a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

АУТИЗМ, ЧТО ДЕЛАТЬ? В чём он проявляется и как можно помочь ребенку.

Опубликовано: 2016-04-05 15:01:44

2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он установлен резолюцией ООН и проводится с 2008года, чтобы обратить внимание на необходимость помощи людям, страдающим аутизмом и нуждающимся в полноценной содержательной жизни.

АУТИЗМ – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НАРУШЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРОЯВИТЬСЯ В ВОЗРАСТЕ 2-3,5 ЛЕТ.

Иногда родители и врачи замечают такие нарушения попозже, в 3-5 лет. У таких детищек нет нарушения речи и слуха. То есть, все, что нужно человеку для общения, развивается вполне нормально. Вот только потребности в общении (самого желания общаться), способности к взаимодействию с другими детьми у детей-аутистов нет, или они очень слабо выражены. Дети со слабым слухом или нарушением речью обычно стараются компенсировать свои недостатки жестами, мимикой. А при аутизме ребенок либо игнорирует попытки завязать с ним контакт, либо вообще избегает ситуаций, где ему приходится общаться.

Если контакт все-таки установлен, то он носит скорее формальный характер.

Диагностировать детский аутизм довольно трудно. Даже опытный специалист должен достаточно наблюдать за ребенком, прежде чем поставить такой диагноз.

На что должны обратить внимание родители?

Например, ребенок не откликается на свое имя притом, что никаких нарушений слуха у него не выявлено. Если ребенок не обращается за помощью, не пытается чем-то поделиться, не старается привлечь Ваше внимание к заинтересовавшему его предмету, это тоже тревожный сигнал для родителей.

Самый первый и главный признак: дети аутисты не удерживают контакт «глаза в глаза». Кроме того, у таких детишек возникают трудности с удержанием внимания.

Но, уважаемые родители, такой диагноз может поставить только высококвалифицированный специалист!!!

Если все-таки такой диагноз Вашему малышу поставили, то Вы должны понимать, что аутизм не пройдет и его не вылечить. Но это не означает, что жизнь кончилась. Напротив, в Ваших силах помочь ребенку.

Как правило, родителей тревожит два главных вопроса: сможет ли ребенок адаптироваться в обществе, и сможет ли он создать семью.

Степень умственного развития при аутизме различна: в одних случаях интеллект может быть в целом нормальным, хотя отдельные его компоненты дисгармоничны, в других-ребенок может быть умственно отсталым. Среди аутистов встречаются даже одаренные дети. Но во всех случаях имеет место неравномерность психомоторного развития.

Аутизм возникает под влиянием разных причин.

Но во всех случаях ведущее значение имеет наследственная предрасположенность.

При легких формах аутизма создание семьи – не такая уж нереальная перспектива. И большинство детей от таких браков серьезными расстройствами психики не страдают.

Если же у ребенка аутизм наблюдается в тяжелой форме, то, скорее всего, он нуждается в постоянной опеке, и тогда создание семьи маловероятно.

Насколько успешной будет социальная адаптация такого ребенка, тоже во многом зависит от выраженности расстройств. Иногда, даже при самой настойчивое работе, родителям в содружестве со специалистами удается добиться лишь умения самостоятельно одеваться, убирать за собой, принимать пищу. В то же время, в мировой практике известно достаточно большое количество случаев, когда люди, страдающие аутизмом, добивались высокого социального статуса и признания. Многие дети-аутисты окончили вузы и успешно работают.

Что делать, если у Вашего ребенка аутизм?

 Верить в свои силы и запастись терпением;

 Обратиться к специалистам, которым Вы доверяете. Это могут быть психологи, психиатры, дефектологи, врачи;

 Коррекционная работа должна быть особенно интенсивной на начальных этапах, поэтому не теряйте времени и начинайте занятия;

 Коррекционная работа не должна ограничиваться только плановыми занятиями. Целый день Вы можете обучать, направлять своего ребенка;

 Аутичным детям трудно приспосабливаться к меняющимся условиям, поэтому постарайтесь сделать их максимально одинаковыми дома и в детском саду.

 

Литература:

1. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993. – 112с., ил. – (Науч.- попул. мед. литература).

2. Чуб Н. В. Справочник для родителей. Психология ребенка от А до Я / худ. Е. А. Мартыненко. – Х.: Изд. группа «Основа», 2007. – 160с.-(Серия: «Для заботливых родителей»).

исполнитель: ст.воспитатель Прапро Е.А.

апрель 2016г.

Оставить комментарий: