a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

" Путешествуем вместе с Колобком."(Филиал)

Опубликовано: 2016-03-28 14:29:37

Документы для скачивания

Филиал МДОУ детский сад № 3 р. п. З еметчино Воспитатель; Ожогина В. В. 2016 г. Цель: Развивать активный интерес детей 4- 5 лет к познавательно- исследовательской деятельности. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? ». Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов. Упражнять детей в подле зании под шнур, проползать, не задевая предмет. Продолжать учить выполнять упражнения с элементами сохранения равновесия. Закрепить умение составлять по образцу фигуры жи вотных из геометрических фигур. Вызвать эмоциональный отклик у детей. I.   Организационный момент Звучит мелодия «В гостях у сказки». Воспитатель читает стихотворение: В мире много разных сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: «Заходи». В. А. Стеклова Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? ( ответы детей) . II. Основная 1. Воспитатель: А чтобы узнать с кем я повстречалась надо отгадать загадку. Ну что Вы готовы? Тогда внимательно слушайте: Формой он похож на мяч. Был когда- то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? ( КОЛОБОК) 2. На стол выставляется кубик «Колобок», ответы- высказывания детей по поводу его внешнего вида. «Кубик- Колобок »: Здравствуйте, ребята. Я – Колобок! Почему вы так смеетесь? Что- то не так? ( ответы детей) . Исследовательская деятельность детей по выявлению свойств куба, шара( детям предлагаются кубики, массажные мячи) Воспитатель: Почему куб не может катиться? ( дети берут по кубику и исследуют его, высказывая свои версии. Воспитатель делает вывод: кубы не могут катиться, потому что у них есть углы( показать) и грани( показать) . 3. Воспитатель меняет кубик на шар. ( исследуем шар, чем отличается от кубика) Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, решать задачи и отгадывать загадки. А ещё он очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие. Вы согласны? ( Да) ( Звучит весёлая песня, дети строятся по росту и шагают в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей. ) Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! - Какой по счету заяц? ( Первый) - Ребята, а опишите зайчика, какой он? ( Маленький, пушистый, трусливый, беленький) 4. Дидактическая игра «Поиграем с Зайчиком» Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо что мы с вами встретились! А вы знаете, что я больше всего люблю делать? ( прыгать и играть) Давайте с вами поиграем! У меня есть корточки с квадратами. А вы умеете считать? Сейчас проверим! Вставайте на кочку( массажный коврик) Задание: Я буду показывать вам карточку, а вы должны прыгать, как зайчики столько раз, сколько квадратов на данной карточке. Заяц: Молодцы, ребята вы очень хорошо умеете считать, и умеете прыгать. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас в руках фотоаппараты, и сделаем снимок зайчика на память. ( дети фотографируют зайчика, воспитатель показывает его «фотографию») Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше в путь за Колобком. ( д ети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. – Какой он по счёту? ( второй) – Ребята, а скажите, какой волк? ( Злой, серый, зубастый, голодный) 5. Дидактическая игра «Поможем Волку» Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с цветными фигурами? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Дома они у нас лежат в цветных ведёрках, а они взяли да и вытащили их все на дорожку, я их вот собрал в корзину. Помогите мне донести их в моё логово – это мой дом так называется, и положить ох обратно на свои места. ( Вопрос детей: а где находится твой дом) Недалеко: надо пройти прямо по дорожке, подлезть под поваленное дерево, а там и увидите моё жилище. ( Дети берут по 2 цветных кубика и, выполняя подлезани е под воображаемое бревно раскладывают фигуры по цветам) . Волк: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Волка на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Волк! ( дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Медведь. – Какой он по счёту? ( третий) – Ребята, а расскажите, какой Медведь? ( косолапый, неуклюжий, сладкоежка) 6. Дидактическая игра «Соберём грибы для Мишки» Медведь: А вот и нет! Я очень люблю есть …. угадайте что: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть- нет головы( Грибы) - Посмотрите, какие необычные грибочки растут на этой полянке. Чем они отличаются? ( Цветом и формой шляпок) . - Назовите цвет шляпок грибочков. А какую они имеют форму? ( овальную и треугольную) - Нужно собрать грибы. Девочки соберут грибочки с овальной шляпкой грибочки в эту корзинку? А в эту соберут мальчики грибочки с треугольной шляпкой? ( Дети собирают грибы) Давайте посчитайте, сколько грибочков собрали девочки, а сколько мальчики? ( Считают хором) - Где больше? ( Поровну) Медведь: Спасибо, ребята. Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем Медведя на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Медведь! ( дети шагают друг за другом под музыку) Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок а навстречу ему Лиса. – Какая он по счёту? ( четвёртая) – Ребята, а расскажите, какой Лиса? ( рыжая, хитрая) 7. Дидактическая игра «В гостях у Лисички» Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети. Куда путь держите? Дети: Мы путешествуем! Лиса: А поиграйте со мной, я вам секрет расскажу! 8. Пальчиковая гимнастика( игра) для малышей Колобок- румяный бок, Укатился за порог! ( Левая кисть лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки) Скок- по- скок, скок- по- скок. У катился за порог! ( Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово, с небольшим надавливанием" пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог- кулачком" стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями) Покатился Колобок п о тропинке во лесок! ( поменять руки и выполнять движения из предыдущей части) Скок- по- скок, скок- по- скок, п о тропинке во лесок! Повстречал в лесу зайчонка, ( Двумя пальчиками каждой руки изображаем" ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая- у казательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони) И зубастого волчонк а( " устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках) Мишку косолапого. ( Кулачки сжать и" потопать" по коленкам) А лисичка Колобка, х вать! Взяла и сцапала! ( Пальцы обеих рук быстро соединить в замок) Лиса: Как с вами было весело. Спасибо вам, что со мной поиграли. А мой секрет находится вон на той полянке за рекой. До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем и Лису на память. Вот какая фотография у нас получилась. До свидания, Лиса! Колобок: Но что же нам делать, я ещё ни разу не перебирался через реку? ( ответы детей) ( Подвести детей к то му, что надо перекинуть рейку с одно го берега на другой. Все рейки разн ой длины. Сравнить длину реек и выбрать самую длинную) . Переходим на другой берег по «мостику» приставны м шагом. 9. Плоскостное конструирование На столах лежат контейнера с геометрическими фигурами. Колобок: Ребята, а давайте с вами выложим портреты того героя, с кем вам больше всего понравилось сегодня играть. ( звучит спокойная музыка) ( дети по схемам выкладывают животное, с которым им больше всего понравилось играть. Колобок всех хвалит. ) III. Рефлексия. Воспитатель. Ну вот, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания Колобку. Возьмём своего друга за руку и пойдём по тропинке под весёлую музыку. Вот мы и дома. Понравилось ли вам путешествовать с Колобком? И мне тоже сегодня понравилось: ( обобщить положительные достижения детей) .

Оставить комментарий: