a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект "Морские обитатели "

Автор: зинченко наталья ивановна Опубликовано: 2016-03-27 17:22:15

Документы для скачивания

«Морские обитатели» Конспект интегрированного занятия для детей    подготовительной группы по ознакомлению с окружающем.  Цели занятия: Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 8. Закрепить умение детей делить большую одну часть на восемь маленьких частей. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств. Развивающая среда: Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; медальоны с изображением осьминожек, маски осьминожек; картина с изображением осьминожек разного цвета, изображение морских животных, звуки моря. Предварительная работа:  Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, изготовление детских масок. Ход занятия.  Дети стоят в кругу с воспитателем. Психологический настрой: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. Воспитатель:  ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней.  ( Открывает посылку  , все достает) Воспитатель:  здесь письмо, давайте прочтем.  Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Г олова и восемь ног – Вот и весь я …( осьминог) Молодцы! Отгадали загадку. Воспитатель:   А где живет осьминог? ( в море) Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне. Аудиозапись №1( шум моря) - Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно…. . Слайд 1  ( осьминог) Воспитатель:  Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге?  ( Дети высказывают свои предположения: осьминог — хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д. )   Воспитатель:  ребята, а вы знаете, почему это животное так называется?  ( ответы детей)   Воспитатель:  осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда- то очень- очень давно число восемь называли по- другому — « осемь », поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками — щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А хотите стать осьминожками? ( воспитатель раздает детям медальоны) Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? Я кажется поняла в чем дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их, а поможет нам мое стихотворение- подсказка. ( Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского. ) Жил осьминог со своей осьминожкой, И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый — зеленый, Второй — фиолетовый Третий, как зебра весь полосатый, Черные оба — четвертый и пятый, Шестой — темно — синий О т носа до ножек, Желтый — прежелтый Седьмой осьминожек, Восьмой — словно спелая ягода – Красный… Словно не дети А тюбики с краской. Э. Успенский.

Оставить комментарий: