Конспект занятия "Весна - красна" в средней группе
Документы для скачивания
Интегрированное занятие в средней группе" Весна- красна" Подготовила: Кочеткова Наталья Петровна Образовательные области: Познание, художественно- эст етическая, физическое развитие. Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно- следственные связи. Задачи: О богащать словарный запас. У чить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе. З акреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов. О богащать речь детей существительными, прилагательными. Р азвивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику развивать эстетическое восприятие красоты природы. С пособствовать формированию интереса детей к природе. В оспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными технологиями рисования – рисование пальцами. Учить рисовать на заданной площади( на веточках) . Вызвать желание рисовать. Воспитывать аккуратность. Оборудование: Картинки- слайды( солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец, в есенний пейзаж) . ½ альбомного листа бумаги с аппликацией «Веточки вербы»( сделанные детьми заранее) , гуашь серого цвета, мокрые салфетки. Предварительная работа. Беседа о весне, о приметах весны. Чтение стихотворений о весне. Рассматривание веточек вербы. Аппликация «Веточки вербы». Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Давайте вместе посмотрим в окно, Такую красоту мы ждали давно: И небо, и солнце и даже капель, Синички на ветке звонкая трель! Все радостью наполнено, светом, Весны красавицы приветом! ( Слайд Весна) Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной. А почему? Потому, что она красивая. Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой. 1. Без его тепла к нам не придет весна? ( Слайд Солнышко) 2. Растет она вниз надо мною, Над нашей висит головою. Солнышко как припечет, Заплачет она, утечет. ( Слайд Сосульк и) 3. Мы зимой его лепили А весна пришла, забыли, Где стоял он, улыбался, Только нос его остался? ( Слайд Снеговик) 4. Зимой он белый лежал, весной потемнел, Куда он девался, кто его съел? ( Слайд Снег весной) 5 Он бежит, звенит, поёт Поиграть с собой зовет. Ты кораблик ему дай И попробуй, догоняй! ( Слайд Ручеёк с корабликом) 6. Цветок, он вырос из сугроба, Весне покажет он дорогу. ( Слайд Подснежник) 7. Прилетел он наш певец. Птичка певчая. ( Сла йд Скворец) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами, о чем узнали? Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть. Физминутка( Слайд Солнышко) Солнышко, солнышко золотое донышко( шагаем) Гори, гори ясно, чтобы не погасло( руки вверх) Побежал в саду ручей( бег) Прилетело сто грачей( летим) А снежок все тает, тает( приседаем) А цветочек подрастает( тянемся на носочках вверх) . Практическая часть. Слайд «В еточк а вербы ». Что это, ребята? Э то верба. Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит – верно, Что весна пришла. ( А. Барто «Апрель») - Ребята, мы с вами уже рассматривали веточки вербы, трогали их пальчиками. Она какая на ощупь? Мягкая, пушистая, нежная. Мы с вами делали аппликацию «Веточки с почками». Но на них нет пушистых комочков, как на моих веточках. Вы сейчас сами будете рисовать вербочки на ваших веточках. Рисовать мы будем пальчиками. У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она серого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать пальчик в краску и ставить отпечатки на своих веточках. ( П оказ выполнения) П осмотрите ещё раз на то, как расположены пушистые комочки на веточке и приступайте к выполнению работы. Индивидуальная работа. Следить за осанкой. ( После того, как дети нарисовали вербу, вытираем пальцы влажной салфетко й. Помещаю все рисунки на доске) . Гимнастика для глаз. Итог. - Ребята, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы. Чем мы сегодня занимались, о чем говорили? Вы все очень старались и вербочки получились, как настоящие. Мамы и папы полюбу ются вашими р исунками. Занятие окончено. Вы молодцы! Г имнастика для глаз «Солнечный зайчик». Солнечный мой заинька( вытягивать вперёд ладошки) Прыгни на ладошку Солнечный мой заинька( ставить на ладонь указательный палец другой руки) Маленький как крошка Прыг на носик, на плечо Ой, как стало горячо! Прыг на лобик и опять На плече давай скакать( следить взглядом за движениями пальца) Вот закрыли мы глаза( ладонями) А солнышко играет: Щёчки тёплыми лучами Нежно согревает( широко раскрыть глаза) .