a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию "Утюг"

Опубликовано: 2016-03-27 15:22:13

Документы для скачивания

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 2» с. Помоздино

 

 Тема «Утюг»

Методическая разработка

Конспект НОД по познавательному развитию

 

 

 

 

Разработал:                                                Воспитатель, I кв. категория

                                                                Третьякова Мария Александровна.

 Муниципальный район «Усть-Куломский»

2016



Автор-составитель, Третьякова Мария Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» с. Помоздино.

Тема: УТЮГ

Возраст: старший дошкольный.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.

     Цели: формировать у детей отчетливое представление о назначении и строении электроутюга; познакомить с его историей, учить умению выделять его  части, видеть особенности строения; закрепить знания о технике безопасности при обращении с утюгом; учить навыкам правильного обращения с электроприборами; развивать речь, память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

      Планируемые результаты: владеет элементарными навыками самообслуживания; способен рассуждать, проявляет умение поддерживать беседу; имеет представление о назначении утюга и правилах пользования им.

      Оборудование: электрический утюг, мелкие вещи, рубель, угольный утюг.

 

                                    Ход:

 

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем она.

                Я, не хвастая, скажу:

                Всех друзей омоложу!

                Идут ко мне унылые-

                С морщинками, со складками,

                 Уходят очень милые,

                 Веселые и гладкие!

                 Значит, я надежный друг-

                 Электрический ,,, (утюг).

- Дети, о чем загадка? (Об утюге).

 

  1. Постановка проблемной ситуации.
  • Дети, для чего нужен электрический утюг? (Чтобы гладить белье).

 

Воспитатель (дополняет ответы детей) Правильно. Белье после стирки чистое, но мятое, чтобы его выгладить, нужен утюг. Давайте дадим определение, что такое утюг. (Утюг- это электрический прибор, предназначенный для глажения одежды.)

 

  • Познавательная деятельность.
  1. Словесно- иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

- Сейчас я расскажу вам историю. Послушайте.

  Когда-то давным- давно, когда не было ваших родителей и даже ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, расстилали на ровной поверхности, придавливали сверху плоским камнем и оставляли на некоторое время.

- Как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда под тяжелым камнем? (Нет).

- Прошло немного времени и люди стали пользоваться скалкой, на которую наматывали мятое белье. Толстой плашкой с зарубками и рукоятью передвигали вперед- назад по намотанной на скалку вещи. Ребра этой плашки касались ткани, разминая и сглаживая морщины. Такое гладильное приспособление называлось рубель. Мастера- резчики украшали рубели причудливыми узорами.

- Хорошо ли разглаживалось белье таким способом? (Нет).

- Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать одежду- уставали руки.

 А время шло вперед, и люди заметили, что одежду хорошо разглаживает тяжелый предмет, к тому же горячий. Тогда и появился первый цельнолитой утюг из чугуна. Такой утюг разогревали на открытом огне и он был очень тяжелым. Это глажение тоже доставляло неудобства.

Люди значительно усовершенствовали цельнолитые утюги и придумали угольный утюг (показ утюга). Это была железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли. Чтобы угли лучше грели, делали специальные отверстия по бокам. Утюгом необходимо было непрерывно размахивать, чтобы угли не потухли.

- Как выдумаете, удобно было пользоваться угольным утюгом? (Нет).

- Почему? (нужны были постоянно горячие угли, углями можно было обжечься, они могли упасть на одежду).

- Изготавливали такие утюги вручную, при литье их украшали  орнаментом, и стоили они очень дорого.

   Но время стремительно летело вперед. Человек стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему в этом. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагреть электрическим током. Это были простейшие электрические утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем придумали регулятор, которым можно контролировать температуру нагревания. А сейчас современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Такие утюги называют паровыми.

 

  1. Беседа о строении утюга.

- Ребята, определите форму утюга. (Форма треугольная).

- На что похож утюг? (Он похож на маленькую лодочку.)

- Назовите основные части утюга.(Это корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель.)

- Что находится внутри  утюга? (Внутри находится спираль.)

- Спираль нагревается при помощи электричества.

- Для чего нужна ручка? (Ручка нужна, чтобы держать утюг.)

- Для чего нужен переключатель? ( Чтобы регулировать температуру.)

- Из какого материала сделан корпус? (Из металла.)

- Из чего сделана ручка и регулятор? (Ручка и регулятор сделаны из пластмассы.)

 

  1. Лексическое упражнение.

Корпус из металла - … (металлический).

Ручка и регулятор из пластмассы-… (пластмассовые).

 

  1. Рассказ о мерах безопасности при обращении с утюгом.

- Ребята, при работе с утюгом нужно обязательно знать инструкцию бережного обращения с ним, чтобы не нанести себе травм опасных для жизни и здоровья.

Инструкция:

1.Не прикасайтесь к горячему утюгу.

  1. Не трогайте шнур мокрыми руками.
  2. Не оставляйте включенным утюг после окончания работы.
  3. Для каждого вида ткани выбирайте подходящую температуру, чтобы ее не сжечь.
  4. Не включайте утюг, если взрослых нет дома.

 

               ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

На разминку становись!

Вправо- влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три не отставай

Начинаем приседать-

Раз, два, три четыре, пять!

Тот, кто делает зарядку,

Может так сплясать вприсядку.

 

  1. Развивающие игры и задания.
  2. Лексическая работа.

Демонстрация утюжки мелких вещей воспитателем.

- Для утюжки вещей необходим специальный инвентарь. Знаете ли вы названия этих предметов? Давайте вспомним.

 Воспитатель показывает поочередно предметы, дети называют их и комментируют для чего они предназначены: гладильная доска, подставка, пульверизатор.

- Перед тем, как гладить белье, необходимо посмотреть на ярлычок, который находится на одежде. (Показывает ярлычок и объясняет условные обозначения.)

  1. Беседа «Как гладит белье мама?»

                       Обсуждение последовательности и правил глажки белья:

1) Как правильно держать утюг.

2) Какие надо выполнять движения.

3) Закончив работу, мама вытаскивает шнур с вилкой из розетки.

4) Вещь должна полежать, пока не остынет, затем можно убрать ее в шкаф.

 

      V.Творческая практическая деятельность.

 Игра  «Дорисуй, чего не хватает».

- Для вас ,Ребята, я приготовила картинки с изображением утюгов. Но с ними что-то произошло, и некоторые части утюга исчезли. Посмотрите внимательно на картинки, найдите, какой части не хватает, и дорисуйте ее.

 Рефлексия.

- Ребята, так что же такое утюг? (Это электроприбор.)

- Для чего нужен утюг? (Чтобы гладить белье.)

- Повторите правила техники безопасности при работе с утюгом. (Ответы детей.)

- Молодцы ребята! Вы усвоили все правила техники безопасности при пользовании утюгом и в дальнейшем сможете помочь маме.

- А теперь повторяйте за мной слова и движения:

Тюх- тюх- тюх- тюх-

Разгорелся наш утюг.

Пых- пых- пых- пых-

Он кипения достиг.

Белье гладим на доске,

Нет ни складочки нигде.

 Список литературы:

  1. Скоролупова, О.А. Тематическое планирование образовательного процесса ДОУ [Текст] / О.А. Соролупова. – Волгоград: ООО изд-во «Скрипторий 2003», 2007 г.
  2. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет [Текст] : под ред. Парамоновой. – М.: ОАО «Олма Медиа Групп», 2014 г.
  3. Шорыгина, Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ СФЕРА», 2011 г.
  4. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ СФЕРА», 2013 г.
  5. Шорыгина, Т.А. Беседы о бытовых электроприборах [Текст]/ Т.А. Шорыгина. – М.: ООО «ТЦ СФЕРА», 2015 г.

 

Оставить комментарий: