a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения прогулки в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Автор: Масалимова Резеда Махмутовна Опубликовано: 2016-03-23 23:22:29

Документы для скачивания

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №1 «Колокольчик» муниципального образования Ханты- мансийского автономного округа- Югры городской округ город Радужный Конспект проведения прогулки в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Воспитатели: Масалимова Р. М. г. Радужный Задачи: Наблюдение: – Обратить   внимание   детей на красоту осенней природы; – расширить   представления   детей о деревьях, растущих на участке( береза, ель) , выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; – закреплять   знания   о деревьях, названиях частей дерева, умение разгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев; –   развивать   умения детей сравнивать предметы, находить сходства и различия на примере деревьев, наблюдать, анализировать; – воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: – Закреплять умение трудиться сообща, распределять обязанност и между собой; – развивать у детей желание помогать друг другу; – воспитывать чувство ответственности за порученное дело. Подвижная игра. – Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры; – Закреплять умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; – воспитывать привычку играть сообща; Спортивное развлечение. – закрепить навыки детей выполнять правила игры и действовать по сигналу; – развивать быстроту бега и ловкость, умение детей бегать друг за другом( по очереди) , – воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах; взаимопомощь. Словарная работа:   чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево. Оборудование: лопатки детские, обручи 2, мячи 2, кегли 8, пенечки 8. Предварительная работа Беседы:   “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”. Рассматривание:   опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада. Опытно – эксперементальная деятельность:   потребность растений в воде; – солнце высушивает предметы; – как вода поступает к листьям. Чтение произведений:   В. Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза”, “Две сестры”, “Колючая упрямица”, “Разговорчивая березка”, “Белое платьице”, “Березки и лиственницы”; А. Лопатина “Жизнь дерева”, “Неутомимые труженики”, “Как деревья к зиме готовятся”; Ю. Дмитриев “Зеленое и желтое”, Э. Шим “ Елкино платье”, “Пейте досыта”, Д. Кайгородов “Красавица елка”, Т. Шорыгина “Экологические сказки”. – Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А. Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е. Трутнева “Улетает лето”, М. Дорофеева “Быстро лето улетело”, Ю. Капустина “В золотой карете”. – пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях. Подвижные игры: “К названному дереву беги” “Найди листок, как на дереве” “Будь внимательным” “Найди листок, как пок ажу” “Найди себе пару( листья) ” Рассматривание:   иллюстраций о природе; Изодеятельность:   “Золотая осень”, “Листопад”, “Осенний листок”, “Идет дождь”, “Осенний лес”, “На лесной полянке выросли грибы”. Прослушивание музыкальных произведений:   А. Вивальди “Времена года”, П. И. Чайковский “Сентябрь”, “Октябрь” из альбома “Времена года”; слова и музыка Н. Вересокиной “Праздник осени в лесу” и “Листочек золотой”, М. Красев “Дождик”, музыка Ю. Слонова, слова В. Малкова “Здравствуй, осень! ”. Ход прогулки Дети находятся в группе. Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. Тем более, что погода сейчас переменчивая. Дети и воспитатель выходят на улицу. Вот мы и пришли на наш любимый участок. Перед нами растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Воспитатель: Деревья – украшение нашей земли,   Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно. – Кто знает, что это за дерево? ( воспитатель и дети подходят к березе) ( береза) – А как вы догадались? ( у березы белый ствол) Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются   “чечевички”  ( повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички. – Давайте н азовем березу красивыми словами( ответы детей) Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России. Ребенок: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. Воспитатель:   Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол. – Какой он на ощупь? ( ответы детей) – Какие части дерева вы еще знаете? ( корни, ветки, листья) – Какие ветки у березы? ( тонкие, гибкие) – Зачем нужен корень дереву? ( ответы детей) – Какого цвета были листья у березки летом? ( зеленые) – Какого цвета листья у березки стали осенью? ( желтого, золотистого) – Куда же делись листочки с веточек? ( они облетели) – Почему они облетели? ( наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется) – Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них. Дети:   Эта модница лесная( И. Семенова) Часто свой наряд меняет. В шубке белой зимой, Вся в сережках весной, Сарафан зеленый летом. В день осенний – в плащ одета, Если ветер налетит. Золотистый плащ шуршит. Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? ( ответы детей) Воспитатель: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. ( Ель) Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели. – Какая у нее кора? ( коричневая, шершавая) – Есть ли у ели листья? ( у ели вместо листьев узкие, колючие иголки) Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются   “хвоинки ”( повторите, это новое слово) . 1 иголка –   “хвоинка”. Много иголок –   “хвоинки”. На ели растут хвоинки, поэтому называют ель   хвойным   деревом. – Каким деревом является ель? хвойным) – Как называются иголочки на ели? ( хвоинки) Воспитатель: А что интересного вы знаете о еле, нашей лесной красавице? Рассказ детей о ели. Воспитатель:   А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним. – Чем они похожи? Что у них общего? ( и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки) – А чем эти деревья отличаются? ( у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты) . – Как называются плоды, которые растут на еле? ( шишки) – Мы с вами часто используем шишки. Для чего? ( для поделок) Трудовая деятельность. Чистка лавочек, дорожек от снега. Воспитатель:   Ребята, хорошо мы с вами потрудились, а теперь, давайте мы с вами поиграем. «У медведя в о бору» Спортивное развлечение. Эстафета « Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш. Эстафета «Передай мяч» Капитан команды по сигналу ведущего бежит, берет мяч и передает его следующему игроку тот бежит и возвращает мяч на место, следующий игрок бежит опять берет мяч и передает его игроку и так до тех пор, пока последний участник не вернет мяч на исходное положение. Эстафета «Хождение змейкой между предметами» Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему. Воспитатель:     Ребята, наши игры – эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие. Сейчас вы все получите маленький приз за участие в эстафетах. Спасибо за участие командам! Победила дружба! Индивидуальная работа. Повторение строения дерева, свойство снега Воспитатель:   Ребята, ну а теперь нам пора в группу. Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №1 «Колокольчик» муниципального образования Ханты- мансийского автономного округа- Югры городской округ город Радужный Спортивное мероприятие для детей старшей группы «Веселые старты» Воспитатели: Масалимова Р. М. г. Радужный Цель: Расширять знания о спортивных эстафетах как части спортивных игр Укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки, развитие координации движений Сплотить детский коллектив Приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого. Задачи: Собрать материал о спортивных эстафетах Разучить наиболее известные спортивные эстафеты Научить отличать друг от друга спортивные игры. Оборудование: мячи, скакалки, обручи, кегли. Организатор: воспитатель Ход мероприятия: Название команд( Солнышко и Луна) Приветствие с произношением девиза команды Солнце: Солнце светит, солнце греет Солнце всех детей лелеет. Луна: Луна всегда, луна везде Дари любовь ты ей и мне. Эстафета «Змейка» Капитан команды по сигналу ведущего бежит и берет обруч, затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит змейкой друг за другом и не вернется на место. Эстафета «Пройди сквозь обруч» Первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание. Эстафета «Болото» по сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выигрывает та команда, участник которой не упадет в болото ни разу и первыми придут на финиш. Эстафета «Передай мяч» Капитан команды по сигналу ведущего бежит, берет мяч и передает его следующему игроку тот бежит и возвращает мяч на место, следующий игрок бежит опять берет мяч и передает его игроку и так до тех пор, пока последний участник не вернет мяч на исходное положение. Эстафета «Дотронься до скакалки » первый игрок бежит, дотрагивается до скакалки и возвращается на место, касается, следующего игрока рукой и только после этого продолжается эстафета, выигрывает та команда кто быстрей пройдет данное состязание. Эстафета «Брось мяч» Ребята, по очереди начиная с капитана, бросают мяч в коробку и возвращаются обратно. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее. За каждый верный бросок добавляется еще по одному призовому очку. Эстафета «Кто быстрее» По сигналу ведущего первые игроки команд прыгают через скакалку с продвижением вперед. Допрыгав до конца площадки, они возвращаются обратно и передают скакалку следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием. Эстафета «Кто кого перетянет» На полу на расстоянии 2 метров друг от друга чертятся две линии. За ними ставятся кегли. Капитаны команд берут друг друга за правые руки, встают спиной к друг другу и по команде ведущего начинают друг друга каждый к своей линии. Победившим считается тот, кто сумеет схватить свою кеглю. Подведение итогов Ведущий благодарит всех участников мероприятия. Говорит о том, как было весело. Спасибо за участие командам! Победила дружба! И в заключении всем участникам раздаются сладкие призы.

Оставить комментарий: