a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Опубликовано: 2016-04-07 10:31:31

Документы для скачивания

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить представления об изменениях в жизни диких животных осенью, развитие познавательных интересов. Программные задачи: Воспитательные: В оспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным, воспитывать интерес и любознательность. Образовательные: Р асширять и уточнять знания детей о видах деревьев, о жизни диких животных осенью, их внешнем виде и образе жизни; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях. С овершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. С овершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом- ат, - ят( детенышей животных) ; Ф ормировать интерес к поэтическому слову; Ф ормировать навыки мыслительной деятельности. Познакомить с некоторыми свойствами воды( прозрачность) . Развивающие: Р азвивать связную речь, речевой слух детей; Ф ормировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность. Словарная работа: дикие животные: волк, заяц, еж, медведь, лиса; название деревьев: дуб, береза, ель, еловая лапа, название детенышей диких животных: лисенок, бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок; Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения. Материалы и оборудование: иллюстрации, набор картинок «животные и их детеныши» декорации для леса( елочки, береза, дуб) , картинки с изображением животных, кукла би- ба- бо. – ежа, игра «Рассели по домикам». :   стаканчики с водой, молоком, краски, кисточки, тряпочки. Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Социализация», « Физкультура» Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, рефлексия, подведение итогов.   Ход НОД: 1.  Организационный момент.  Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.  Дети: Входят, встают вокруг воспитателя Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся.  Дети: Здравствуйте! Дети садятся за столы  Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол, ножки поставим правильно, спинки выпрямим. Сюрпризный момент Ребята сегодня к нам в детский сад попал необычный гость. Угадали кто это? Колюч он, но не ёлочка, В иголках, но не сосёнка. В клубок свернуться может. Конечно, это. . . ( Ёжик) В – ль: Правильно- это ежик. Ежик случайно заблудился и оказался в нашем городе. От страха он забыл, где живет. Дети отвечают: Где живет еж. В лесу. В- ль: Правильно еж живет в лесу. Ну что же, ребятки, хотите помочь ежику? Дети: Да! В- ль: А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! - Ребята, но прежде чем отправиться в путешествие в лес, давайте подойдем к знакам и вспомним правила поведения в лесу. В – ль: показывает знаки: «Что этот знак обозначает? »( Дети отвечают) . - Молодцы, вы знаете как вести себя в лесу, чтобы не навредить природе. - Вы готовы к путешествию? В- ль: Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь! ( Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение) . Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. 2. Основная часть. - Прилете ли мы в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! В- ль: Ежик. Вот, ты и дома. ЕЖ: Спасибо. Но вот беда я забыл, как называются деревья в моем лесу. Помогите мне вспомнить название деревьев. В – ль: дети поможем Ежику вспомнить название деревьев. Дети: Да. В – ль: Как называется это дерево? ( Ель) . - Как вы узнали, что это ель? ( У этого дерева вместо листьев – иголки) . - Скажите название этого дерева. ( Береза) . - Как можно узнать березу? ( У этого дерева белый ствол) . - Кто узнал это дерево? ( Дуб) . - А почему вы думаете, что это дуб? ( У него толстый, могучий ствол) . Только что- то они какие- то невеселые… Дети: На деревьях нет листьев. В- ль: А почему нет листьев на деревьях. О почему все листья лежат на траве? Дети: их сдул ветер( листопад) , они опали. В – ль: посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. Разноцветные. В – ль: Кто же их так раскрасил? Дети: ( осень) В – ль: Правильно ребятки, это осень! Дети: читают стихотворение об осени. В – ль: Давайте поиграем в игру: Развивающая игра «С какого дерева листочек» А теперь давайте попробуем узнать, с какого дерева листочек. ( Листья лежат на полу, дети определяют и подносят к дереву) . Вот здесь стоят деревья: это дерево дуб, это береза, а это дерево ель. Вы сейчас должны найти листочки, и положить около дерева свой лист. Будьте внимательны! В – ль: - Молодцы, ребята, все листочки правильно разложили. Под березой лежат- желтые березовые листочки Под дубом- желто – коричневые дубовые листочки Под елью – зеленые еловые ветки В – ль: Ежик мы назвали тебе все деревья в твоем лесу. ЕЖ: Спасибо. Физкультминутка В- ль:  Посмотрите- ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. ( Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото В- ль: Ежик. Почему, так тихо? Животных никаких не видно… ЕЖ: Я не помню, кто со мной живет? В – ль: Давайте ежику назовем его соседей. Кто соседи ежика? Давайте, мы не только назовем, но и покажем ежику его соседей. Игра «Собери картинку». ( Дети подходят к столу, им раздаются картинки, на которых изображены дикие животные) . Дети собирают картинки Диких животных- разрезанные на части картинки 6 частей. Ребенок, собравший картинку, называет дикое животное. ( 5 картинок – лиса, заяц, медведь, волк, белка) . В – ль: Ежик ты вспомнил своих соседей. ЕЖ: спасибо вам дети. ЕЖ: Дети скажите мне почему нас называют Дикими животными?  Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе за ботятся, сами добывают себе еду, сами себя лечат. ЕЖ: Что происходит в жизни диких животных осенью? Дети: ( Меняют шкурки на теплые, делают запасы на зиму, утепляют свои жилища) . В – ль: Ежик, а ребята знают, где живут твои соседи. 3. Прослушать рассказ «Кто где спит». В- ль:  Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик( Выставляю картинки) Хитрая, рыжая лиса ( в нору) . Серый, злой волк ( в логово) . Неуклюжий, бурый медведь ( в берлогу) . Пушистый, белый зайчик ( под кустик) . Ловкая, проворная белка ( в дупло) . ( Дети помогают заканчивать предложения) И все крепко уснули, А утром их всех сорока разбудил а. В – ль: Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто- то п рячется. Ну- ка угадаем, кто это – Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле.  ( Белка) В- ль:  Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем? ( Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки. ) Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь В- ль:  Молодцы, ребята, теперь ежик все вспомнил и во всем разобрался! Но так устал, так умаялся, что даже пить захотел! Давайте сводим его на водопой! ( Дети спокойно идут по кругу за воспитателем) . Игра «Звери шли на водопой». За мамой- лосихой топал лосёнок, ( Идут громко топая. ) За мамой- лисицей крался лисенок, ( Крадутся на носочках. ) За мамой- ежихой катился ежонок, ( Приседают, медленно двигаются вперед. ) За мамой- медведицей шел медвежонок, ( Идут вперевалку. ) За мамою- белкой скакали бельчата, ( Скачут вприсядку. ) За мамой- зайчихой – косые зайчата, ( Скачут на прямых ногах. ) Волчица вела за собою волчат, ( Идут на четвереньках. ) Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”) . . Воспитатели:  Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. ( Беремся за веревку шарика. ) Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.  Рефлексия. Ребята, г де мы с вами побывали? ( В осеннем лесу) . Понравилось вам в лесу? Кого мы повстречали в осеннем лесу? ( Белку, зайца, ежа) . А какие ещё животные живут в лесу, которых мы не встретили? ( волк, лиса, медведь) . А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Оставить комментарий: