a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для пап "Когда мамы дома нет" Бородастова Ю.Г.

Опубликовано: 2016-03-31 12:31:47

Документы для скачивания

. . . а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женско го пола, многим, даже очень хорошим и   заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок нако нец- то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного! Небольшая предварительная подготовка и знание эле ментарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруд нительного положения! «Лужок с цветами» Немного увлажнить аква рельные краски. Смочить в краске пальцы( каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нари совать» травинки, цветы и т. д. Лепестки цветов пририсовываются флома стером вокруг отпечатков( от 4 лет) . « Железная дорога» Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое- ни будь животное — в один, например, сло на, в другой утку и т. п. Родители и ребе нок рисуют поочередно или вместе( от 5 лет) . «Поиск» Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что- то, оно красное! Что это? » Когда это что- то будет найдено, поменяться ролями( от 3 лет) . «Выдумывать истории» Вы брав интересную картинку в иллюст рированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю( от 5 лет) . «Вылепить ежика» В парке или лесу насобирать коротких тонких па лочек. Сделать из пластилина корот кую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик( от 3 лет) . «Цепная реакция» Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню( от 4 лет) . «Тренировка памяти» На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например   игрушечный   автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. . . В течение короткого   времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем- нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями( от 5 лет) . «Солнце» Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем пооче редно( один штрих делает ребенок, следующий — папа и т. д. ) пририсовать к солнцу как можно боль ше лучей( от 3 лет) . « Змея» Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать зме иную кожу, поочередно нанося разно цветными фломастерами узор из звез дочек, точек, волнистых и зигзагооб разных линий и т. д. ( от 4 лет) . «Пикник» Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок( дети) от правляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы( лестница- стремянка, диван и т. д. ) , спускаются в овраги, переправляют ся через реки( ковровая дорожка, полотенце) , пролезают под упав шими деревьями( стулья) . В пути, их может застать гроза( можно включить кассету с музыкой или звуками природы) . Кульмина цией является пикник, разло женный на «поляне». «Куда пойдешь и   что найдешь» Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,    определять на правление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо. . . » «Кто быстрее соберет» Собирать можно что угодно: пуго вицы, игрушки, вещи — все, что попа дется. Главное в этой игре — соревно вание. Особенно хороша эта игра пе ред приходом мамы. «Волшебное перышко» Материал:   два перышка. Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко пер вым достигнет цели — тот и выиграл. «Спящий пират» Эта игра тренирует реакцию и по могает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глаза ми. В руке( кармане) у него конфе та — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пи рат не услышал ни звука. Если пи рат что- то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер»( стал будто бы невидимым) — пи рат снова засыпает. «Камень, ножницы, бумага» Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, паль цами нужно изобразить один из этих трех предметов( камень — сжа тый кулак, ножницы — кулак с вы ставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — рас крытая ладонь) . Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бу мага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножни цы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро.   . . . а еще бывает все наоборот!  Мама решает ос таться дома, а папу с ребенком от правляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сбер кассу( мало ли что маме может в голову прийти! ) . Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но от ветственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ, когда нужно получить ка кую- либо справку. И хотя ожида ние в нашей жизни и обычное яв ление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Не вол нуйтесь. Ведь есть отличные спо собы любое ожидание превратить в игру! Будьте всегда преду смотрительным. Специально для ожидания в очереди возьмите с собой различные предметы, которые мож но использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки- ма шинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использо вать как важный элемент игры. Сте ны, мебель, люди вокруг помогут фор мированию различных навыков у ре бенка и сделают ожидание более при ятным. «Назови три предмета» Эта простая игра учит классифи цировать предметы. Вы или ваш ре бенок выбираете какую- либо тему — автомобили, животные, государства, способы путешествия, дурные при вычки, телеканалы — и говорите: «Назови три. . . »( на одну тему, из од ной категории предметов) . Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди.      Если с вами несколько детей, то вы   предлагаете каждому отдельную тему,   и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами. «Соедини буквы» В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предпо ложим от А до Д. Пусть ребенок со единит их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавит ном порядке. Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с про стых упражнений, постепенно усложняя их. «Каракули» Вместе с ребенком по очереди на рисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цве та, крапинками, клеточками, зигзага ми и т. д. « Физические упражнении» Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему не сколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определен ным видам спорта. Первый вид — прыжки на одной но ге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не касаясь другой ногой земли( убе дитесь, что трудность упражнения со ответствует возрасту и возможностям ребенка) . Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш дол жен преодолеть дистанцию, ставя од ну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание — задержать дыха ние, пока вы считаете до 10( только постарайтесь считать достаточно быс тро, чтобы ребенок мог выиграть) . Наконец, в последнем виде сорев нований вы по очереди называете 10 разных частей тела, и каждый раз ма лыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немно го подвигаться. Игры на улице различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая машина»; понятия о величине предметов: большой( грузовик) , маленькая( легко вая машина) ; ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоня ет, обгоняет и т. д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная ма шина») ; счет: одна, две, много( машин) ; восприятие скорости движе ния( быстро, медленно) , срав нение скоростей( «Эта едет бы стрее и обгоняет») ; эстетическое восприятие( ведь бывают красивые машины, смешные, чисто вымытые и не очень. . . ) .

. . . а также нет бабушек, нянь и прочих спасительниц женско го пола, многим, даже очень хорошим и   заботливым, папам становится не по себе. Еще бы. Счастливый ребенок нако нец- то получает папу в полное и безраздельное владение и жаждет праздника общения! Причем непрерывного! Небольшая предварительная подготовка и знание эле ментарных игр помогут вам не только с честью, но и с удовольствием выйти из затруд нительного положения! «Лужок с цветами» Немного увлажнить аква рельные краски. Смочить в краске пальцы( каждый палец — своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нари совать» травинки, цветы и т. д. Лепестки цветов пририсовываются флома стером вокруг отпечатков( от 4 лет) . « Железная дорога» Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое- ни будь животное — в один, например, сло на, в другой утку и т. п. Родители и ребе нок рисуют поочередно или вместе( от 5 лет) . «Поиск» Сообща рассматривать книжку с картинками. Например, взрослый говорит: «Я вижу что- то, оно красное! Что это? » Когда это что- то будет найдено, поменяться ролями( от 3 лет) . «Выдумывать истории» Вы брав интересную картинку в иллюст рированной книжке, можно сообща придумать к ней совершенно новую историю( от 5 лет) . «Вылепить ежика» В парке или лесу насобирать коротких тонких па лочек. Сделать из пластилина корот кую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки — получится ежик( от 3 лет) . «Цепная реакция» Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду — все костяшки попадают. Из домино можно еще построить высокую башню( от 4 лет) . «Тренировка памяти» На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например   игрушечный   автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка. . . В течение короткого   времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем- нибудь накрывают. Что под покрывалом? Когда задание будет выполнено, можно поменяться ролями( от 5 лет) . «Солнце» Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем пооче редно( один штрих делает ребенок, следующий — папа и т. д. ) пририсовать к солнцу как можно боль ше лучей( от 3 лет) . « Змея» Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать зме иную кожу, поочередно нанося разно цветными фломастерами узор из звез дочек, точек, волнистых и зигзагооб разных линий и т. д. ( от 4 лет) . «Пикник» Игра развивает фантазию, учит владеть своим телом и управлять эмоциями. Папа и ребенок( дети) от правляются в воображаемый поход. По дороге они преодолевают различные препятствия: поднимаются в горы( лестница- стремянка, диван и т. д. ) , спускаются в овраги, переправляют ся через реки( ковровая дорожка, полотенце) , пролезают под упав шими деревьями( стулья) . В пути, их может застать гроза( можно включить кассету с музыкой или звуками природы) . Кульмина цией является пикник, разло женный на «поляне». «Куда пойдешь и   что найдешь» Эта игра поможет научить ребенка лучше ориентироваться в пространстве,    определять на правление движения, обозначая его словами: вперед — назад, влево — вправо, вверх — вниз. Папа прячет игрушку в комнате, а малыш должен ее найти. Взрослый имеет право помочь только словами, указывая направление движения. Потом родитель и ребенок меняются ролями. Позднее можно включить в движение счет: «Сделай три шага налево, два направо. . . » «Кто быстрее соберет» Собирать можно что угодно: пуго вицы, игрушки, вещи — все, что попа дется. Главное в этой игре — соревно вание. Особенно хороша эта игра пе ред приходом мамы. «Волшебное перышко» Материал:   два перышка. Два перышка лежат на «старте». По команде папа и малыш начинают дуть на свое перо. Чье перышко пер вым достигнет цели — тот и выиграл. «Спящий пират» Эта игра тренирует реакцию и по могает быстро успокоить перевозбудившегося ребенка. Взрослый стоит или сидит с закрытыми глаза ми. В руке( кармане) у него конфе та — это сокровище пирата. Ребенок должен подкрасться так, чтобы пи рат не услышал ни звука. Если пи рат что- то услышал — он открывает глаза, но если ребенок «замер»( стал будто бы невидимым) — пи рат снова засыпает. «Камень, ножницы, бумага» Папа и ребенок произносят хором слова «камень, ножницы, бумага» и в такт качают кулаками. Как только прозвучало последнее слово, паль цами нужно изобразить один из этих трех предметов( камень — сжа тый кулак, ножницы — кулак с вы ставленными вперед указательным и средним пальцами, бумага — рас крытая ладонь) . Ножницы режут бумагу — ножницы побеждают, бу мага заворачивает камень — бумага побеждает, камень тупит ножни цы — побеждает камень. В игру нужно играть быстро.   . . . а еще бывает все наоборот!  Мама решает ос таться дома, а папу с ребенком от правляет не просто на прогулку, а в магазин или, например, в сбер кассу( мало ли что маме может в голову прийти! ) . Эта ситуация для пап тоже хоть и приятная, но от ветственная и слегка пугающая. Ведь, как правило, их обязательно поджидает «небольшая» очередь в банке, у прилавка в магазине или в РЭУ, когда нужно получить ка кую- либо справку. И хотя ожида ние в нашей жизни и обычное яв ление, мало кто из наших детей умеет быть терпеливым. Не вол нуйтесь. Ведь есть отличные спо собы любое ожидание превратить в игру! Будьте всегда преду смотрительным. Специально для ожидания в очереди возьмите с собой различные предметы, которые мож но использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной: маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки- ма шинки и хорошая книга. Окружающее пространство тоже можно использо вать как важный элемент игры. Сте ны, мебель, люди вокруг помогут фор мированию различных навыков у ре бенка и сделают ожидание более при ятным. «Назови три предмета» Эта простая игра учит классифи цировать предметы. Вы или ваш ре бенок выбираете какую- либо тему — автомобили, животные, государства, способы путешествия, дурные при вычки, телеканалы — и говорите: «Назови три. . . »( на одну тему, из од ной категории предметов) . Если вы играете вдвоем, выбирайте тему по очереди.      Если с вами несколько детей, то вы   предлагаете каждому отдельную тему,   и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто предлагает тему, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он меняется с ведущим местами. «Соедини буквы» В разных местах на листке бумаги напишите печатные буквы, предпо ложим от А до Д. Пусть ребенок со единит их в алфавитном порядке. Когда он выучит эту часть алфавита и сможет узнавать буквы в книжке, добавьте еще несколько букв, и пусть малыш снова соединит их в алфавит ном порядке. Можно то же самое проделать с цифрами. Начните с про стых упражнений, постепенно усложняя их. «Каракули» Вместе с ребенком по очереди на рисуйте на листе бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем зарисовывайте участки, ограниченные этими линиями, сплошными штрихами разного цве та, крапинками, клеточками, зигзага ми и т. д. « Физические упражнении» Если ваш ребенок не любит сидеть на одном месте, предложите ему не сколько физических упражнений. Можно, например, готовиться к Олимпийским играм по определен ным видам спорта. Первый вид — прыжки на одной но ге. Ребенок должен прыгнуть 20 раз, не касаясь другой ногой земли( убе дитесь, что трудность упражнения со ответствует возрасту и возможностям ребенка) . Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Малыш дол жен преодолеть дистанцию, ставя од ну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка. Третье задание — задержать дыха ние, пока вы считаете до 10( только постарайтесь считать достаточно быс тро, чтобы ребенок мог выиграть) . Наконец, в последнем виде сорев нований вы по очереди называете 10 разных частей тела, и каждый раз ма лыш должен подвигать одной из них. Смысл занятий в том, чтобы дать возможность вашему непоседе немно го подвигаться. Игры на улице различение цветов: «Смотри, вон красная машина поехала, а это — белая машина»; понятия о величине предметов: большой( грузовик) , маленькая( легко вая машина) ; ориентация ребенка в пространстве: слева, справа, впереди, сзади, догоня ет, обгоняет и т. д. ( «Смотри, справа едет автобус, а слева пожарная ма шина») ; счет: одна, две, много( машин) ; восприятие скорости движе ния( быстро, медленно) , срав нение скоростей( «Эта едет бы стрее и обгоняет») ; эстетическое восприятие( ведь бывают красивые машины, смешные, чисто вымытые и не очень. . . ) .

Оставить комментарий: