиться «от мамы» к атмосфере детского сада.       Гимнастика проводится в течени и 5- 8 минут в группе или на улице на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Упражнения на утренней гимнастике обладают меньшей интенсивностью. Как правило, она начинается с ходьбы с переключением на легкий бег. Далее следуют наклоны, повороты туловища, махи руками и другие разминочные упражнения, направленные на повышение тонуса организма ребенка.     Помимо утренней гимнастики в детских садах проводятся гимнастика после сна или «бодрящая гимнастика». В перерывах между занятиями воспитатель организует « физкульт- минутки », предназначенные для снятия усталости и напряжения у детей.   Пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз также необходимы детям дошкольного возраста.       Одежда на занятиях по физкультуре     На занятиях по физкультуре одежда ребенка из натуральных материалов более предпочтительна. Это могут быть легкие футболка и шорты( бриджи) . В качестве обуви подойдут чешки или носочки с не скользящей( прорезиненной) подошвой.     Весьма приятно, если в детском саду присутствуют требования к единой форме одежды. Это дисциплинирует ребят уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды. ФИЗКУЛЬТУРНО- О ЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ.             В раннем возрасте у ребенка очень высока двигательная и двигательно- речевая активность, которая в дошкольном возрасте дополняется познавательной активностью. Двигательная активность – необходимое условие, определяющее здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие человека. Движение имеет большое значение в раннем возрасте – оно положительно влияет на становление и развитие психических качеств ребенка. В дошкольном возрасте с помощью двигательной активности ребенок приспосабливается к окружающему миру. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма. Двигательная активность оказывает многостороннее оздоровительное влияние на организм ребенка: развивает мышечную и центральную нервные системы, опорно- двигательный аппарат, обеспечивает усвоение ребенком доступных его возрасту движений, укрепляет потребность в движениях. Регулярная физическая активность приводит к повышенному снабжению кислородом жизненно важных органов, предупреждает риск сердечно- сосудистых заболеваний и мышечной слабости, стимулирует здоровый образ жизни. Для нормального роста, развития и функционирования детского организма физкультурно- оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении должна быть направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.                                                                                                                                                        К физкультурно- оздоровительным мероприятиям в детском саду относятся следующие: * утренняя гимнастика – ее цель создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Виды утренней гимнастики: традиционная, ритмическая, игровая, оздоровительно- беговая, с использованием простейших тренажеров, с использованием полосы препятствий.                                                                                                                                      * физкультурные занятия – проводится постоянное обучение и воспитание, постепенное увеличение физической нагрузки, закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Необходимо учитывать, чтобы при выполнении упражнений прилагались физические и умственные усилия. Виды физкультурных занятий: традиционные, игровые( на основе народных подвижных игр, игр- эстафет, с использованием подвижных игр) , сюжетные, тренировочные, занятия- походы, физкультурно- познавательные, тематические) , комплексные, итоговые) . В систему физкультурно- оздоровительной работы, проводимой в нашем МКДОУ  «Детский сад №36» включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, подвижные игры, занятия по физической культуре.   Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно- оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.    В процессе нашей деятельности мы пришли к выводу: 1. Осуществляя физкультурно- оздоровительную работу в ДОУ, нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ. 2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности гармонически развитой личности.   СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Ведущие  цели физкультурно- оздоровительной работы  в детском саду- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно- трудовой. Для  достижения целей  значение имеют: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация( креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.   ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ.     Лечебная физкультура представляет собой комплекс мероприятий, которые необходимы для укрепления здоровья, а также для предупреждения и лечения различных болезней.      Для детей лечебная физкультура является несложной и очень эффективной. При правильно подобранной дозировке она не имеет побочных эффектов и различных противопоказаний. Лечебную физкультуру для детей применяют в качестве профилактики и лечения многих заболеваний: плоскостопия, нарушения осанки, дисплазии тазобедренных суставов, косолапости, коликов, пневмонии, желудочно- кишечных расстройств, бронхиальной астме и многих других болезней. Для того чтобы ребенок развивался правильно ему необходимо постоянное движение. Особенно потребность в движениях и прикосновениях имеют дети до одного года.      С помощью лечебной физкультуры обеспечивается стимуляция деятельности всех систем и органов детского организма. Независимо от того, на какую часть тела идет воздействие, оно будет комплексным и гармоничным. Лечебная физкультура обязательно должна подбираться квалифицированным специалистом для каждого ребенка индивидуально. Только в этом случае обеспечивается правильное развитие ребенка, предупреждается отставание в росте, повышается эмоциональный тонус и появляется ощущение «мышечной радости».     Такая физкультура позволяет усиливать обменные процессы в организме ребенка, способствует снятию воспалительных процессов в различных органах и тканях, активизации процессов заживления ран и быстрой нормализации всех нарушенных функций в организме.     Как правило, в комплекс лечебной физкультуры входят: осуществление лечебного массажа; использование физических упражнений и подвижных игр; применение естественных факторов внешней среды( воздуха, солнца, воды) ; осуществление различных упражнений с применением тренажеров; применение различных лечебных положений тела; проведение трудотерапии.     С помощью физических упражнений формируется правильная осанка, улучшается координация движений, устанавливается правильное дыхание, повышаются силы и выносливость организма, развиваются волевые качества личности, улучшаются функции дыхательной и сердечно- сосудистой систем, закаливается и укрепляется весь организм ребенка.      Для лечебной физкультуры есть как показания, так и противопоказания. Лечебной физкультурой нужно заниматься: всем здоровым детям; детям, которые имеют какие- либо временные отклонения от нормального состояния здоровья; детям, которые имеют различные заболевания: искривления позвоночника, косолапость, плоскостопие, кривошею, запоры, колики, пневмонию, бронхиальную астму и т. д. ;       Противопоказаниями являются: наличие высокой температуры тела; общее недомогание ребенка; кровотечения; острая форма или фаза обострения любого заболевания; возникновение гипер- и гипотонических кризов.     Заниматься с ребенком лечебной физкультурой нужно каждый день или через день. Занятия должны быть регулярными. Физическая нагрузка увеличивается постепенно. Все упражнения подбираются для каждого ребенка индивидуально, исходя из его возраста, особенностей развития организма, а также периода и формы заболевания.     Перед тем как начать выполнять упражнения лечебной физкультуры в домашних условиях, комнату необходимо проветрить и провести в ней влажную уборку. Занятия проводятся на спортивном коврике и при открытой форточке. Ребенок обязательно должен быть в свободном спортивном костюме, чтобы ничего не стесняло его движений. После проведения гимнастики можно осуществлять закаливающие процедуры( влажное обтирание тела утром и мытье ног прохладной водой вечером) , но только если позволяет состояние ребенка.

Оставить комментарий: