a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер - класс "Лэпбук - как средство взаимодействия детей и взрослых"

Автор: Абрамова Инна Александровна Опубликовано: 2016-03-30 19:19:40

Документы для скачивания

Методическая разработка мастер- класса Абрамовой Инны Александровны воспитателя МАУДО" Детский сад №8" Тема: « Лэ пбук — од на из форм совместной деятельности детей и взрослых» Целевая аудитория:   педагоги дошкольных учреждений. Цель.   Повышение профессиональной компетентности педагогов в области развития познавательной активности детей и самостоятельности на основе использования лэпбука. Задачи: 1. познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука; 2. повысить уровень мастерства педагогов. Посидите лю ди добрые я вам сказочку скажу, а вы послушайте. Где я только не бывала, побывала я во всей небывальщине, услыхала я всю неслыхальщину. Есть у меня дом, живу я в нем, а хотите все ко мне в гости приходите, идите левой стороной, на правой будет дом мой, по дороге будет сосна кудреватая, под сосной сидит курочка рябоватая. Как во городе- то было во Ялуторовске проявилась там диковинка, она не малая, не великая, а вот послушайте. Ход мастер- класса 1. Организационный этап Я рада приветствовать вас на своём мастер- классе. Тема мастер- класса « Л э пбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Сегодня я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы. Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало.  Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется  лэпбук.   Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным. 2. Теоретическая часть Лэпбук( lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга»( lap – колени, book- книга) . Показ лэпбука Это дидактическое пособие воспитателя, отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Еще одним плюсом лэпбука является тот факт, что лэпбук  — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Л эпбук  — это не просто метод, помогающий закрепить знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.   Я хотела бы представить свой лэпбук на тему «Масленица», использую его как методическое пособие. Очень удобно, все под рукой. Вот несколько приемов из моего методического пособия. Подходите ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться. А поведаю я вам, красны девицы о празднике, что на Руси Масленицей зовётся! Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. Наши предки считали, что Масленица – первая закличка Весны. Это разгульное празднество, посвященное проводам, или точнее изгнанию Зимы и встрече весеннего солнца. Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью. С радостью, радостью, С великою милостью: Уроди лен высокий, Рожь, овес хороший.   С   праздником Масленицы   связывают появление множества пословиц и поговорок, стихов и песен. Ну- ка, продолжи м пословицы! 1. Делу время, . . . . . . . . . . ( зал отвечает: . . . потехе час) 2. Землю красит солнце, . . . . . . . . . . . . . . . . а человека. . . . труд. 3. Терпение и труд. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . все перетрут 4. Семь раз отмерь, . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . один раз отрежь 5. Не имей сто рублей, . . . . . . . . . . . . . . . а имей сто друзей  На Руси на Масленицу обязательно делали кукол двух видов. Чучело Масленицы в человеческий рост обязательно сжигалось, символизируя переход из одного времени года в другое, а Домашняя Масленица находилась дома до следующего года и считалась сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили куклу в красном углу или у входа в жилище. И сейчас мы с вами тоже изготовим куклу масленицу. Смотрим на схему. Длилась Масленица неделю. Семь дней веселились, устраивали ярмарки с весе лыми играми. Посередине площади ставили огромную карусель – символ солнца. А вы хотите покататься на карусели? Занимайте места. Звучит веселая русская народная музыка. Игра «Карусель»( Ход игры. Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.  А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз- два, раз- два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом все бегом, бегом. Тише, тише, не спешите… Карусель остановите. Зазывая весну, люди водили хороводы, потому что они похожи на солнце. Солнышко красно, Гори, гори ясно! Встанем вместе в хоровод, Солнце пусть быстрей придет! Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небо пташкою взлети, Нашу землю освети… Игра- хоровод Солнышко согрело землю, снег стал таять, потекли ручьи… Какая же Масленица без блинов – горячих, румяных! Это главное угощение на празднике. Почему? Блин кругл, красен и горяч как щедрое солнце. Подходите, блины покупайте, чайком запивайте! Денег за блины не берем, но и даром не отдаем. Чтобы блин получить, надо, словом заплатить. Назовите слово любой части речи, которое относится к блинам. Дети произносят слова, имеющие отношение к блинам( мука, масло, сахар, соль, сметана, молоко, творог, сливки, пшеница, кукуруза, гречиха, картошка, капуста, варенье, мед, мясо, яйцо, начинка, сковорода, вилка, ножик, печка, тарелка, румяные, горячие, теплые, круглые, мягкие, вкусные, сладкие, поджаристые, белые, пышные, подгорелые, размешать, поджари ть, испечь, завернуть и т. п. ) Т ак мы и живем, пряники жуем, медком запиваем, да всех вспоминаем. Веселой Вам  Масленицы  вместе со сказкой, песней и играми.

Оставить комментарий: