a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тест для ребёнка: Нарисуй детский сад! (материал педагога-психолога Селивановой О. А.)

Опубликовано: 2016-04-05 08:19:27

Документы для скачивания

Тест для ребенка: Нарисуй детский сад! Как ускорить адаптацию ребенка в детском саду? Для начала — понять, насколько комфортно он чувствует себя в группе. Несложный тест, основанный на анализе р и сунка, позволяет родителям и педагогам выяснить это. Предложите ребенку нарисовать картину «Я в своей группе детского сада». Не мешайте, не подсказывайте, не стойте над душой. Рисунок готов? Отлично. Теперь посмо т рим на него глазами детского психолога. Только здание Рисунок, где кроме собственно здания детского сада больше ничего нет — п о вод для родителей и воспитателей задуматься. Одинокое строение означает, что детский сад не вызывает у ребенка никаких положительных эмоций. Он чувствует себя неуютно, словно взаперти. Если на рисунке нет людей, то можно сказать, что ребенок в садике пока не адаптировался, испытывает трудности в общении. Предложите ему дополнить рисунок игрушками, растениями, животными, детьми, воспитателями, сказочными героями, « мультяшками » — кем и чем угодно, лишь бы там появились р а дость, движение и жизнь. Я, комната или улица Е сли малыш не забыл нарисовать самого себя, это значит, что все, что происх о дит в детском саду, ему интересно. Для него важно и нужно там находиться. Однако если на рисунке нет других людей, это указывает, что автору пока не удалось влиться в коллектив. Предложите дополнить рисунок, например: «Представь, что вы с детками вернулись с прогулки. Кто войдет в группу первым? Кого бы ты пригласил пои г рать с тобой? » Другие дети, игрушки Ребенок хорошо адаптируется, завел друзей( самая крупная или ближняя к автору фигура — наиболее значимый для него человек) . Обратите внимание, нарисовал ли реб е нок пол, ковер, землю … Е сли да — это означает, что он твердо стоит на ногах и в саду чувствует себя комфортно. Воспитатель С одной стороны, его появление на рисунке — это хорошо. Это означает, что ребенок воспринимает воспитателя как значимый персонаж. Обратите внимание, какая обст а новка отражена на рисунке — улыбается воспитатель, играет с ребенком или напротив — злится и строжится. Все это отражает отношение и восприятие ребенком ситуации в саду. Солнышко, цветочки Е сли ребенок дополнил свой рисунок солнышком, цветочками, облаками — можете быть спокойны. В его душе царят мир и гармония! О чем говорят цвета? Желтый, оранжевый, розовый, голубой, синий, зеленый цвета указывают на х о рошую адаптацию в саду. Черный и серый должны насторожить. Фиолетовый цвет может говорить о напряжении, а изобилие красного — о переизбытке эм о ций. Однако полагаться только на эту классификацию по цветам не стоит. Лучше, спустя какое- то время после рисования, поиграть с ребенком в игру и выяснить его индив и дуальное восприятие цветов. Нужно назвать цвет и спросить: «Это злой или добрый цвет? Грустный или радостный? » Этот тест нужно проводить хотя бы раз в месяц- два, чтобы держать руку на пульсе и понимать, как себя чувствует ваш малыш. Если есть сомнения по диагностике рису н ка, лучше обратиться к психологу. Текст: Ксения ВОЛКОВА

Оставить комментарий: