Конспект НОД в средней группе на тему: «Что такое доброта»
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» Автор: Кузнецова О. Н. , воспитатель ГБДОУ детский сад № 45, Адмиралтейского района, Санкт- Петербург Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, доб рых поступках; формировать доброжелательные отношения между детьми в группе. Задачи: Образовательные: - способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу; - формировать потребность в совершении добрых дел; - формировать представление о добре и зле; - об огащать словарный запас. Воспитательные: - воспитыва ть доброжелательность; - умение дарить тепло и доброту; - воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы; умение дорожить близкими людьми. Развивающие: - развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение; - способс твовать умению мыслить и рассуждать; - учить координировать речь с движением. Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок о добре и зле; разучивание танца «Что такое доброта»( Барбарики) , фонограмма песен" Песня про доброту" из м/ ф" Приключения поросенка Фунтика" , " Если добрый ты" из м/ ф" День рождения кота Леопольда" , чтение рассказов В. Осеевой «Просто старушка», «Синие листья», «Волшебное слово». Ход НОД: Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель вносит игрушку- волка. Ребята, у Волчонка случилась беда, он ждал в гости своего друга Мишутку, приготовил угощение, а Мишутка сказал, что ни с кем больше дружить не хочет, что у него плохое настроение. Скажите, разве так поступают с друзьями? Давайте поможем им помириться? Воспитатель предлагает детям закрыть гла за и читает детям стихотворение, игрушки( Волчонок и Медвежонок « сидят» на стульчиках рядом с детьми) . «Доброе утро! » – Скажешь кому- то И будет ему Очень доброе утро, И день будет добрый, И добрые встречи, И добрый, конечно, Опустится вечер. Как важно и нужно, Чтоб сразу с утра Тебе пожелали добра. В: Ребята, вам понравилось это стихотворение? - О чем это стихотворение? - Как вы думаете, что такое доброта? В: Ребята, сегодня у нас необычный разговор о доброте и вежливости. Доброта- вещь удивительная, о на сближает, как ничто другое на свете. Доброта – тот язык, на котором с вами захочет всякий разговаривать, на котор ом мы можем понять друг друга…- Как вы думаете, кого называют ве жливым человеком? Ответы детей. В: Правильно, чтобы стать вежливым человеком, нужно научиться пользоваться «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. - Какие слова вы говорите, когда обращаетесь к кому- то с просьбой? ( пожалуйста) - Как благодарите, какими словами? ( спасибо, благодарю) - Как извиняетесь? ( простите, извините, пожалуйста. ) Ответы детей: ( спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, добрый день) - Как вы думаете, кто первым должен поздороваться со взрослым? Ответы детей. В: Какие вы молодцы! Ведь всегда приятно, когда с тобой разговаривают вежливо, уважительно. Даже есть такая пословицы «Ласковое слово и кошке приятно» В: А еще говорят «Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь». Как вы понимаете эту пословицу? Ответы детей: можно обидеть человека Ответы детей: можно обидеть человека В: Конечно, важно выбирать слова, чтобы не обидеть кого- то. Слово может огорчить, но оно же может и утешить, развеселить. На этот случай так в народе говорят: «Слово ле чит, слово и ранит» Вы согласны? А если вы поссорились с другом, обидели кого- то, предложите поиграть в игру «Поссоримся- помиримся». Давайте покажем нашим друзьям. Динамическая пауза «Поссоримся- помиримся» В: Ребята, посмотрите, а Мишутка с Волчонком тоже с нами играли. Давайте расскажем им стихи про вежливые слова, чтобы они больше не обижались друг на друга. Дети читают: 1 ребенок: «Здравствуйте! »- Ты скажешь человеку. «Здравствуй», - улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым, будем много лет! 2 ребенок: Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему- нибудь. 3 ребенок: Слово «пожалуйста» Повторяем мы поминутно. Но, пожалуй, без «пожалуйста» Нам становится неуютно. 4 ребенок: Будьте добры- Это я говорю по секрету. Будьте добры- И не ждите за это конфету. В: Ребята, скажите, а какие добрые дела могут совершать люди? Кому мы можем еще помогать, согревать своим теплом? Ответы детей. ( Дети перечисляют: животные, птицы, растения) . В: Как мы с вами можем помочь птицам( особенно зимой) ? Ответы детей. В: Как нуж но обращаться с животными? Как нужно обращаться с растениями? Ответы детей( Чтобы не навредить) . Воспитатель напоминает правила поведения в лесу, бережное отношение ко всему живому. В: Посмотрите, ребята, а Мишутка с Волчонком уже помирились, вот как понравилось им у нас в гостях. Давайте, на время, дадим им нашу картину «Добрый кот», которую мы сделали с большой любовью и добротой и споем для них нашу любимую песню. Динамический танец- песня «Что такое доброта? » В: Посмотрите, сколько зверят хотят поиграть с Мишуткой и Волчонком. Воспитатель предлагает детям игрушки для самостоятельной игры дальше.