a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Советы родителям гиперактивного ребёнка по организации выполнения рекомендаций учителя – логопеда ».

Опубликовано: 2016-03-24 07:24:17

Документы для скачивания

«Советы родителям гиперактивного ребёнка по организации выполнения рекомендаций учителя – логопеда ». Гиперактивность. . . Что это? Гипердинамический синдром — повышенная двигательная активность, сочетающаяся с неусидчивостью, повышенной отвлекаемостью, рассеянностью, нарушением концентрации внимания, повышенной возбудимостью. Распространенность до 30% среди детей 2- 7 лет Портрет гиперактивного ребенка не реагирует на запреты и ограничения не ходит. Бегает! ! ! беспокойно спит невнимателен к предметам и чувствам окружающих очень общителен, но связи поверхностны любит шумные, подвижные игры. и гры с правилами даются с трудом имеются различные нарушения речи Как утихомирить  «разбушевавшегося»  ребенка? Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть: Вспомни, как кричит корова ( лягушка, собака) . Сосчитай от 1до 20, а потом наоборот. «Замри- отомри».   «День- ночь»  ( бегай — спи) .   «Море волнуется».   «Кошки- мышки»,   «Шторм- штиль». «Пульт». Договориться заранее, что при нажатии  «кнопки»  ( или носа)  у ребенка идет  «замедление»  или «в ыключается звук» «Тигр на охоте», долго сидит в засаде ( можно вместе под одеялом) ,   «Паук в паутине»,   «Ловим осторожную бабочку». «Кит». Он делает глубокий вдох и ныряет на глубину искать на дне кораллы ( или плывет к материкам) . « Громко- тихо ». Слово повтори громче меня, затем тише. «Тяни- толкай». Чередовать напряжение и расслабление ( двигаем диван, затем падаем и отдыхаем с шумным выдохом) . « Рисовалочка- язык ». Перед зеркалом высунуть язык и рисовать буквы, фигуры, цифры. «Колыбелька — малышу». Запеленать ребенка в покрывало или простыню ( возраст не имеет значения)  и петь друг- другу колыбельные. «Пакетик или салфетка». Подбросить вверх. Пока падает вниз — надо громко смеяться. Как только упадет—замолчать «Капитан и корабль». Капитан дает команды  «прямо»,   «налево»,   «направо», а корабль выполняет. Затем доплыть в прихожую ( детскую)  и расставить игрушку ( кегли, мячи)  на определенное место. Роли меняются. «Шлагбаум». Бегающему ребенку перегородить дорогу и назвать  «пароль»  ( пропуск)  по темам ( например: придумать 5 слов со звуком А, назвать морское животное, мебель, деталь посуды, посчитать окна в квартире) . «Мячик». Ребенок встает на корточки, взрослый ладонью по макушке легонько отстукивает разный ритм, а ребенок подпрыгивает на корточках. «Веселый счет». Бегающему ребенку под счет надо 3 раза дунуть, 5 раз подпрыгнуть, 4 раза щелкнуть языком 2 раза сбегать на кухню и назад. «Копирка». Подражать за взрослым все действия и слова ( переходя постепенно от резкого и громкого к плавному и тихому) . «Жмурки». Сидеть тихо. После второго сигнала дудочки ( колокольчика)  с завязанными глазами, наощупь попросить убрать в определенное место кубики, мозаику. «Волшебный мешочек». Сшить его размером с ладошку. Положить туда мелкие игрушки, предметы ( фасоль, макароны крупу)  и попросить по описанию назвать предмет. Мешочек положить на голову и можно с ним как угодно двигаться и баловаться. Но чтобы он не упал! Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры помогут малышу себя контролировать, улучшат состояние речи. Важно! Быть терпеливыми, не терять самообладания, быть примером для ребенка. Советы родителям: игнорировать вызывающие поступки, поощрять малейшие случаи хорошего поведения Слово  «нельзя»  произносить не чаще 3 раз ( когда опасность для жизни) . Часто такой ребенок не в сила х « затормозиться» Давать дробные, пошаговые инструкции в 1- 2 задания избегать скопления людей, резких звуков, грубый тон разговора и конфликтов в семье развивать тактильные ощущения, мягкую интонацию голоса соблюдать режим Дополнительно Четкий распорядок, режим труда и отдыха использовать в интерьере спокойные тона голубой цвет и все оттенки зеленого ограничить просмотр телевизора и время работы у компьютера работа с мелкими предметами, деталями физическая нагрузка средней интенсивности, но длительная по времени ( бег трусцой, плавание, велосипед) много массажа и водных процедур снизить потребление сахара, продуктов с салицилатами  ( газировки, жвачки, пищевые красители, ароматизаторы) консультация специалистов ( невролога, психиатра, психолога и др. )

Оставить комментарий: